Тема урока: «Оригами кошка и собака.».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Колесникова Виктория Дмитриевна

·        учебно-познавательная компетенция – развивать навыки работы с бумагой, ножницами, графическими материалами (фломастерами).

·        учебно-познавательная компетенция – уметь решать творческую задачу на уровне импровизации.

·        Информационно-коммуникативная компетенция- уметь продуктивно и доброжелательно участвовать в диалоге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_i_sobaka.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  обучение навыкам работы с бумагой (оригами).

 Задачи. Планируемый результат.

  • учебно-познавательная компетенция – развивать навыки работы с бумагой, ножницами, графическими материалами (фломастерами).
  • учебно-познавательная компетенция – уметь решать творческую задачу на уровне импровизации.
  • Информационно-коммуникативная компетенция- уметь продуктивно и доброжелательно участвовать в диалоге.

Материалы: белая бумага, клей, ножницы, фломастеры.

  1. Конспект занятия:

Структура занятия:

Организационно-подготовительный этап.

Приветствие. Приглашение послушать и посмотреть сказку.

Информационно-развлекательный момент: просмотр сказки, выяснить, почему убежала Кошка.

Художественно-технологический этап:

- познакомиться с приемами работы с бумагой по принципу оригами.

- научиться рисовать мордочки кошки и собаки, учитывая их характерные признаки.

Заключительный этап:

- выставка детских работ, дать клички кошке и собаке.

Итог урока:

- что нового узнали на уроке, помирили кошку и собаку, понравилось занятие?

10.1. Организационно-подготовительный этап.

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

Беседа.

- Ребята, отгадайте загадку:

Мордочка усатая

Шубка полосатая,

Часто умывается,

а с водой не знается.              (Кошка)

- Правильно!

– А знаете сказки про кошек?  (называют сказки).

- Вы любите сказки? – Тогда смотрите и слушайте. – Я расскажу вам сказку про кошку.

(Показ слайдов 1-9 из презентации по сказке Владимира Сутеева  «Капризная кошка»).

Постановка проблемы.

- Ребята, я не поняла,  почему убежала кошка, что ей не понравилось?

Ответы.

-Ребята, а можно помирить кошку и собаку?

Ответы.

- Вы хотите, чтобы кошка и собака жили дружно?

- Да!

- Я тоже хочу! – Попробуем их помирить?

- Да!

- Давайте , ребята, сделаем из бумаги кошку и собаку.

10.2. Художественно-технологический этап.

- Перед вами лежат 4 квадратика. –Возьмите первый, из него мы сделаем мордочку кошки, а затем из второго – туловище.

Учитель показывает приемы сгибания бумаги, дети делают за учителем. На партах лежат таблицы -  приемы сгибания бумаги. Когда голова и туловище готовы, их приклеивают друг к другу (показывает учитель).

- Возьмите два других листочка, из них мы сделаем собаку.(делают за учителем).

Физкультминутка.

- А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели,  вновь за дело.

Творческая работа.

- Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим животным?

- Нужно нарисовать мордочки.

- Правильно. – Сейчас возьмите фломастеры и нарисуйте мордочки кошке и собаке, можете их раскрасить по своему ( нарисовать пятнышки, полоски).

(Во время работы звучит песня «Верные друзья»).

10.3. Заключительный этап.

Сделанные из бумаги и разрисованные фломастерами,   кошка и собака  стоят перед ребятами.

- Молодцы, ребята! Красивых животных сделали.

- А сейчас, ребята посмотрите на фотографии (показ слайда № 10 из презентации). –Как вы думаете, здесь кошка и собака дружно живут или нет?

- Да.

- Почему,  вы,  так думаете? (Ответы).

- Правильно. Маленький котенок и большая собака уживаются вместе и котенок под большим ухом собаки, как под теплым пуховым одеялом – сладко спит.

- А на этом слайде,  (№ 11 из презентации) мы видим с вами скульптуру о дружбе кошки и собаки, которая стоит в г. Тверь.

- На этом слайде кошка и собака не разлей вода. (показ слайда № 12 из презентации).

- Ребята, посмотрите на наших кошку и собаку. –Как вы думаете, они будут дружить?

- Да!

- Конечно, будут! – Посмотрите, какие у них добрые мордочки.

- Предлагаю вам дать клички своим животным.  (Называют по очереди).

- Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?

Ответы.

- Вам понравилось занятие?

Ответы.

- Очень хорошо.

- До свидания, до следующих встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....

План-конспект Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»Цель:·         познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;·...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...

Тема: "Описание игрушек – кошки и собаки"

Цель: учить детей составлять описательный рассказ посредством моделирования.Задачи:• связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, используя модели;• слова...

Занятие по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные" - "Кошка и собака" во второй младшей группе

Данное занятие направлено на развитие внимания детей, умения сравнивать предметы; обогащение словарного запаса; знакомства с домашними животными – кошкой и собакой, их внешним видом, особенностя...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах....