КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Украсим матрешку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА  ТЕМУ «Украсим матрешку»

Программное содержание:

-обобщить знания детей о народных игрушках;

-рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке;

-развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка платка для матрешки, развивая чувство цвета и ритма при составлении узора из нескольких элементов;

-воспитывать детей на народных традициях;

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности: продуктивная.

Форма организации детей: групповая.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические

Материал и оборудование: русские народные игрушки (дымковские, матрешки, тряпичные куклы и др.); форма матрешки из картона; иллюстрации с изображением матрешек; пластилин, мелки.

Предварительная работа: игры с народными игрушками, рассматривание и народных игрушек, чтение стихов о народных игрушках, заучивание стихов и частушек про матрешку, рассматривание платков с разным узором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА  ТЕМУ «Украсим матрешку»

Программное содержание:

-обобщить знания детей о народных игрушках;

-рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке;

-развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка платка для матрешки, развивая чувство цвета и ритма при составлении узора из нескольких элементов;

-воспитывать детей на народных традициях;

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности: продуктивная.

Форма организации детей: групповая.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические

Материал и оборудование: русские народные игрушки (дымковские, матрешки, тряпичные куклы и др.); форма матрешки из картона; иллюстрации с изображением матрешек; пластилин, мелки.

Предварительная работа: игры с народными игрушками, рассматривание и народных игрушек, чтение стихов о народных игрушках, заучивание стихов и частушек про матрешку, рассматривание платков с разным узором.

Ход занятия:

1 часть. 

Эй, девчушки-хохотушки,

Развеселые болтушки!

Эй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы!

Подходите, подходите

На игрушки посмотрите

Все игрушки хороши

Полюбуйтесь от души!

- Ребята, у нас сегодня выставка народных игрушек. Они вам знакомы. Назовите их.

Дети - Матрешки, дымковские игрушки, тряпичные куклы и др.

- Вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся?

Дети - Эти игрушки яркие, красивые, веселые.

- Ребята, а как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали

Дети - Чтобы дети играли. Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем-то забавлять, детских садов раньше не было. Игрушки делали своими руками из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили - лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток и травы, делали из ткани.

Дидактическое  упражнение  «Что из чего?» (составление предложений по образцу)

Игрушки сделаны из разного материала.

Дымковская игрушка сделана из глины, значит она какая? (глиняная)

Эта кукла сделана из ткани, значит она какая? (Тканевая)

Эта игрушка сделана из стекла, значит она какая? (Стеклянная)

Эта игрушка сделана из дерева, значит она какая? (Деревянная)

2 часть. 

- А вот здесь еще одна народная игрушка. Она платком цветастым накрыта. Что это за игрушка? А вот угадайте, только загадку до конца дослушайте, она вам о многом расскажет:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …

Дети – Матрешка!

- Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрешки. Полюбуйтесь красавицами матрешками. Расскажите, что вы знаете о них.

Ответы детей.

- Фигурка матрешки вырезана из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще  фигурка, и так до 10-12 куколок. Для изготовления матрешек используется сухая береза или липа. Из высушенных заготовок вытачиваются фигурки, причем вначале делается самая маленькая, неразъемная куколка. За тем фигурки обрабатываются шкуркой и расписываются гуашью и поверхность росписи матрешки покрывают лаком

- Во что одета матрешка?

Дети - Сарафан, рубаху, платок на голове, передник.

- Правильно, матрешка одета в русскую национальную одежду - расписной крестьянский сарафан, рубаху, платок на голове, передник.

Матрешек делают в Семенове, Загорске, Майданове, поэтому они так и называются: семеновские, загорские, майдановские.

Прообразом матрешки послужило ярко раскрашенные пасхальные яйца, которые издавна вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. Эти яйца были полыми внутри, в большое вкладывалось малое. Отсюда и пошла матрешка – присмотритесь, даже ее форма в чем – то напоминает яйцо.                                                                                    

Как много красивых матрешек делают и по-разному раскрашивают русские мастера. Очень приятно любоваться их работой.

Разминка:

Раз, два, три, четыре!

Круг поуже, круг пошире!

На носочек и на пятку,

Веселей пляши вприсядку!

Влево - вправо повернись,

Веселее улыбнись!

3 часть. 

-У меня вот тоже есть матрешка? Посмотрите, она такая же красивая как  другие?

Дети - нет!

-чем же она отличается?

Дети - она не яркая, не красивая, на ее плаке нет украшений и т.д.  

-А можем ли мы помочь матрешке стать ярче и красивее, что она радовала наши глаза?

Дети – Да.

Так давайте для начала при помощи цветных мелков нанесем фон ее платью и платку. А затем, использую пластилин,  украсим все различными красивыми узорами.

Рассмотрение образца.

-Вот посмотрите, я одну Матрешку уже украсила.

Выполнение  работы.

- Садитесь за столы и попробуйте сами украсить Матрешку.  Придумайте и свой узор.  Подумайте, какой узор будет украшать платье и платочек: цветочный или  геометрический.  На Руси в каждой местности были свои особенности в росписи. Предлагаю вам подумать, каким мог быть платок и платье у Матрешки, если бы она жила в селе Дымково, в селе Гжель, в Хохломе.

Детям предоставляется большая самостоятельность в выборе цвета, узора.  

(Во время выполнения работы звучат русские народные песни)

4 часть.

По окончании работы воспитатель предлагает детям свои Матрешки  выложить на один общий стол.

Дети оценивают свои работы. Они  рассказывают о том, какой они выбрали узор, как расположили узор, какие цвета использовали.

Простой казалось бы узор,

Но отвести ни в силах взор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия   «Украсим группу цветами» в старшей группе ...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"

На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в средней группе «Украсим петушка» (По мотивам дымковской росписи).

Развивать художественно- творческие способности детей средствами декоративно-прикладного искусства. Учить детей расписывать петушка элементами дымковской росписи (круги, линии прмые, волнистые, к...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе раннего возраста на тему: «Украсим пасхальное яичко».

Интегрированное занятие на тему: "Украсим пасхальное яичко". Цель:Формировать элементарные представления о празднике " Пасха". Познакомить детей с историей праздника Пасха и традициями, связанными с р...

Конспект интегрированного занятия "Знакомство с матрешкой"

Интегрированное з-анятие Знакомство с матрешкой" для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. тема: «Украсим платье». 2019 г.

Воспитывать интерес к творчеству. Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов. Развивать чувство цвета и композиции.      Развив...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: « Украсим фартучек матрешкам».

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие!, «Художественно- эстетическое развитие», « Социально-эстетическое развитие».Цель: продолжать знакомить с...