Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Маму сильно я люблю, я ей фартук подарю»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Фарафонова Татьяна Габидиновна

Данная тема является составной частью совместной образовательной деятельности и одним из мероприятий тематической недели, посвящённой празднику 8 марта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

«Маму сильно я люблю, я ей фартук подарю»

Цель: Создать условия для формирования у детей любви и уважения к своей маме.

Задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме;

Вызвать чувство гордости  и радости за дела  и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства;  мелкую моторику рук.

Закреплять знание детьми имен их матерей; развивать эмоциональную отзывчивость;

Закреплять навыки выкладывать на приготовленном шаблоне в определенной последовательности готовые детали разной величины, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Воспитывать  аккуратность в работе с клеем; умение радоваться общему результату занятия. Воспитывать любовь и уважение к маме;

Материал: Фланелеграф, фотографии мам, сундучок, готовые шаблоны фартуков, круги большого размера красным цветом, круги маленького размера жёлтым цветом, клеёнки, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клей.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; игра в настольную развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривания альбома мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается.  

Ход занятия

   Воспитатель привлекает внимание детей к мольберту, на котором прикреплены фотографии их мам, и спрашивает: «Кого вы видите на фотографиях? Кто это?» (Моя мама.  Это – наши мамы.)

-Конечно, это мамы! А все ли дети знают имена своих мам? (дети называют)

Какие красивые имена у ваших мам.

-Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность, разная одежда. Как вы узнаёте свою маму? (ответы детей)

Воспитатель предлагает 4–5 ребятам взять фотографии их мам и рассказать о них: «Возьми мамину фотографию. Расскажи нам, какая она?

Обобщая высказывания детей, воспитатель говорит, что мамы заботятся о своих детях, любят их. Мамы ходят на работу, а еще у них много дел дома. Нужно жалеть свою маму, слушаться, не капризничать, обращаться к ней ласково, называть «мамочка», «мамулечка», стараться помогать. Тогда мама будет уверена, что сынок или дочка тоже ее очень любят.

- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).

Ребята, а вы своих мам любите? (Да)

Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

-Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)

-Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая)

-Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая)

-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

-Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Обобщая высказывания детей, воспитатель говорит, что мамы заботятся о своих детях, любят их. Мамы ходят на работу, а еще у них много дел дома. Нужно жалеть свою маму, слушаться, не капризничать, обращаться к ней ласково, называть «мамочка», «мамулечка», стараться помогать. Тогда мама будет уверена, что сынок или дочка тоже ее очень любят.

-Ребята, а вы помогаете своим мамам?

Давайте поиграем игру «Мамины помощники»

(педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения)

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

- Ребята, какие вы молодцы! Я думаю, ваши мамы очень рады, что вы им помогаете. Вы такие заботливые и самостоятельные. Ребята, вы хотите своей маме подарок сделать? (Да)

- Все мамочки очень вкусно готовят и, чтобы не испачкать одежду, мамы одевают фартуки. Предлагаю вам, сделать для неё подарок. Это будут красивые фартуки? Посмотрите, как это можно сделать (педагог  показывает образец)

Дети выполняют аппликацию «Фартук для мамы», в ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: - Ребята, давайте полюбуемся, какие красивые фартуки у нас получились. Наши мамы будут очень рады.

Итог занятия

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

А какой подарок сделали мы своим мамам?

Вашим мамам будет очень приятно. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои фартуки  и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе "Как я мамочку люблю".

Конспект открытого занятия в младшей группе,посвящённое Дню Матери "Как я мамочку люблю"....

Интегрированное занятие в младшей группе «Мама дорогая крепко любит нас!»

Интегрированное занятие в младшей группе "Мама дорогая крепко любит нас"...

конспект интегрированного занятия в младшей группе "Моя мама лучше всех"

Моя мама лучше всех( Конспект интегрированного занятия  в младшей группе) Программное содержание:- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим,  стремлени...

Конспект интегрированного занятия во младшей группе ко дню матери: «Моя мама лучше всех».

Конспект интегрированного занятия во младшей группе ко дню матери: «Моя мама лучше всех».         Цель: Расширять представления о праздник...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери «Мама- главное слово!»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие...