"В гости к нам пришла собачка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Побуждать к использованию звукоподражаний и слов; создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие; познакомить с пластилином и его свойством; научить разным приёмам лепки; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_adaptats_gruppy.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект.    Тема: «В гости к нам пришла собачка».

   Цель: побуждать к использованию звукоподражаний и слов; создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие; познакомить с пластилином и его свойством; научить разным приёмам лепки; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя.

      Материал: игрушка (собачка), сюжетные картинки «Собака с щенятами», ребристая доска, воротики, скамейка, пластилин, доска для пластилина, салфетки для каждого ребенка.

    В начале занятия воспитатель читает детям стихотворение  Бронникова про щенка.

                                    Черный нос, четыре лапы,

                                       Хвост крючком, и весь лохматый,

                                       Боком бегает смешно,

                                       Ухо вверх торчит одно,

                                        Он пролез в дыру в заборе,

                                       Подошел сначала к Боре,

                                       Дал погладить по спине,

                                       А потом прильнул ко мне

                                       Ткнулся носом мне в ладошку,

                                        Полизал её немножко,

                                      Замечательный щенок!  

      Продемонстрировать игрушку щенка детям « Ребята, посмотрите какая красивая собачка к нам пришла» , ставит её на стол и обращается, ко всем детям по очереди с вопросом: « Кто это?»  « Это собачка! Какая красивая собачка!», « Где у собачки носик, глазки, хвостик, ушки, спинка». Дети рассматривают и показывают части тела собачки: хвостик, лапы, спинку, ушки и т. д.

«А как собачка лает?» - « Гав – гав!» (произносит более низким голосом, отрывисто 3-4 раза). Затем показывает, как собачка бегает (собачка по направлению от воспитателя к каждому ребенку бежит быстро, порывисто, при этом лает). Когда собачка обойдет всех детей, отвечает: « Нет собачки, убежала собачка». Воспитатель с детьми ищут собачку.

•        ходьба по кругу,

•         полоса препятствий: ребристая доска, пролезание в воротики,

•        ходьба по скамейке.

      Дыхательная гимнастика « Тепло – холодно» (мама дует на ладошку малыша тёплым и холодным воздухом, побуждая ребёнка к дыхательным упражнениям.)

   Пальчиковая гимнастика:

« Зажигаем фонарики» ( по сигналу: « Зажгли фонарики», дети разжимают ладошку, по сигналу: « Погасили», сжимают пальчики в кулачёк ).

     

      «-Пока мы играли с собачкой, бегали с ней, наша собачка проголодалась, давайте мы покормим её вкусной  конфеткой. А конфетку для собачки мы сделаем сами».

Воспитатель разминает в руках пластилин и рассказывает, что пластилин нужно размять, а когда он станет мягким нужно скатать из него шар. Затем делаем из шара колбаски. Если у ребенка данные движения и работа с пластилином не получается то возьмите его руки в свои и покажите нужные движения.

     « Какие красивые и вкусные конфетки у нас получились. Давайте теперь угостим нашу собачку». ( каждый малыш угощает своей конфеткой щенка).

« Ребята, наша собачка наелась, всех нас благодарит и хочет снами поиграть в игру».

    Подвижная игра «Карусель»

Дети вместе с воспитателем бегут по кругу, держась за руки.

Воспитатель говорит или поёт:

                                               

                                          Еле – еле, еле – еле.

                                               Завертелись карусели,

                                             А потом, потом, потом,

                                             Все бегом, бегом, бегом!

                                             Тише,  тише,  не бегите,

                                             Карусель    остановите.

                                                Раз и два,  раз и два,

                                             Вот и кончилась игра!

 (В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.)

 « Какие мы с вами молодцы, и играли, и лепили, но наша собачка говорит ,что ей пора уходить, но у неё для вас есть подарки ( собачка с воспитателем раздаёт детям воздушные шарики ) « Скажем, ребята, собачке « Спасибо, собачка!» - «Гав! Гав! До свидания, ребятки!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«К нам пришла собачка Лайка.»

Спортивное развлечение в старшей группе....

Конспект НОД по теме "К нам пришла собачка"

Программные   задачи:Цель: формирование активного и пассивного словаря детейЗадачи:Образовательные:- закреплять знания о  частях тела животного (уши, лапки, хвост);- формировать по...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2-3 года на тему: «К нам пришла собачка Жучка»

Конспект проведения непосредственно  образовательной деятельностипо ФЭМПдля детей 2-3 года на тему: «К нам пришла собачка Жучка» Цель: группировка предметов по форме и  вели...

Конспект-занятия "К нам пришла собачка"

Конспект - занятия для детей раннего возраста " К нам пришла собачка"...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)

Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка».                2. Закрепить умение правильно дер...

«Автоматизация звука «С в словах». «В гости к нам пришла собачка Соня».

Формирование правильного произношения звука «С».Задачи: Коррекционно-образовательные:   – закрепление правильного произношения звука «С» в слогах и сл...