Итоговое занятие по кружковой работе на тему Бумажная Фея».
книга по аппликации, лепке (средняя группа)

Ибрагимова Зульфия Давлетгараевна

Задачи

1)Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание);

2) Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека;

3)Развивать мышление, зрительное внимание, мелкую моторику рук;

4) Воспитывать любознательность, бережливость.

Словарная работа :Бумажная, прочная.

Подготовка: Подготовить демонстрационный и раздаточный материал. 

Оборудование: Демонстрационный: Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, разукрашка, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.).

Раздаточный: Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики), емкость с водой. Оборудование для конструирования из бумаги.

Методические приемы: Игровой, наглядный, словесный, поощрение. Анализ занятия.

Ход:

Здравствуйте ребята, сели все красиво, ножки вместе спинки прямые.

-Ребята взгляните, кто у нас сегодня в гостях. (Показываю куклу). Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. 

-Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги. 

-А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги. В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них? 

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

-Ребята посмотрите вокруг  найдите глазками что у нас в группе сделано из бумаги? Назовите эти предметы. Кто увидел?

-А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему?

- А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? 

-Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Опыт "Сминание бумаги"

-Ребята возьмите теперь розовый листочек бумаги и попробуйте смять бумагу. Теперь возьмите красный квадратик и сомните его. Легко это сделать? Положите бумажку на тарелочку.

- А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

Опыт "Разрывание бумаги"

-Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать платочек? Попробуйте. Получилось? Почему?

- Потому что ткань прочнее бумаги. Ребята повторите со мной – ткань прочнее бумаги.

Опыт с водой и бумагой

- А сейчас возьмите голубой квадратик салфетки и белый квадратик бумаги, сначало положите квадратик белой бумаги в воду, теперь салфетку.

-  Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались?

- Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.

- А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой.

- Бумага – материал непрочный.

-Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? 

-Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано?

- Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.

Физминутка

Сначало буду маленьким,

К коленочкам прижмусь,

Затем я выросту большим,

 До солнца дотянусь.

 

-Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев.

- Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев.

- Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Конструирование из бумаги «Цветок»

-Сейчас мы с вами сделаем красивый цветочек.

-Ребята скатайте шарики из оставшихся салфеток и положите их в тарелочку.

-Теперь возьмите зеленый карандашик и нарисуйте стебелек для нашего цветочка.

- Посмотрите внимательно как я буду рисовать. Начинаем рисовать с середины листка, ведем прямую линию вниз.

-Теперь на стебелек наклеим наши цветочки. Молодцы.

-Наша встреча с Бумажной Феей подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать?

- На прощанье давайте поиграем.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Называю предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга

Бумажный стул 

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце 

Бумажная обувь 

Бумажное пальто 

Бумажная газета

-Молодцы ребята, все сегодня справились с заданиями. Что мы сегодня с вами делали? Проводили опыты, узнали что бумага может быть и толстой и тонкой, прочной.

-Ну, что ж, пора прощаться с Феей Бумагой. Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по кружковой работе "Келуня".

Конспект занятия по обучению детей мордовскому языку на тему : "Весна" с детьми средней группы....

Итоговое занятие по кружковой работе "Келуня"

Конспект занятия по обучению детей мордовскому языку "Путешествие в зоопарк"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНДИЮ...

Конспект итогового занятия по кружковой работе

Вокальный ансамбль - одно из доступных видов деятельности. Дети с большим интересом занимаютс пением и развитием вокальных способностей. Занятие подготовлено для детей старшего дошкольного возраста....

итоговое занятие по кружковой работе "Шахматное королевство"

в процессе различных занятий, дети возвращают фигуры....