Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка) Тема: «Весенние полевые работы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, продолжать учить приемам размазывания пластилина по поверхности листа толстым ровным слоем, совершенствовать умения пользоваться стекой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
с. Яблоновый Гай Ивантеевского района
Саратовской области»
Конспект открытого интегрированного занятия
по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка)
Тема: «Весенние полевые работы»
Занятие для детей средней группы
Подготовила
Учеватова Ирина Геннадьевна
воспитатель младшей группы
Провела 17.04.2013
- 2013-
Развивающая задача: развивать интегративные качества: «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Имеющий первичные представления о себе, семье и природе», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».
Обучающая задача:
- формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной,
- формировать у детей первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования,
- продолжать учить приемам размазывания пластилина по поверхности листа толстым ровным слоем, совершенствовать умения пользоваться стекой.
Воспитательная задача:
- вызвать эмоциональный отклик,
- развивать мелкую моторику пальцев рук,
- укреплять познавательный интерес к профессиям.
Здоровьесберегающая задача:
- Осуществлять смену статического положения на занятии в целях охраны здоровья детей.
Материалы и оборудование: макет сельскохозяйственного поля, макеты из спичечных коробков «Машинный двор»: тракторы (гусеничный, «Кировец») и агрегаты для обработки земли (борона, сеялка, плуг, дисковая борона); салфетки, пластилин черного цвета, стеки, ватман ламинированный скотчем 8х15, семена ячменя, проса, овса.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Часть занятия | Методы и приемы работы | Содержание работы |
Вводная часть | Организационный момент. Постановка вопроса. | Здравствуйте, ребята. (Входит воспитатель, на подносе выносит макеты тракторов и агрегатов) – А вы знаете, что это такое? Где мы эти машины могли видеть? Для чего они нужны? Кто на них работает? (Воспитатель подводит детей к макету «Поле») Ребята, вы знаете, какую работу делают трактора весной в поле? |
Основная часть | 1. Работа с макетом «Поле». 2. Работа с макетами «Машинный двор» 3. Подача нового материала. 4. Физкультминутка. 5. Объяснения воспитателя, рекомендации по выполнению творческого задания. Побуждение проявить инициативу. | - Сейчас зима, все поля укрыты снегом, как пушистым одеялом. Но придет весна и солнце растопит снег, он превратится во что? Куда исчезнет вода? (Она впитается в почву.) Дети по кусочку убирают фрагменты синтепона с макета, открывается поле, часть которого зеленого цвета. Воспитатель спрашивает: «Что это?». Возможно, дети ответят, что это озимые. - На поля выйдут тракторы, чтобы сделать землю пушистой, сохранить в ней влагу и посеять зерно. Как вы думаете, легко подготавливать землю, сеять хлеб и ухаживать за посевами? - Теперь всю тяжелую работу делают машины, и главная среди них – трактор. - А почему главная? - Он, как тягач, возит за собой все орудия, которыми обрабатывают землю. Трактор – вездеход, ездит и по дороге, и по вспаханному полю. Он сам возит для себя дорогу. Гусеницы – это его дорога. Трактора работают в поле с ранней весны, только прицепы меняют. Плугом пашут – вскапывают почву. (показывает на макете) Бороной разбивают комья земли. (показ) Сеялка засыпает в землю зерна. (показ) - Посмотрите, какие культуры засеваются на наших полях. Вы их знаете? (показ контейнеров с зерном: просо, ячмень, пшеница, овес). - Ребята, а вы знаете, как заботятся об озимых. - всходы озимой пшеницы тоже обрабатываются тракторами, их боронуют разрыхляя землю задерживают влагу и прореживают всходы. Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.) По ночам трещит мороз. (Руки на пояс, наклоны в стороны) Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.) Побелел морковный нос. (Дети показывают нос) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.) Вьюга злится, снег кружится, (Дети кружатся) Заметает все кругом (Имитируют движение руками) Белоснежным серебром. (Присели на корточки) Но когда придет весна (Встали, руки вверх и развести) Хлеборобам не до сна, Встанут, силушку разбудят (Показать силу мышц) В поле выйдут трактора. (Ходьба на месте) - А сейчас мы с вами как агрономы и механизаторы будем засевать землю семенами. Каждый возьмет пластилин цвета земли. Какой это цвет? И будет размазывать по поверхности своего «участка». Слой нужно делать толстым, ровным. Затем мы будем сеять зерно. У сеялки землю разрезает сошник, а мы с вами стекой будем проводить полоски и в эти полоски закладывать зерно. Кто выбрал просо – сеет тонкой струйкой пальцами, кто выбрал овес – можно раскладывать семечки по одному. А, может, вы сами придумаете способ и покажете всем нам. Приступаем к работе. Какие замечательные поля получились у вас. Предлагаю разложить их на нашем поле. |
Заключи-тельная часть | Рефлексия. | Ребята понравилась вам моя игра? Что нового вы узнали? Кто из вас захотел быть настоящим механизатором? |
Использованная литература:
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008. – С. 80.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе.
Здесь вы сможете найти конспект интегрированного занятия для младшей разновозрастной группы...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента.
Здесь выможете найти конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента....
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.
Мной был разработан конспект по экологическому воспитанию младших дошкольников...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.
Мной был разработан конспект по экологическому воспитанию младших дошкольников...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Я разработала коспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе для показа учителям начальной школы в конце учебного года...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и художественному творчеству на тему «Одежда для кукол»
Цель: развитие речи через дидактическую игру.Программные задачи:- формировать умения отвечать на простейшие (кто? что) и более сложные (во что одет) вопросы;-развивать словарь дете...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. «Времена года».
Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. Путем экспериментирования показать непосредственное влияние солнца на похолодание осенью. Формировать приемы умственных действий: анализа, ...