Конспект организованной образовательной деятельности (художественное творчество) Аппликация из ткани "Нарядный платок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Трохина Светлана Сергеевна

Знакомство детей с народными промыслами (Павло-посадские платки), составление декоративного узора на основе народного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_applikatsiya_iz_tkani_.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ТКАНИ

«НАРЯДНЫЙ ПЛАТОК»

Цели.

Продолжать знакомить детей с народными промыслами - Павлово - посадские платки.

Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах расположения узора на платках. Упражнять детей в аппликации из ткани на ткань.

Развивать любознательность.

Обогащать и активизировать словарный запас (цветочный узор, гирлянды цветов, пышные букеты, бахрома, лукавые глазки; кисейные, парчовые платки).

Развивать интерес к различным видам дидактических игр, направленных на закрепление знаний о русском народном промысле.

Материал. Платок белый с бахромой, подносы, ножницы, клей, кисти, салфетки, кусочки накрахмаленной ткани, оформление Павлово - посадские платки.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Русские шали», дидактические игры, чтение книг о русском народном промысле. Аппликации на другие темы.

Методика проведения

- Дети, посмотрите, какая у нас сегодня нарядная группа, а украшена она красивыми платками. Послушайте небольшое стихотворение про платок:

На белом фоне красивые розы,
Лилии, маки, ромашки, подснежники.
Ими повязаны девичьи головы.
Глазки лукавые, личики нежные.

- В старину все женщины на Руси носили платки. Их или просто накидывали на голову или плечи, или завязывали узлом под подбородком. Платки были шелковые, кисейные, парчовые, украшенные по углам или по всему полю цветочным узором.

Платок — спутник женщины на протяжении всей ее жизни. Он всегда считался лучшим подарком. Славились на всю Россию, да и сейчас славятся Павлово - посадские платки. В подмосковном городе Павловом Посаде до сих пор продолжается самобытная традиция ручной набойки платков. Главное достоинство этих изделий - в нарядности пышных и разнообразных узоров из букетов ярких роз или гирлянд на черном, красном, белом или другом фоне, завершаются бахромой. (Дети рассматривают платки, делятся впечатлениями.)

- Дети, посмотрите какой у нас здесь платок! (Дети подходят к столу, где лежит платок без узора и рассматривают его.)

- Какой платок! Чего на нем не хватает? Как располагается узор на платке?

Звучит русская народная музыка, входит девушка Маша в русском народном костюме.

 Маша: Здравствуйте, дети. Какие вы нарядные, как красиво у вас в группе. Меня зовут Маша. А вас как зовут? (Дети называют свои имена).

Воспитатель: Маша, а почему Вы такая грустная? Может с вами что-то случилось?

Маша: Беда у меня, потеряла я свой новый платочек, нигде не могу его найти. Вы его не видели? Он такой нарядный с красивыми цветами.

Воспитатель: Нет, Маша, у нас много платков, но твоего нет. А хочешь мы тебе сделаем новый, красивый платок.

Маша: Очень хочу!
Воспитатель: Тогда побудь с нами, посмотри, как мы работаем. Дети, давайте с вами сделаем в подарок девушке Маше красивый платок.

(Дети садятся за столы.)

Пальчиковая гимнастика «Давай подружим пальчики».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)

 Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять -
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с больших пальцев)

- Мы закончили считать!
(руки вниз, встряхнуть руками)

(Воспитатель обращает внимание на осанку и напоминает о технике выполнения аппликации. В процессе выполнения работы звучит тихая музыка. 
Когда платок готов, дети подходят к столу и делятся своими впечатлениями. Приглашают Машу.)

Воспитатель: Маша, посмотри какие у нас с ребятами платки красивые получились! Выбирай себе в подарок любой платок!

Маша:

Что за чудо, что за краски вокруг!

Это поле цветов, словно сказочный луг!

Это русскую сказку каждый видеть тут рад!

Это сказка с названием Павлов посад!

- Ах, какие молодцы-умельцы! Все ваши платки такие нарядные, один краше другого! Да я его по праздникам носить буду! (Маша выбирает себе платок).

Воспитатель: Хорошо мы потрудились, а теперь можно и отдохнуть! Выходи честной народ на весёлый хоровод! И ты, Маша, выходи, с ребятами попляши!

(Все встают в хоровод) 

Хоровод «Маша по садочку ходила».

(Встают в круг, солистка в кругу, платок в руках.)

 Маша по садочку ходила,  

 Свой платочек там обронила.  

 (Роняет платок. Возле кого упал платок-поднимает и прячет за спину.)

Обошла тут Маша садочек,  

(Солистка пожимает плечами и разводит)

Ищет голубой свой платочек.

Не горюй, подруженька Маша,  

(Дети идут в центр «к Гале» за руки и расходятся)

Мы платочек твой отыскали.                              

Под малиновым под кусточком,      

Под зелёненьким под листочком.  

(Ребёнок, у кого оказался платочек, подходит к солистке, и с поклоном подаёт ей платок.)

(Маша ещё раз благодарит ребят за подарок и прощается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности Художественное творчество (аппликация) «Украшение салфетки мордовским орнаментом»

Данный конспект организованной образовательной деятельности позволяет расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия; учить украшать изделия мордовским орнаментом; развивать творческие ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа

                Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественное творчество (рисование)."Украшение манишки калмыцким орнаментом"

Цели:-Расширять и углублять знания детей о Республике Калмыкия;-Развивать творческие способности у детей;-Развивать чувство цвета, ритма, формы;-Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к культуре ...