Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка "Дубовый лист"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Марусенко Ирина Кузьминична

Лепка "Дубовый лист". Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_dubovyy_list_sr.gr_.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию.

Средняя группа

Лепка «Дубовый лист »

Составил воспитатель:

                                                                                                       Марусенко И.К.

Санкт-Петербург

2015

Программное содержание

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и передавать посредством лепки часть  дерева;

Задачи:

1.Познавательное развитие

         -Закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

         -Развивать внимание, мелкую моторику;

2. Речевое развитие

        -Обогащать словарный  запас за счет слов «дубовый»,  «резной»;

        -Формировать умение сочетать речь с движениями;

3. Художественно-эстетическое развитие

       -Формировать умение правильно работать с пластилином;

   4. Эмоционально-социальное развитие

         -Формировать бережное отношение детей кприроде;

   5. Физическое развитие

         -Следить за осанкой, развивать движения во время физкульт. минутки;

Материал к занятию

Сюжетные картинки с изображением осенних деревьев , магнитофон, запись музыки «Осенняя музыка» Чайковского, листья из цветной бумаги, пластилин.

Организация занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках

Ход занятия

Воспитатель включает музыку

Ау, ау, всех ребят к себе зову

Я очень добрый старичок, старичок-лесовичок,

Охраняю я свой лес, много разных в нем чудес,

Приходите в лес друзья

И все чудеса увидите сами.

Ребята, вас приглашает лесовичок в осенний лес, пойдемте за ним.

Дети видят картинки с различными деревьями.

Воспитатель: Как эти деревья называются? Найдите листья с этих деревьев.

Дети ищут листья и называют с какого они дерева.

А вот этот с какого дерева? Воспитатель показывает дубовый листок.

Дети называют.

Воспитатель: Опишите какой он?

Дети описывают( резной, вытянутый, красивый и т.д.)

Воспитатель: Сегодня мы будем лепить дубовый лист. У вас на столе лежат листики, нужно обвести их карандашом, а потом будем размазывать пластилин по картону. Размазывайте аккуратно, не заезжая за линию.

Работы детей, рассматриваем вместе. Воспитатель хвалит всех.

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какую сказку вы видите на экране?

Дети: Репка

Воспитатель: А какая репка выросла у дедушки?

Дети: Большая.

Воспитатель: Какую репку я держу в руке?

Дети: Большую, пребольшую.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Желтая

Воспитатель: Вот дедушка дал мне репку и попросил передать вам. Ребята, а что еще есть у репки.

Дети: Хвостик.

Воспитатель: А где он находится?

Дети: Внизу

 Воспитатель: А за что дед тянул репку?.

Дети: За листочки

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Где находятся листики

Дети: Сверху

Воспитатель: Сейчас я вам покажу как надо приклеивать репку.

Объяснение. Кисточку надо держать у железного наконечника, брать немного клея, лишний клей снимать о край баночки, намазывать только белую сторону детали. Все детали прижимать тряпочкой.

Воспитатели: А сейчас мы с вами отдохнем!

Физ. минутка

                                           Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»

Воспитатель: А теперь  садитесь ровно за столы, берем детали на подкладку и начинаем намазывать. По ходу работы воспитатель следит за осанкой, помогает затрудняющимся детям.

Воспитатель: Какие молодцы ребята, сколько красивых репок у вас получилось. У кого-то получились большие, у кого-то поменьше. Дедушка будет очень рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...