Занятие по лепке для средней группы детского сада "МЫШКА" (Из творческой рабочей программы воспитателя по лепке)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Камышина Людмила Михайловна

Всем педагогам хорошо известно, что ребёнок должен развивать свои руки, т.к. от этого в будущем во многом зависит физическое и психическое здоровье взрослого человека. Все также знают, что без физического здоровья и уравновешенной психики очень трудно достичь каких-либо успехов в жизни и творчестве.

Поэтому, в каждодневной работе я стремлюсь помочь детям развить двигательную активность рук. Для этого есть самое простое и доступное средство - лепка. Педагог может успешно учить малышей создавать простые,  формы, с которыми после занятий можно с увлечением поиграть.  Давно уже замечено, что дети очень любят играть с продуктами своей деятельности. 

Предлагаю, коллегам воспользоваться моим многолетним опытом по обучению малышей лепке. Представляю образцовый конспект кружковой деятельности по лепке - "Мышка". Особенность этого занятия в том, что в моей практике ещё не было ребёнка, который бы не освоим простых форм этого животного. У всех детей средней группы детского сада мышка получается вполне узнаваемой и даже часто обладает "характером" своего маленького создателя. Ребята потом с большим удовольствием играют в своих замечательных мышек. 

Уважаемые коллеги! Желаю успехов Вам и вашим воспитанникам в этом виде деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamyshina_l.m._-_leplyandiya_-_zanyatie_-_myshka.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида «Детский сад № 1 «СВЕТЛЯЧОК»

городской округ Балашиха Московской области

______________________________________________________

Развитие художественно-творческих способностей  для детей

дошкольного возраста в процессе обучения лепке

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ № 1 «Светлячок»

_____________  Орёл О.В.

«_____» ____________  2013 г.

КРУЖОК  «Лепляндия»

средняя возрастная группа

Тема:  «МЫШКА»

Разработала и провела:

Воспитатель средней группы № 6

Камышина Людмила Михайловна

2013 год

Цель: развитие мелкой моторики рук при помощи пластичного материала.

Задачи:

*продолжать развивать интерес к лепке;

*совершенствовать умение лепить из пластилина;

*закреплять навык лепки круговыми  и параллельными движениями рук;

Материал для занятия:  пластилин, доски для лепки, влажные тряпочки, стеки.

         

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  Дети, посмотрите, какая красивая мышка к нам прибежала! А мышки не живут по одной. Они живут большими семьями. Давайте слепим ей много подружек, сестёр и братьев.

        Воспитатель предлагает рассмотреть образец…

Воспитатель: Дети, сначала давайте посмотрим, на что похоже туловище мышки… Правильно, на морковку.

        Дети, а сколько у мышки лапок? Правильно – четыре.

        Что есть на мордочки мышки? Два ушка, глазки, носик и ротик.

        Воспитатель выслушивает ответы детей…

Воспитатель: А что сзади у мышки?...

Дети: Длинный хвостик!

Воспитатель:  Дети, а теперь посмотрите, как я слеплю туловище мышки…

        Воспитатель показывает процесс, сопровождая его комментариями.

Воспитатель:  Посмотрите, сначала я отщипну немного пластилина для лапок, ушек и хвостика. А из остального, параллельными движениями рук,  слеплю морковку. Чтобы получилась «морковка», я буду рёбрами ладоней нажимать сильнее, пластилин будет сплющиваться и вытягиваться больше. Затем, отщипну четыре кусочка пластилина и круговыми движениями скатаю четыре кружочка. Эти кружочки я прикреплю снизу к «морковке». Затем, отщипну ещё два кусочка и скатаю два одинаковых шарика для ушек. Чтобы получились ушки, я сплющу эти шарики двумя пальчиками большим и указательным. Теперь я прикреплю эти ушки к узкой части «морковки». Теперь я возьму немного чёрного пластилина и сделаю три шарика. Два шарика - будут глазками. Мы прикрепим их ниже ушек. (Посмотрите, вот сюда.) А третий шарик – вот сюда, на кончик морковки. Это – носик.

Дети, сейчас мы возьмём последний кусочек и сделаем параллельными движениями ладошек длинную тоненькую «колбаску». Как вы думаете, что это у нас будет?... Правильно, хвостик! Теперь прикрепим его к толстой части «морковки».

        Дети, теперь возьмём стеку и в нижней части мордочки мышки сделаем разрез для ротика. Вот наша мышка готова!

        Воспитатель показывает готовый образец и повторяет с детьми порядок работы.

Воспитатель: Дети с чего мы начнём работу? (Ответы детей) Верно, отделяем кусочек для лапок, ушек и хвостика мышки. Лепим самую большую часть мышки – «морковку», туловище. Затем – четыре шарика, лапки. Затем – два шарика, ушки; и три чёрных шарика – глазки и носик. И последним лепим  длинную «колбаску» - хвостик.

        Итак, приступили к работе.

        Воспитатель стимулирует детей, помогает советами и показом отдельным детям приёмов лепки.

Воспитатель: Ну, вот, дети, мы все вместе слепили большую мышиную семью. Давайте поставим их на эту подставку и полюбуемся на эту большую мышиную семью… Молодцы! Вы очень хорошо постарались.

Конец занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по математике в средней группе детского сада по программе Радуга

Дается ход мероприятия., описание, цели и задачи.К занятию прилагается презентация, которая использовалась во время занятия....

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»

Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада, Тема: «Овощная ярмарка»

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: «Ярмарка овощей»

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...

Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»

Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»

Цели: - Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнеговида.- формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных наудовлетворение по...