Перспективное планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Агус Елена Александровна

Я разработала перспективное тематическое планирование на целый учебный год. Разработано для НОД: "окружающий мир" и "Аппликация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир47.77 КБ
Файл Аппликация39.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

Дата

Программное содержание

Методы и приемы

Литература

До свиданья лето, здравствуй детский сад!»

Сентябрь

1 неделя

Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Познакомить детей с группой, размещением игрушек и предметов обихода. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Наблюдение.

( На прогулке рассматриваем особенности осенней природы).

Наглядность. (совершаем экскурсию с детьми по детскому саду, знакомимся с сотрудниками д\с и их обязанностями

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром. М.,-2001

Мустафаева, с. 35

«Семья это мы! Семья – это я! Мой город – это тоже моя семья!

2 неделя

3неделя

Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием «семья»; закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи. Сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот.

Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Рассматривание семейных фотоальбомов каждого ребёнка. Побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут.

Рассматривание серии сюжетных картинок. Беседа и выявление  родственных отношений. Репродуктивный метод (прием повтора)

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром. М.,-2001

«Есть много профессий хороших и нужных»

4 неделя

Активизировать восприятие, речь, мышление, детей.

Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать его содержание.

Учить грамотно, отвечать на вопросы, развивать внимание.

Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Познакомит детей с основными профессиями. Показать важность положительного отношения взрослого к своей работе.

Воспитывать любовь и уважение к труду

Информационно – рецептивный метод ( рассматривание картинок)

Словесный метод

Наглядный метод

 Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром. М.,-2001.с.38

«Мир искусства»

Октябрь

1 неделя

Передача и накопление опыта эстетического отношения к миру, воспитание духовно богатой личности.

Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование «культуры творческой личности» (самореализация личности).  Приобщение к мировой художественной культуре.

Готовность эмоционально переживать образную форму произведений изобразительного искусства. Развивать интерес к произведениям профессионального искусства, к литературе (стихи, песни, проза), к слушанию и исполнению музыкальных произведений.

Наглядный метод, словесный, беседа

Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч. 1. М., 1997

Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. М., 1983

«Осень»

1.Собираем урожай.

2.Золотая осень.

3.Осень в лесу.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Развивать творчество (осенние поделки, рисунки)

Воспитывать интерес и любовь к животным

Наглядный (описание картины), практический метод, беседа.

Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах (Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Интернет - источник

«Моя Родина»

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

Учить детей называть родной город, улицу.

Воспитывать любовь к родине и к городу.

Развивать память, мышление, обогащать словарный запас.

Словесный метод, наглядный, репродуктивный

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром. М.,-2001,с.29

« Я выросту здоровым»

3 неделя

4 неделя

Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах полезных для здоровья человека.

Воспитывать аккуратность и чистоплотность, соблюдение элементарных правил гигиены

Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Метод показа воспитателя( как правильно мыть руки, лицо, чистить зубы и т.д.)

Словесный метод(рассказ, беседа)

Источник-интернет

«Зимушка-зима»

1.Зима в природе

2.Дикие и домашние животные зимой

Декабрь

1 неделя

2 неделя

Формировать представления о

временах года (зима);

Учить называть основные приметы

зимнего периода;

Воспитывать любовь к природе.

Продолжать знакомить детей с

домашними животными и их

детенышами;

Учить правильно, обращаться с

домашними животными;

Формировать заботливое отношение

к домашним животным.

Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко,

О.В.Павлова «Комплексные

занятия во 2 мл.группе» с.108

  О.А.Соломенникова «Занятия по

ФЭЭП во 2 мл.группе» с.8

« Новый год у ворот!»

3 неделя

4 неделя

Помочь детям запомнить

стихотворение;

Развивать интонационную

выразительность, передавать в речи

радость, торжество.

Развивать интерес в подготовке к празднику.

Познакомить детей с Дед. Морозом и снегурочкой

Чтение стихов, заучивание.

Наглядный метод              (иллюстрация)

С.Н.Николаева «Юный эколог»  

с.36

Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко,

О.В.Павлова «Комплексные

занятия во 2 мл.группе» с.128

«Зимушка – хрусталь

ная»        

Январь

1 неделя

2 неделя

Закреплять знания детей о зимних явлениях

природы;

Показать детям кормушку для птиц;

Формировать желание подкармливать птиц

зимой;

Расширять представления о зимующих

птицах.

Познакомить с зимними видами спорта.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с водой, снегом

Рассматривания картин и иллюстраций.

Беседа: «Какой бывает снег».

Продуктивная деятельность: «Снег идет».

Чтение: В.Бересов: «Снегопад».

И.Суриков: «Зима».

О.А.Соломенникова «Занятия по

ФЭЭП во 2 мл.группе» с.15

« В гостях у сказки»

4 неделя

Формировать интерес и потребность в чтении книг.

Формировать целостную картину мира, в том числе ценностных представлений.

Развивать литературную речь.

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Развивать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи.

Развивать умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок,  песен. Учить договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы из наиболее интересных и выразительных отрывков прочитанного произведения.

Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи.

Театрализованное представление

Рассмотрение картинок и иллюстраций.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества (Дети додумывают конец сказки и импровизируют самостоятельно)

Источник-интернет

«Транспорт»

1. Наземный

2. Водный

3. Воздушный

1 неделя

2 неделя

1.Закрепить представление о транспорте, о том, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный

2.Активизация словаря: транспорт, дорога, рельсы, шпалы, самолет, корабль,  поезд, автобус, пассажир, водитель, машинист, пилот; плыть, ехать, лететь

3.Развивать общую,  мелкую и артикуляционную моторику

4.Развивать речевое дыхание, учить изменять темп речи

5.Упражнять в координации речи с движением, развитие общих речевых навыков 6.Развивать мышление, учить отгадывать загадки

Рассматривания картин и иллюстраций по теме «Транспорт»: автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль, поезд, теплоход, яхта, катер, лодка.  

Описание картинки.

Беседа по теме.

Чтение стихотворения В.Степанова «Моряк», «Кораблик».Д.Хармса.

Наглядный метод(бумажные кораблики, самолеты, макеты машин)

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром. М.,-2001.с.11

«День защитников отечества»

3 неделя

Познакомить с государственным праздником -

Днем защитника Отечества;

Воспитывать доброе отношение к папе;

Вызвать чувство гордости за своего отца.

Познакомить с военными профессиями.

Воспитывать любовь к Родине.

Воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Развивать физические качества.

Беседа, словесный метод.

Заучивание стихотворений о папе.

Т.В.Ковригина,

М.В.Косьяненко,

О.В.Павлова «Комплексные

занятия во 2 мл.группе» с.168

«Международный женский день»

4 неделя

Март

1 неделя

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества;

Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Закреплять умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.

Продолжать обогащать представления о своей семье.

Выучить наизусть стихотворения для мамы.

Воспитывать чувство любви к маме.

Познакомить детей с Международным женским днем.

Подготовится к празднику мамы(организация всех игровой, музыкально-художественной деятельности)

Беседа, художественное слово.

Разучивание стихотворения

Беседа: « За что я люблю свою мамочку».

Художественное слово

О.В.Дыбина «Занятия по

ознакомлению с

окружающим миром во 2 мл.

группе» с.29

«Народная культура и традиции»

-русские обычаи (взаимопомощь, сострадание, гостеприимство)

-русский фольклор,

-русские праздники.

Март

2 неделя

3 неделя

Познакомить с народной игрушкой - матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрешку.

Проявление познавательного интереса к народной игрушке - матрешке, к художественным произведениям о матрешке

 Знакомить с элементами русского народного быта, одеждой русского народа, продолжать расширять знания о матрешке, самоваре.

 Знакомить детей с народными потешками.

  Учить детей эмоционально к месту произносить, использовать потешки в повседневной жизни.

 Развивать речь детей, эмоции, эстетические и нравственные чувства при ознакомлении с народными традициями.

Воспитывать любовь к Родине, близким, уважение к старшим, традициям народа.

Наглядность:

расписные матрешки - семеновские, загорские; иллюстрации «Коллекции матрешек.

Словесный метод стихотворения о матрешках (Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки. Матрешки деревянные, Матрешечки румяные. Матрешки на окошке Под ярким сарафаном, И вся семья в матрешке, Как в доме деревянном) и народные потешки (художественное слово).

Песня: ««Мы веселые матрешки». Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.

Наглядный метод, метод показа: русские народные костюмы на детях и взрослых; кухонный инвентарь, лапти, посуда, предметы старины, чайный сервиз, самовар, сушки, баранки, магнитофон, платки, матрешка; иллюстрации разновидностей самовара, народной одежды.

 

Разучивание большого количества потешек (художественное слово). Например: Едем-едем на лошадке по дорожке гладкой-гладкой. В гости нас звала принцесса кушать пудинг сладкий. Две собачки у порога нам сказали очень строго… Как собачки говорят? Гав-гав! Два котенка – мяумяу! Две собачки – гав-гав! Два утенка – кря-кря! Два цыпленка – пи-пи-пи! Два теленка – Му!Му! Две овечки – Бее! Бее! Два козленка – Мее! Мее! Две лягушки – ква-ква!)

Игра-хоровод «Солнышко».

Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко! Солнышко, солнышко, посвети немножечкоСолнышко, покажись, красное, нарядись! Солнышко заиграло, красное сказало: Вы гуляйте в поле, прыгайте на воле.

-А теперь по русскому обычаю давайте весну звать, птиц закликать. Дети повторяют закличку: Жаворонки, прилетите, Студену  зиму унесите, Теплу весну принесите: Зима нам надоела,                    Весь хлеб поела.

Интернет -источник.

Интернет-источник

«Весна идет! Весне дорогу!»

- весна в природе,

-животные и птицы весной

Апрель

1 неделя

Знакомить детей с характерными особенностями

весенней погоды;

Расширять представления о лесных растениях и

животных;

Формировать элементарные представления о

простейших связях в природе.

Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Расширять представления о сезонных изменениях (погода, растительный и животный мир)

Беседа.

Наглядный метод( показ картинки с изображением весны)

Дидактическая игра: «Угадай, кто это?»

Отгадывание загадок по теме лесные животные (Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый... (волк).

Шубка – иголки,
Свернется он – колкий
Рукой не возьмешь,
Кто это?) (ЁЖ)

 Подвижная Игра «Переходи ручеек»
- Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем к своим машинам. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы. (На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, называя цвета и размеры - большой, маленький, красный, круглый камень).

Беседа на тему «Весной медведь и другие животные выходят из спячки, просыпаются»

Подвижная игра: «У медведя во бору».

О.А.Соломенникова «Занятия

по ФЭЭП во 2 мл.группе» с.17

Интернет-источник

Автор: Воропаева Е.А.

«Дружим с книгой»

2 неделя

Обогащать эмоциональный опыт детей. Формировать умение обозначать словами признаки знакомых объектов, обозначать словами свои и чужие действия.

Характеризовать состояние и  настроение реальных  людей и литературных персонажей (болеет, плачет, смеется); отмечать особенности действий и взаимоотношений окружающих взрослых и сверстников, литературных героев.

Формировать эмоциональный отклик детей на литературные произведения, расширять словарный запас.

Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.

Формирование духовного и интеллектуального облика молодого поколения.

Чтение литературных произведений.

Наглядный метод (передавать настроение через мимику и жесты)

Описание картинок со сказочными персонажами, распознавание настроения героев.

Театрализованное представление по сказке: « Колобок», «О лисичке-сестричке и волке»(  проявлять чувство жалости к волку, отмечать, почему лиса- хитрая)

Беседа на тему «Книги нам очень нужны и для нас они важны»

Воропаева Е.А.

« Что из чего и для чего» (мебель, посуда, одежда)

Знакомить детей со свойствами глины, со

структурой ее поверхности.

Познакомить детей со свойствами бумаги, со

структурой ее поверхности;

Дать знания о том, что на бумаге можно рисовать;

Познакомить с творчеством некоторых

художников.

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Закреплять знания детей о свойствах

материалов, структуре их поверхности;

Совершенствовать умения различать

материалы, производить с ними разные

действия.

Закреплять умения выделять цвет, форму, величину, осязаемые свойства предметов.

Продолжать учить группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Закреплять название форм предметов (круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная).

Знакомство со способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет -не тонет, рвется – не рвется).

Метод наглядности (сухая глина, глиняная посуда)

Демонстрация наглядного материала - бумага.

Чтение стихотворения по данной теме.

Демонстрация

Наглядного материала.( Кукла Даша, сделанная из ткани и кукла Маша, сделанная из бумаги, бумажные платья)

Демонстрация дидактического материала: медвежонок. Столик из бумаги, столик из дерева, одежд для медвежонка.

Выставка « Моя любимая посуда»

О.В.Дыбина «Занятия по

ознакомлению с окружающим

миром во 2 мл. группе»  

с. 34

О.В.Дыбина «Занятия по

ознакомлению с окружающим

миром во 2 мл. группе»  

с. 27

О.В.Дыбина «Занятия по

ознакомлению с окружающим

миром во 2 мл. группе»  

с. 36

О.В.Дыбина «Занятия по

ознакомлению с окружающим

миром во 2 мл. группе»  

с. 38

« Цветущая весна»

Май

1 неделя

2 неделя

Формировать представления детей о цветущих растениях, о жизни насекомых в данный сезонный период. Закреплять и упорядочить знания детей о весне.

Продолжать учить различать части растений ( стебель, листья, цветы).

Продолжать воспитывать видеть красоту природных явлений.

Закреплять знания о признаках весны.

Опытным порядком установить, что на улице утром вода в тазике холодная, к концу прогулки - теплая, закреплять умение видеть природно-следственные связи.

Наблюдение за первыми цветущими растениями (тюльпаны, нарциссы).

Рассмотрение иллюстраций.

Беседа на тему: «Какие цветы растут на нашем участке», «Как мы будем сажать огород?»

Чтение Е. Благинина «Одуванчик», Е. Серова «Одуванчик», П.Воронько «Березка»

Дидактические игры: «Найди такой же цветок», назови цветок».

Продуктивная деятельность: «На лугу растут одуванчики».

Рассмотрение одуванчика, уточнить его название, внешний вид, части.

Экспериментальный метод.

Беседа: «Что бывает весной ».

Чтение А. Прокофьев: «Солнышко».

Воропаева Е.А.

Источник - интернет.

«Насекомые»

3 неделя

Расширять представления о насекомых, их особенностях, местах обитания через все виды деятельности.

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Закрепление знаний о бабочках, жуках, гусеницах, пауках (их частей тела)

Рассматривание божьей коровки.

Продуктивная деятельность «Божьи коровки ползают по травке».

Рассмотрение иллюстраций с изображениями насекомых.

Воропаева Е.А.

«Скоро лето!»

4 неделя

Расширить представления детей о лете, о сезонных изменениях (погода, растительный и животный, человек).

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой.

Рассмотрение иллюстраций.

Беседа: « Как мы ухаживаем за огородом».

Чтение А.Толстой «Колокольчики мои», Ф. Губин: «Белые ромашки-сестрички»

Беседа на тему « Как надо дружить с песком».



Предварительный просмотр:

Тема недели

Дата

Программное содержание

Методы и приемы

Литература

До свиданья лето, здравствуй детский сад!»

Сентябрь

1 неделя

Аппликация «Ягоды и яблоки на блюде».

Учить отображать впечатления от окружающего; раскладывать и аккуратно наклеивать предметы разной величины, прижимать тряпочкой (салфеткой).

Развивать интерес и любовь к аппликации.

Беседа: «Мы собрали урожай».

Использование на занятиях образца,  который выполняется в присутствии детей, показывается  правильное выполнение.

Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группы. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.5.

«Семья это мы! Семья – это я! Мой город – это тоже моя семья!

2 неделя (конструирование)

3неделя

Тема: «Разноцветные огоньки в домиках».

Учить детей наклеивать изображения круглой формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый).

Воспитывать  чувство любви к родному краю.

Беседы: «Какие красивые и разные дома в нашем родном городе».

 Загадывание загадок по теме. (Много соседей рядом живут,

А никогда не видятся. (Стекла в окне)

Показ иллюстраций  и открыток «Красивые здания нашего города». Использование на занятиях образца.

Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.42

Воропаева Е.А.

«Есть много профессий хороших и нужных»

4 неделя

Аппликация: Что нужно дворнику для работы?»

Учить детей наклеивать несколько деталей на лист бумаги, располагая в правильном положении.

Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали.

Воспитывать уважения ко всем профессиям. Приобщать детей к труду.

Беседа по теме: «Есть много профессий хороших и нужных».

Чтение стихотворений.( Водитель 
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.

Пожарный
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт….

Парикмахер
Папа к зеркалу садится:
— Мне подстричься и побриться!
Старый мастер всё умеет:
Сорок лет стрижёт и бреет.)

Воропаева Е.А.

«Мир искусства»

Октябрь

1 неделя

Аппликация: «Разноцветные барабаны».

Закреплять умения правильно держать кисточку.

Аккуратно наклеивать барабаны на лист бумаги и в верном положении.

Воспитывать чувство радости от сделанной композиции. Вызывать интерес к искусству, в частности к музыке.

Беседа на тему: «Музыкальные инструменты».

Наглядная демонстрация музыкальных инструментов. Описание формы, цвета и названия частей барабана.

Воропаева Е.А.

«Осень»

1.Собираем урожай.

2.Золотая осень.

3.Осень в лесу.

2 неделя

(конструирование)

3 неделя

4 неделя

(конструирование)

Аппликация:   «Осенний клен».

Продолжать учить детей наносить клей на детали. Учить наклеивать листочки на изображение дерева на листе бумаги.

Развивать воображение.

Развитие творчества и мышления у детей.

Показ иллюстраций на тему осени.

Беседа: «Осенняя пора».

Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.22.

«Моя Родина»

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

(конструирование)

Тема: «Улицы родного города».

Закреплять умение наклеивать ровно домики. Удалять излишки клея салфеткой.

Знакомить детей с родным городом, названием улиц, улицы, на которой

находится детский сад и на которой живут дети.

Развивать диалогическую речь детей;

Продолжать упражнять в аккуратном наклеивании.

Воспитание чувства композиции, интереса и любви к родной станице. Воспитание чувства композиции, интереса и любви к родной станице.

Чтения стихотворения: «Лучше нет родного края!»Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
(П. Воронько)

Беседа по теме «Моя любимая Родина»

Cсюрпризный момент.

Проблемная ситуация.

Встреча с Ушастиком.

Игра «Назови свою улицу».

Прохождение полосы препятствий.

Источник - интернет.

« Я выросту здоровым»

3 неделя

4 неделя

(конструирование)

Аппликация «Большие и малые мячи».

Учить детей выбирать большие и малые предметы круглой формы.

Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

Дать основные понятия о здоровом образе жизни.

Воспитывать чувство любви к спорту.

Беседа на тему: «Что бы быть здоровым нужно спортом заниматься».

Демонстрация наглядного материала (большие и малые мячи).

Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.28

«Зимушка-зима»

1.Зима в природе

2.Дикие и домашние животные зимой

Декабрь

1 неделя

2 неделя

(конструирование)

Аппликация «Зайчик в лесу».

Обучать детей наклеивать несколько изображений на лист бумаги. Располагать зайчика между двумя елочками.

Развивать фантазию творчество.

Воспитывать чувство любви к животным.

Беседа по теме: «Домашние и дикие животные зимой».

Сюрпризный момент: в гости зайчик к нам пришел.                            

Воропаева Е.А.

« Новый год у ворот!»

3 неделя

4 неделя

(конструирование)

Аппликация «Новогодняя ёлочка».

Учить наклеивать в правильной последовательности разноцветные шарики.

Удалять излишки клея салфеткой.

Развивать творчество, фантазию и воображение.

Развивать интерес и любовь к  праздникам.

Беседа: «Скоро праздник – новый год!»

Чтения стихотворений про Новый год и ёлочку. (Елочка

Ну-ка, елочка, светлей

Заблести огнями!

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

А за ним - смотрите все! -

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

Вперевалочку идет

Косолапый мишка.

Он принес в подарок мед

И большую шишку.

 Ну-ка, елочка, светлей

Заблести огнями,

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами.

М. Клокова)

Показ муляжа праздничной елки.

Воропаева Е.А.

«Зимушка – хрусталь

ная»        

Январь

1 неделя

2 неделя (конструирование)

Аппликация «Снеговик».

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображения из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Беседа: « Каких красивых снеговиков мы лепили на прогулке». Игра – упражнение «Снег- снежок».  

     Снег- снежок, снег- снежок                           ( Дети постепенно опускают руки.)

По дорожке стелется.

Снег- снежок, снег- снежок,

Белая метелица.

Снег – снежок, снег – снежок,                          (Плавно качают руками)

Замело дорожки                                                    вправо – влево.

Снег – снежок, снег – снежок                                    Поочередно вытягивают в перед

Тает на ладошке.                                                 (То правую, то левую руку.)

Мы налепим снежков,                                         ( Лепят снежок)

Вместе поиграем

И друг в друга снежки

Весело бросаем.                                                 (Бросают снежок)

Но тепло во дворе,                                               ( Хлопают в ладоши)

 Не замерзли ушки.                                               (Потирают ладонями уши)

Накатаем  мы снег                                          (Сжимают пальцы  в кулачки  и вращаем ими перед грудью)

В белый ком большущий.

Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.28

Источник - интернет.

« В гостях у сказки»

4 неделя

Аппликация «Колобок катится по дорожке».

. Закреплять приемы наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой).

Развивать любовь к сказочным персонажам.

Воспитывать интерес к сказкам и художественной литературе.

Кукольный театр: «Колобок».

Наглядный метод ( рассматривание колобка, пробовать на ощупь, вывод-колобок круглой формы)

Воропаева Е. А.

«Транспорт»

1. Наземный

2. Водный

3. Воздушный

Февраль.

1 неделя

2 неделя (конструирование)

Аппликация «Грузовая машина».

Закрепление названий основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Закреплять умение аккуратно наклеивать детали и в правильной последовательности.

формировать представление о грузовой машине, основных частях ( кабина, кузов, колеса).

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги: составлять грузовую машину из отдельных готовых элементов;

- учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы.

Воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям аппликации.

Беседа: « Какие машины я знаю».

Наглядность – муляж грузовой машины.

Источник - интернет

«День защитников отечества»

3 неделя

Аппликация «Кораблик папе в подарок». Закреплять умения аккуратно наклеивать и удалять излишки клея салфеткой.

Воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям аппликации.

Закреплять умение детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы.

Воспитывать чувство любви к своему папе.

Беседа: « День защитника Отечества».

Чтения стихотворения:

Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!

Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывет
Из дальних-дальних стран.

Я нарисую самолет,
Где папа командир.
И дни, и ночи напролет
Спасает папа мир.

Я нарисую пистолет
И всадника в седле.
Я знаю: лучше папы нет
Героев на земле!

Воропаева Е.А.

