«Одуванчики на полянке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кузнецова Ильзира Камиловна

Программное содержание: Закрепить знания детей о характерных признаках весны; использовать в ответах все части речи; продолжать формировать элементарные представления о некоторых растениях родного края; закрепить знания  и умения в сравнивании предметов по величине, форме, цвету. Закрепить умения и навыки пользования клеем, салфеткой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektzanyatiya_3.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Одуванчики на полянке»

                                                     

                                                                   Подготовила и провела

                                                                   Воспитатель 2 младшей группы

                                                                   Кузнецова И.К.

                                                                   МБДОУ «Детский сад №7 с.Иглино»

                                     

                                                               2014 г.

Программное содержание: Закрепить знания детей о характерных признаках весны; использовать в ответах все части речи; продолжать формировать элементарные представления о некоторых растениях родного края; закрепить знания  и умения в сравнивании предметов по величине, форме, цвету. Закрепить умения и навыки пользования клеем, салфеткой.

                                                  Ход занятия

Воспитатель: Дети посмотрите в окно. Что вы видите?

Дети: Березы с зелеными листьями.

Воспитатель: А в какое время года это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Да, ребята мы сегодня поговорим о весне.

А что еще бывает весной?

Дети: Весной прилетают птицы, высоко в небе светит солнце, идет дождик, просыпаются ото сна животные: медведь, еж. В воздухе летают  мухи, комары, на земле ползают жуки, муравьи.

Воспитатель: А еще весной в зеленой травке расцветают цветы

Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Тюльпаны, ландыши, одуванчики.

Воспитатель: Сейчас мы расскажем стихи о первоцветах.

Ребенок: Строгий тюльпан-

                красный цветок.

                Будто в руках

                горит огонек!

Ребенок: Маленький цветок

                Ландышем зовут

                Белым-белым цветом

                Ландыши цветут

Ребенок: В меленьком стаканчике

                Будут одуванчики

                Желтые цветочки

                Солнышка сыночки.

                                  Физминутка

Дети приседают, а потом встают, поднимают руки, кружатся вокруг себя. Движения сопровождаются словами:

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый молодой

У него чудесный

Золотистый цвет.

От большого солнца

Маленький портрет

Дети садятся.

Воспитатель: Найдите у себя на столе полянку. У каждого, у вас своя полянка.

Прилетела бабочка. Воспитатель разыгрывает эту игровую ситуацию.

Бабочка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, бабочка!

Бабочка: я вижу у вас здесь много зеленых полянок (Бабочка летает над столами) Какие они у вас пустые, ничего на них не растет…

Воспитатель: Дети, что же должно быть на полянке? (цветы)

Дети: Да, цветы. Сейчас мы украсим наши полянки одуванчиками.

Воспитатель: А ты бабочка, посиди на моей полянке. Показ образца.

Дети посмотрите на мою полянку. Бабочка и ты полюбуйся полянкой ведь она совсем не скучная, потому что….

Дети: На ней растут одуванчики.

Воспитатель: Сколько на поляне одуванчиков?

Дети: Много

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Значит они цветом, какие?

Дети: Одинаковые.

Воспитатель: А как вы думаете, чем они отличаются

Дети: Размером

Воспитатель: Да размером. Вот этот одуванчик, какой?

Дети: Высокий

Воспитатель: А эти, какие?

Дети: Низкие

Воспитатель: Хоть  эти цветы разные по размеру, они имеют одинаковое строение? Есть что?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Дети сколько листочков у высокого одуванчика?

Дети: 2

Воспитатель: покажи, Юля, цифру 2. Молодец!

А сколько листьев у низких одуванчиков?

Давид, покажи цифру 1. Молодец!

А где находится высокий одуванчик?

Дети: В середине.

Воспитатель: Сейчас мы с вами начнем украшать полянки.

Бабочка, посмотри, как украшают дети полянки цветочками.

Воспитатель: Теперь тебе нравятся наши полянки?

Бабочка: Да, какие красивые выросли одуванчики в зеленой травке! Я хочу чтобы вместе со мной полетали мои подружки бабочки.

Воспитатель: Выполним желание нашей гостьи?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда  мы возьмем большую бабочку и приклеим ее над большим цветком. А маленькую бабочку приклеим над маленьким одуванчиком

Бабочка: Теперь я полетаю над вашими полянками, потому что они стали теперь веселыми, красивыми и яркими.

Спасибо вам, дети!

До свидания!

 Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о весне, выполнили хорошие работы по аппликации «Одуванчики на полянке»

Понравилось вам сегодня заниматься?

        Спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полянка с одуванчиками"

Конспект экологической экскурсии для детей раннего возраста "Полянка с одуванчиками"...

Одуванчики на полянке

Занятие по ХЭР, в котором детям предлагается изобразить одуванчики нетрадиционным способом....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке».Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край по...

Одуванчики на полянке

Учить передавать в рисунке образ одуванчика...

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке», средняя группа.

Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика.Задачи:1. развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук;2. воспитывать бережное отношение к природе;3. воспитывать чувство дружбы, уважения др...

Конспект коллективной работы по рисованию в первой младшей группе «Одуванчики на полянке».

Конспект коллективной работы по рисованию в первой младшей группе «Одуванчики на полянке»....

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке»

Цель: развивать художественные навыки детей, умение передавать в рисунке образ одуванчика....