Весна
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Губачева Ирина Григорьевна

Организация сотворчества взрослого и детей при реализации ФГОС.

Конспект НОД в средней   группе

 по теме: «Разноцветные бабочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsnekt2.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для       обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижнекамская специальная                                                                                                                                                                                                                                                                                              (коррекционная)      общеобразовательная школа — интернат VI вида «Надежда»

Организация сотворчества взрослого и детей при реализации ФГОС.

Конспект НОД в средней   группе

 по теме: «Разноцветные бабочки»

 

                                                                                                       

                                                                                                         

                                                                                                           Составили и провели:

                                                            Воспитатель Губачева Ирина Григорьевна

Воспитатель Шамшутдинова Лейсан Фанисовна

Тема недели «Весна»

Тема «Разноцветные бабочки»

1. Цель: Развивать интерес к лоскутной аппликации как виду деятельности: продолжать учить составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать форму из ткани на картонную основу;

2.Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Художественное слово», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье»

3.Задачи:

- Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей («Здоровье»)

- Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились насекомые). Понимать природные взаимосвязи; («Познание»)

- Расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, способ передвижения) ; («Познание»)

- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки; («Коммуникация»)

-Способствовать развитию любознательности мышления. («Познание»)

- Создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании. («Художественное творчество»)

-Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать мышление. («Художественное творчество»)

- Воспитывать настойчивость в достижении цели, актуальность, чувство коллективизма и взаимопомощи. («Социализация»)

- Закреплять навык счета. Сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношение «больше», «меньше», «поровну»; («Познание»)

-Приобщать детей к музыке («Музыка»)

4. Методы и приемы

- Наглядные: рассматривание иллюстраций

- Словесные: объяснение, ситуативный разговор

- Практические: сюрпризный момент, физкультурная минутка, создание художественного продукта

5. Оборудование и материалы:

- Конверт с загадками;

- Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз) ;

- Салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребенка) ;

- Большой лист бумаги, оформленный в виде полянки с цветами красного и голубого цвета;

Ход мероприятия:

Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей группы «Светлячок». Хотите узнать, что в конверте?

Открывает конверт и читает загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня. (Весна)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а не о другом времени года? (потому что наступила весна) Почему вы так решили?

Ответы детей

(греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые)

Воспитатель: Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

(воспитатель достает из конверта картинки с изображением бабочек и

размещает их на мольберте)

Посмотрите, кто здесь изображен? (разноцветные бабочки) Расскажите,

какие бабочки по расцветке? Как вы думаете, как их можно назвать? (дети придумывают названия бабочек) посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? А чем они отличаются?

Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)

Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки - правое и левое -одинаковые по форме и цвету.

Дети: Да, и нижние тоже одинаковые.

Воспитатель: Такие чудесные бабочки к нам прилетели! Они такие разноцветные, как цветочки - красные, синие, желтые - с яркими узорами на крылышках. Это крапивница (показ, голубянка (показ, лимонница (показ, павлиний глаз (показ). Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в бабочек и немного полетаете.

(воспитатель включает фонограмму «звуки леса» и проводит физминутку)

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз —росой она умылась, два — изящно покружилась,

Три нагнулась и присела, на четыре улетела.

(во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)

Воспитатель: Бабочки отдохнули и им пора возвращаться обратно. Я взмахну волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей.

Дети с воспитателем возвращаются на ковер

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана?

(ответы детей)

Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь?

(ответы детей: Можно сделать еще бабочек)

Хотите помочь нашей бабочке и сделать для неё бабочек-подружек? Тогда проходите в нашу мастерскую.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: (показывает заготовку бабочки из бумаги и готовые формы из ткани). Посмотрите, у нашей бабочки тоже 4 крылышка - 2 верхних, одинаковых по форме и 2 нижних, тоже одинаковых, туловище с усиками. Выкладывайте на свою заготовку все крупные детали - это крылья, затем туловище.

(дети одновременно с воспитателем выполняют все действия)

Теперь приклеиваем детали, каждое на свое место. Каждую деталь промазываем клеем, не забываем хорошо промазать края. Промакиваем детали аккуратно салфеткой, убирая лишний клей.

(слова воспитателя сопровождаются показом, по необходимости воспитатель оказывает помощь детям)

Совместно с воспитателем дети выполняют работу под устные указания.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Давайте отправим их порезвиться на весеннюю полянку. Девочки посадят своих бабочек на красный цветок, а мальчики - на синий.

Арина, посчитай, сколько красных цветов? Наиль, посчитай синие цветы.

Что можно сказать о количестве цветов? (их одинаковое количество)

Посмотрите, чего больше - цветов или бабочек? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало одинаково? (нужно добавить еще одну бабочку.)

Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям (воспитатель прикрепляет бабочку к цветку). Что можно теперь сказать о количестве бабочек и цветов?

Дети: Теперь количество бабочек и цветов стало поровну.

Воспитатель: Ребята, вам нравиться наша полянка? Посмотрите, какие разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас - вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

А теперь давайте перенесем нашу полянку в раздевальную комнату, чтобы родители и гости тоже могли полюбоваться такой красотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...