«Международный женский день»

4 неделя

(конструирование)

Март

1 неделя

Аппликация «Цветы в подарок маме и бабушке».

Учить составлять изображения из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Участие детей в подготовке к празднику 8 Марта. Рассматривание живых цветов, иллюстраций.

Беседа на тему «Как я люблю свою маму и бабушку»

Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.67.

«Народная культура и традиции»

-русские обычаи (взаимопомощь, сострадание, гостеприимство)

-русский фольклор,

-русские праздники.

Март

2 неделя

3 неделя

Аппликация «Ложка – точеная, ручка - золоченая».

Закреплять умение детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы.

Обучение детей украшать изображение ложки готовыми формами, располагая аппликацию в центре черпачка и на конце ручки.

Закреплять умение аккуратно наклеивать детали, вытирать салфеткой излишки клея.

Закрепление знаний детей о посуде, в частности о ложках, их, строении и применении.

Активизация речи, памяти, пополнение словарного запаса.

Учить грамотно, отвечать на вопросы, развивать внимание.

Воспитывать уважение и сочувствие к пожилым людям.

Вызывать у детей  чувство радости от изготовления красивой ложечки.

Развивать зрительное восприятие и внимание.

Развивать координацию речи с движением.

 Развивать связную речь.

Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи.

Сюрпризный момент - волшебный мешочек с посудой.

Сюрпризный момент – появление Федоры.

Проблемная ситуация – у Федоры сломался черпачок. Нечем внучат кормить.

Пальчиковые гимнастики по теме «Посуда», «Ложечка».

Наглядность – выставка ложек.

Стихотворение про ложки. Загадки по данной теме.

Подвижная игра: «Найди маму со своей ложкой»

Воропаева Е.А.

«Весна идет! Весне дорогу!»

- весна в природе,

-животные и птицы весной

Апрель

1 неделя

Аппликация: « Подснежники в лесу».

Закреплять умение детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы.

Закреплять умение аккуратно наклеивать детали, вытирать салфеткой излишки клея.

Вызывать радостное настроение от выполненной работы.

Вызывать чувство любви к весенней поре.

Беседа на тему: «Весна - красна».

Демонстрация наглядного материала по теме – иллюстрации с изображением подснежника, живые цветы.

Чтение стихотворений:

Круглый год. Апрель.

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

      Самуил Маршак

Воропаева Е.А.

«Дружим с книгой»

2 неделя

(конструирование)

« Что из чего и для чего» (мебель, посуда, одежда)

3 неделя

4 неделя (конструирование)

Аппликация «Красивая рубашка».

Учить детей составлять узор на бумажной рубашке, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета.

Развивать композиционные умения, цветовое восприятие , эстетические чувства.

Беседа « Из чего и для чего одежда».

Рассматривание рубашек цвет, рисунок.

Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.58.

« Цветущая весна»

Май

1 неделя

2 неделя

(конструирование)

Аппликация «Цветы на лугу».

Закреплять умения аккуратно наклеивать детали на лист бумаги. Удалять излишки клея салфеткой.

Развивать чувство любви к цветам.

Беседа по теме: «Цветущая весна»

Демонстрация иллюстраций по данной теме.

Воропаева Е.А.

«Насекомые»

3 неделя

Аппликация « Красивые бабочки».

Закреплять умения аккуратно пользоваться клеем, наносить его на всю поверхность детали. Убирать излишки клея салфеткой. Учиться наклеивать мелкие детали на более крупные (силуэт бабочки), создавая  красивый рисунок.

Беседа: « Каких насекомых мы знаем».

 Демонстрация иллюстраций с насекомыми.

Воропаева Е.А.

«Скоро лето!»

4 неделя

(конструирование)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование сказок во второй младшей группе....

перспективное планирование НОД второй младшей группы

подробное перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы. содержит следующие разделы: тема недели, цели, содержание непосредственной образовательной ...

Недельное перспективное планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование  во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"...

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....