Проектная деятельность для детей старшей группы «Красота в природе осенью»
проект (старшая группа) по теме

Проектная деятельность для детей старшей группы

«Красота в природе осенью»

Подготовила: Смирнова Ю.Ю.

Актуальность темы.

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных  и ярких времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: 2 месяца.

Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий, детско-взрослый.

Цель проекта:  расширять знания  детей дошкольного возраста  о  сезонных изменениях  осенью.

Задачи:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Осуществление в группе воспитательно - образовательного процесса по обозначенной теме.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Работа по звуковой культуре речи.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка) .

- Развитие детского творчества.

- Закрепление умений выразительно рассказывать  стихотворения  на осеннюю тематику

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность для детей старшей группы 

«Красота в природе осенью»

Подготовила: Смирнова Ю.Ю.

Актуальность темы.

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных  и ярких времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: 2 месяца.

Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий, детско-взрослый.

Цель проекта:  расширять знания  детей дошкольного возраста  о  сезонных изменениях  осенью.

Задачи:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Осуществление в группе воспитательно - образовательного процесса по обозначенной теме.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Работа по звуковой культуре речи.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка) .

- Развитие детского творчества.

- Закрепление умений выразительно рассказывать  стихотворения  на осеннюю тематику

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ.

Перспективный план реализации проекта.

I ЭТАП – предварительный.

II ЭТАП – практический. 

III ЭТАП – заключительный.

               

I ЭТАП – предварительный.

1.Составление плана проектной деятельности.

2. Подбор методической литературы по теме проекта .

3.Подбор художественной литературы ( рассказы, сказки и стихотворения об осенней природе) .

4.Разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности.

5.Подбор настольно – печатных и дидактических игр.

6. Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

7. Подбор аудиозаписей по данной теме.

II ЭТАП – практический.   

1.НОД во всех областях по теме проекта.

2.Дидактические игры

3.Подвижные игры

4. Пальчиковые игры

5.Речевые игры

6.Наблюдения в природе

7.Труд в природе

8.Экспериментальная деятельность

9.Продуктивная деятельность

10.Чтение художественной литературы

11.Музыкально – ритмические движения

             

III ЭТАП – заключительный.

1.Праздник осени.

2. Выставка книг о осени.

3.Выставка детских творческих работ.

4.Выставка поделок из природного материала, сделанные совместно с родителями.

Анализ практической деятельности.

 В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.  Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в рисунках;

• в музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей с большим желанием участвовать в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.

Они расширили свой кругозор и закрепили знания об осени , её признаках.

Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сад на окошке"

Тема проекта: «Сад на окошке»Информационно-практико-ориентированный проект, краткосрочный, групповой. Цель проекта: познакомить детей с комнатными растениями, заложить основы экологического воспи...

Проектная деятельность дошкольника детей старшего возраста "Лук - мой друг"

Краткосрочный проект дошкольника, техналогическая карта, газета для родителей...

Фольклорное занятие для детей старшей группы "Красота русского платка"

Цель: Приобщать детей к национальной культуре.Задачи:1.     Продолжать знакомить детей с историей русского платка;2.     Способствовать формированию уважительно...

Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32 Жуковой Натальи Григорьевны

Конспект ОД    по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32...

Программа дополнительного образования по проектной деятельности для детей 5–6 лет "Друзья природы"

Программа дополнительного образования по проектной деятельности для детей 5-6 лет "Друзья природы"...

Проектная деятельность "Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с природой рябина"

Проектная деятельность "Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с природой рябина"...