Эссе на тему "Развитие детского творчества посредством лепки"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Создается интерес к занятиям лепкой, развивается творческое мышление, чувство красоты, художественный вкус и фантазия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_detskogo_tvorchestva_posredstvom_lepki.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:


Развитие детского творчества посредством лепки

Автор: Иванова Наталья Леонидовна
Воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №111 «Умка»
города Чебоксары

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она благотворно влияет на всестороннее развитие ребёнка. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Правильно поставленная работа по лепке и внимательное отношение к ней воспитателя приводит к тому, что дети с увлечением создают предметы, которые они могут использовать для игры.

Самостоятельность детей во время подобных занятий проявляется в том, что они без помощи взрослых определяют замысел, а в связи с ним необходимое количество пластилина. Обстановка во время такой лепки более непринужденная, дети чаще отвлекаются, смотрят работы друг друга, советуются. Воспитатель внимательно следит за всеми детьми, уделяет внимание и тем, кто занимается лепкой. Он следит за осанкой детей, правильной постановкой рук, за тем, как осуществляет замысел каждый ребенок. Детям, которых воспитатель сам привлек к этой работе с пластилином, нужно уделить особое внимание. Воспитатель чаще подходит к ним, задает вопросы, может показать изображение того или иного предмета; например, он может вылепить утку, а детям предложить вылепить утят и поставить все вылепленные игрушки на подставку.

Таким образом, руководя свободной деятельностью детей, воспитатель старается направить ее по творческому пути, приучая детей действовать обдуманно и планомерно.
В связи с тем, что занятия лепкой помогают детям не только овладеть приемами работы с пластилином, но и положительно влияют на общее развитие ребенка: развивают мышление, память, внимание, моторику, речь, фантазию, воображение, воспитывают чувство прекрасного, развивают творческие способности, мною был создан проект: «Развитие детского творчества в лепке».

Творческое название проекта: «Волшебный мир пластилина».

Цель проекта: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.
Основные задачи проекта:
· развить интерес к данному виду деятельности;
· учить создавать форму предметов на основе восприятия действительности путем обучения обследованию предметов, на основе самостоятельных поисков;
· подводить к использованию и комбинированию вылепленных форм, научить свободно пользоваться способами лепки и выразительными средствами;
· постепенно научить детей самостоятельно задумывать тему для лепки, пользуясь впечатлениями от воспринятого посредством наблюдений окружающего, от слушания художественной литературы, рассматривания иллюстраций и восприятия произведений искусства;
· учить детей активно воспринимать указания воспитателя, проявлять инициативу в поиске форм, способов лепки, выразительных средств.
Условия реализации проекта:
· Предметно – развивающая среда
· Профессиональная компетентность педагога

Актуальность проекта: Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она не только доставляет им удовольствие, но и способствует укреплению мышц рук, развитию гибкости и ловкости пальцев, а также пространственного воображения, все это в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.

Межпредметные связи:
· Художественное творчество
· Социальный мир
· Познание
· Ознакомление с художественной литературой
Проект реализуется в совместной деятельности педагога и детей.

Участники проекта:
· Дети (3-4 лет)
· Воспитатели

Сроки проекта – долгосрочный.
Этапы реализации проекта:
На первом этапе детям дают задания, которые требуют от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности: по установке воспитателя (сочини, придумай, найди, измени) дети действуют совместно с педагогом, проявляя при этом элементы творчества.

На втором этапе дают задания, которые ведут ребят к целенаправленным действиям и поискам. Ребенок, действуя вместе с воспитателем, начинает понимать, что приобретенные умения можно комбинировать и видоизменять.
И, наконец, третий этап – это задания, ведущие ребенка к самостоятельным действиям по обдумыванию замысла в различных видах деятельности, к планированию своих действий, отбору выразительных средств.

Лепка в совместно – досуговой деятельности.

Творческая деятельность ребенка как вид досуговой деятельности не обязательно приводит к желательному результату, но участие в ней не проходит бесследно. У всех детей есть способности. Они любознательны и полны желания делать что-то интересное.
Для обеспечения условий, необходимых для самореализации в процессе досуговой деятельности, необходимо заботится о том, чтобы впечатления, которые получают дети, носили разносторонний характер. Чем больше впечатлений, тем шире интересы детей, тем они любознательны, увлеченные. Если дети сохранят увлеченность, то смогут не только оптимистически воспринимать действительность, но и будут стремиться к культурному времяпрепровождению.
Тематическое планирование совместно – партнерской деятельности по лепке

№ занятия Тема недели Тема совместно – партнерской деятельности Способ передачи замысла

Сентябрь
1. «Транспорт. Осторожно, дорога!» «Дорожное движение» Лепка с элементами аппликации

Октябрь
2. «Дары осени» «Ветка рябины» Нанесение пластилина на поверхность

Ноябрь
3. «В лесу родилась ёлочка» «Новогодняя ёлка» Налеп из пластилина

Декабрь
4. «Зима» «Рукавички» Нанесение пластилина на поверхность

Январь
5. «В январе много снега во дворе»
«Снежинка»
Нанесение пластилина на поверхность

Февраль
6. «Зимние забавы» «Снеговик» Нанесение пластилина на поверхность

Март
7. «Мамин день» «Волшебные цветы» Нанесение пластилина на поверхность

Апрель
8. «Жизнь животных весной» «Медведи в лесу» Лепка из пластилина

Май
9. «Лето красное пришло» «Солнышко лучистое» Нанесение пластилина на поверхность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая презентация опыта работы "Развитие детского творчества посредством нетрадиционного рисования"

Формирование у детей художественных способностей в изобразительной деятельности, посредством методов нетрадиционного рисования....

Пособия для развития детского творчества посредством методов ТРИЗ

Пособия для развития детского творчества посредством методов ТРИЗ...

Перспективное тематическое планирование по развитию продуктивной деятельности и детского творчества (рисование, лепка, аппликация, конструирование) во второй младшей группе

Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младших и средних группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016Литвинова О...

СЕМИНАР НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема  дошкольного образования и воспитания, когда появляются новые Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, ...

КОНСПЕКТ СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ».

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Описание: Рекомендуется воспитателям, музыкальным работникам для повышение компетентности педагогов в применении те...

ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДОВ ТРИЗ

ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО  ТВОРЧЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ  МЕТОДОВ ТРИЗ...

Проект «Использование проектных технологий в развитии детского творчества посредством лепки из соленого теста»

ull;Проблема детского творчества - одна из актуальных проблем педагогики. Именно творческая деятельность делает ребенка созидающим и видоизменяющим свое настоящее.     Лепка, как...