«Приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

 

-Продолжать совершенствовать у детей прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам с использованием шаблона;

-формировать умение работать в коллективе: договариваться между собой, помогать друг другу, уважать мнение других; взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности. Продолжать развивать умение планировать свою работу, используя схемы;

-Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_prosmotr_2015.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего возраста

на тему: «Приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги,

сложенной вдвое».

Выполнила воспитатель:

Гладышева Оксана Степановна

Городской округ город Выкса, 2015 год

     Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Цель: 

-Продолжать совершенствовать у детей прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам с использованием шаблона;

-формировать умение работать в коллективе: договариваться между собой, помогать друг другу, уважать мнение других; взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности. Продолжать развивать умение планировать свою работу, используя схемы;

-Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Средства: ноутбук, доска, схемы, аудиозапись, карточки с изображением листьев клена, березы, дуба, бейджики,  цветная бумага желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, ножницы, поднос, салфетка, термосалфетка.

Методы и приемы: методы активного обучения, вопросы поискового характера, анализ детской деятельности через МАО, икт, мотивация, похвала, показ, объяснение.

Интеграция образовательных областей:        «Речевое развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: беседы на тему: «Четыре времени года», составление и отгадывание загадок об осени, рисование на тему «Осень в парке», дидактическая игра «Что нам осень принесла»; заготовка основы для веночка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, для того, чтобы настроится на успешный рабочий лад, я вам предлагаю поприветствовать друг друга, но делать мы это будем необычно, не используя рук (дети выполняют задание, касаясь друг друга ушами, щеками, носами и т. д.). Замечательно!

К нам в группу пришло электронное письмо. Хотите его увидеть? От кого это письмо? (ответы детей). Давайте его прочитаем.

Читает письмо: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем водить осенний хоровод. Предлагаю вам подготовить для этого атрибуты.

Давайте подумаем, что мы можем подготовить? (Ответы детей)

Да, действительно, сегодня мы будем делать осенние веночки.

Воспитатель. Ребята, сегодня я  предлагаю вам представить, что вы мастера  и приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. А что нам нужно сделать, чтобы туда попасть?

(Дети надевают фартуки и нарукавники).

А сейчас вам нужно разделиться на три группы. Выбрав карточку, вы найдёте свою команду. Таким образом, у нас образовались команды кленовых, дубовых и берёзовых листочков.

Воспитатель. Ребята, а какие правила нужно соблюдать, работая в нашей мастерской?

Дети. Обязательно работать в форме, соблюдать безопасность при использовании  ножниц, поддерживать порядок на рабочем столе.

Воспитатель. Напомните, пожалуйста, правила работы в паре или в команде.

Дети. Уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, помогать друг другу.

Воспитатель. Каждая из команд получает карту передвижения по мастерской. Обратите внимание, около каждого стола стоит стойка с прикреплённым на ней листком. Какие листы вы видите?

Давайте вспомним последовательность действий.

 Воспитатель выкладывает последовательность действий с помощью карточек-схем с проговариванием действий.(по ситуации предлагает кому-либо из детей повторить процесс выполнения).

Воспитатель предлагает приступить к работе.

Начиная работу, не забывайте о красивой осанке и правилах работы с ножницами.

Воспитатель. Ребята, дайте знать, если вы готовы (дети с помощью комбинации рук показывают о завершении работы). Только все вместе вы можете перейти к следующему столу.

(После второго этапа):  А сейчас я вам предлагаю на время оставить эту трудную работу и немного расслабиться.

Дети перемещаются в другую часть группы.

Физкультминутка с музыкой

Воспитатель. Ну что ж  я предлагаю вновь вернуться к работе и завершить её.

Дети проводят самоанализ с помощью МАО «Солнышко и тучка».

В группу входит  музыкальный руководитель, благодарит детей за работу и приглашает в музыкальный зал.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное вырезание из бумаги

Представлен проект по художественному вырезанию из бумаги в подготовительной группе....

Дидактическая игра «Симметричные предметы»

Цель: Дать понятие «симметричность предметов»; учить находить одинаковые части предметов, составлять их....

Методическая разработка по теме: «Обучение дошкольников приёмам измерения длины предметов»

Методическая разработка открытого занятия по математике для дошкольников на тему: «Измерение длины предметов»  Разработала педагог дополнительного образования Бреки Л.Н....

Мастер – класс по конструированию из бумаги для старших дошкольников на тему « Изготовление объемной елочной игрушки из бумаги, сложенной гармошкой»

Программное содержание: закреплять умение работать с бумагой; формировать умение самостоятельно достигать выразительности создаваемого образа; формировать чувство цвета, формы; развивать наглядно&nda...

"Поделки из бумаги сложенной гармошкой"

Из опыта работы.Семинар-практикум для педагогов с целью ознакомления с приемом складывания гармошкой из цветной бумаги, и создания разнообразных предметов для детского творчества....

Мастер-класс «Русская красавица» (Изготовление из бумаги, сложенной гармошкой)

Цель: формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками.Задачи:познакомить педа...

ТЕМА: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ НА НАГЛЯДНОЙ ОСНОВЕ. РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. ВОССОЗДАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ПЛОСКОСТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРЕДМЕТОВ ПО ОБРАЗЦАМ КОНТУРНОГО ХАРАКТЕРА.

Цель:  сформировать понятие и представления о сложении и вычитании; продолжать знакомить со знаком «+», «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровн...