Методическая разработка для 2-ой младшей группы "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Методическая разработка для 2-ой младшей группы, интеграция с другими образователеными областями: речевое развитие, Худ. эстетическое, физическое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_zanyatie.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. педагогического работника дошкольного образования

Хасанова Альбина Мансуровна

Наименование дошкольного  образовательного учреждения

МБДОУ № 69

Возрастная группа

2 младшая группа

Методика дошкольного образования

Интеграция областей: речевое развитие, Худ. эстетическое, физическое

Тема ООД

“Колобок"

Используемая образовательная программа

Программа ФГОС, программа под редакцией Васильевой.

Предварительная работа  с воспитанниками

беседы по сказкам, рассматривание картин и иллюстраций, чтение произведений , игры драмматизации

Дидактическое обеспечение ООД

атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», счетные палочки, мяч

Структура ООД

 1.Вводная часть (длительность 1-2 мин)

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к ООД. Обращение к опыту из жизни детей.

2. Основная часть (11 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:худ.слово, игровой, наглядный,словестный.

3. Заключительная часть (2 мин)

Цель: подведение итогов ООД.

Использованная литература

Программное содержание

Образовательные:. закрепить знания детей о русских народных сказках;

формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному ускусству;

развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Ход ООД

Сюрпризный момент: под музыку входит Красная шапочка (ребенок):

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал.

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

Колобок:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

Почему колобок укатился с окошка?

А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Курочка ряба:

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:

А что было бы, если яйцо не разбилось?

А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

Маша и медведь:

 Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

Почему Маша решила убежать от медведя?

Репка:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Красная шапочка предлагает детям отдохнуть.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

Воспитатель достает из сундучка макет домика, вопрос: Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок).

- Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших волшебных счетных палочек (дети работают за столами).

- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:

колобок - румяный

дед - старый

бабка - седая

заяц - ушастый

волк - зубастый

медведь - косолапый

лиса - хитрая

репка - большая

лягушка - зеленая

мышка - серая

маша - добренькая

пирожки - вкусные

яйцо - золотое

избушка - деревянная

Воспитатель достает из сундучка маску волка: Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.

распределение ролей считалкой:

Ежик, ежик чудачек,

Шил колючий пиджачок,

Встал в кружок и ну считать,

Нам героя выбирать.

Инсценировка сказки «Теремок».

Итог занятия.

Красная шапочка: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.

Под музыку дети прощаются с Красной шапочкой и со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "

Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"

В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка родительского собрания в младшей группе «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»

Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализировать понятие «культура поведения», определить основные аспекты воспитания куль...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...