Комплексное занятие в первой младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кузнецова Наталья Петровна

 

Комплексное итоговое занятие (ознакомление с окружающим, лепка).

Воспитатель: Кузнецова Наталья Петровна, МАДОУ детский сад № 7  «Улыбка», г. Балаково, Саратовской области.

Тема «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Программное содержание:

• Уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, постельных принадлежностей, их назначении (функциональном использовании);

• Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

• Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей. Учить приему скатывания между ладонями, для получения формы колбаски;

• Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Материал для занятия: указка, плотный картон (голубого, синего цвета) с силуэтами животных, пластилин красного и желтого цвета, доска для лепки, салфетка для рук.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на окно:

- Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко?

(Солнышко)

- Какое стихотворение про солнышко вы знаете?

(дети хором читают стихотворение)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

2. Основная часть.

- У солнышка много дел: землю нужно  обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

-  Ребята Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось: сколько у нас всего много, а оно ничего не знает. Давайте мы с вами расскажем ему, что у нас в группе есть.

(показать на полку с книжками)

- Кто живет у нас в этом шкафу? (Книжки)

- Расскажите солнышку  какие книжки вы любите. (ответы детей).

- Ребята а что еще у нас есть посмотрите в группе.

- Парикмахерская, кухня, семья.

- Кто живет у нас в этом ящичке? (Кубики)

- Кубики, кирпичики, а для чего они у нас? (строить)

- Солнышко заметило, что у нас в группе много маленьких столов для чего они нужны? (ответы детей)

-  Молодцы, ребятки, вы все правильно рассказали солнышку. Теперь оно всё знает. И хочет с вами поиграть.

Проводится игра « Солнечные зайчики»

Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок. Скок.

- Дети, к нам пришли зверюшки , которые тоже хотят погреться на солнышке, но вот беда  тучка спрятала от  них солнышко.

(раздать детям картон, где в уголочке изображены зверюшки а посеридине кружок солнышко).

-  Придется нам с вами выручать наших друзей. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, нужно вам слипить лучики и приделать их к вашему солнышку  давайте вспомним, как делаются лучики?

Этапы выполнения работы:

 

Из кусочка пластилина нужно скатать между ладошками колбаску, прямыми движениями рук. Получившийся лучик столбик прикрепить к солнышку

По желанию дети таким же образом добавляют лучики.

3. Заключительная часть

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили и сейчас солнечный зайчик отведет вас к подарочкам следуйте за солнечным зайчиком.

Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и напрявляет его на подарки дети находят конфеты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в первой младшей группе"Кошка в гостях у ребят"

На данном занятии закрепляется цвет и размер предметов....

Разноцветные мышки( конспект комплексного занятия в первой младшей группе))

Комплексное занятие для детей первой младшей группы...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:"Иголочки для ёжика"

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе: " Иголочки для ёжика"В гости к детям приходит ёжик. Ребята узнают гостя и вместе сним фырчат(произносят звук Ф). Для ёжика ребята показывают паль...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:" Дед Мороз деткам ёлочку принёс,а на ней фонарики - золотые шарики "

Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,прикрепляя его к основе, располагать шар на разном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилино...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.

«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...