Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха "Птичий двор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по аппликации  в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха  «Птичий двор»

 

воспитатель первой категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 465

 г. Нижнего Новгорода     Шевелева Ольга Михайловна

 

Тема «Птичий двор»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Продолжать учить детей в коллективной работе создавать выразительные образы.

Задачи

Совершенствовать технику аппликации, самостоятельно выбирать и сочетать способы, приемы и материалы.

Развивать мелку моторику: закреплять умения обводить по шаблону, вырезать по контуру.

Воспитывать художественный вкус, чувство цвета, формы, композиции.  Вызывать чувство сопереживания (эмпатию) при столкновении с эмоциональным состоянием ГРУСТЬ, закрепить слово обозначающую эту эмоцию.

Закрепить понимание детьми глаголов-действий: обведи, вырезай, наклей.

Материалы:

Бумага: цветная, белая, гофрированная, фольга, газетная. крупы, перья, ткань, нитки, карандаш, ножницы, клеенка, тряпочка, поднос, контейнер для мусора ,панно «Птичий двор»

Предварительная работа:

Знакомство детей с домашней птицей - рассматривание иллюстраций и картин, беседы, дидактические игры «Лото-птицы», «Где, чья мама (птицы)?», рисование, лепка домашней птицы.

 

Словарь:

Пассивный

Активный

Грустная.

Птичий двор.

Обведи.

Вырезай.

Наклей.

Я обвел-а.

Я вырезал-а.

Я наклеил-а.

Петух.  Утка.  Гусь.   Курица.

Мне нравится.

 

 

Ход мероприятия.

Речь педагога

Предполагаемые ответы детей.

Дети встают полукругом около столом.

-Спросите меня, что будем делать?

-Будем вырезать.

-Будем наклеивать.

 

-Молодцы.

 

-Ребята, я слышу, кто-то к нам идёт.

(входит бабушка)

-Бабушка грустная.

Б: Я хотела покормить домашних птиц, а их нет.

В: А где живут домашние птицы?

Б: -На птичьем дворе.

(внесение панно «Птичий двор»)

- Ребята, каких домашних птиц вы знаете?

-Хорошо, молодцы.

- Жалко бабушку, давайте поможем ей.

-Кого ты хочешь сделать?

-Возьми, что тебе нужно.

 

-Сядь (те).

-Обведи (те).

-Вырезай (те).

-Наклеивай (те).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что ты делаешь? Что ты сделал-а?

 

 

-Кто это?

-Что это?

 

-Делай так. Можно по-другому.

-Что тебе ещё нужно? Возьми.

 

- Кого ты сделал (а)?

- Из чего ты сделал (а)?

 

 

 

 

 

 

-Молодцы, ребята. Все сделали аккуратно и красиво. Вам нравится?

 - Кто тебе больше всего нравится?

- Почему?

 

Б: Спасибо, ребята, помогли мне найти домашнюю птицу. Какие они красивые у меня.

 

-Ольга Михайловна , что будем делать?

-Вырезать.

-Наклеивать.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Птичий двор.

 

-Гусь, петух, утка, курица.

 

 

-Я хочу сделать…..(петуха, гуся…)

-Я взяла….(ткань, вату, нитки,

бумагу, мех, крупу,  перо и др.)

 

Дети самостоятельно обводят по шаблонам и вырезают разных домашних птиц. Оформляют их различными материалами. Воспитатель индивидуально спрашивает детей о действиях, которые они выполняют, о материалах, об инструментах, об изображаемом. Предлагает варианты материалов и приёмов. Помогает по мере необходимости.

 

 

-Я вырезаю…..(-Я вырезал (а))

-Я наклеиваю….(-Я наклеил (а))

 

-. Гусь. Утка. Петух. Клюв. Лапы. Шея. Крыло. Бумага. Ножницы. Клей

 

 

 

 

-Я сделал (а)……..

- ……..

 

 

Дети подходят к панно и наклеивают готовых птиц.

 

 

Дети рассматривают работы, любуются.

 

- Мне нравится…..гусь, курица…

- Потому что аккуратный, красивый.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_ptichiy_dvor.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации  в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха  «Птичий двор»

воспитатель первой категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 465

 г. Нижнего Новгорода     Шевелева Ольга Михайловна

        

Тема «Птичий двор»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Продолжать учить детей в коллективной работе создавать выразительные образы.

Задачи

Совершенствовать технику аппликации, самостоятельно выбирать и сочетать способы, приемы и материалы.

Развивать мелку моторику: закреплять умения обводить по шаблону, вырезать по контуру.

Воспитывать художественный вкус, чувство цвета, формы, композиции.  Вызывать чувство сопереживания (эмпатию) при столкновении с эмоциональным состоянием ГРУСТЬ, закрепить слово обозначающую эту эмоцию.

Закрепить понимание детьми глаголов-действий: обведи, вырезай, наклей.

Материалы:

Бумага: цветная, белая, гофрированная, фольга, газетная. крупы, перья, ткань, нитки, карандаш, ножницы, клеенка, тряпочка, поднос, контейнер для мусора ,панно «Птичий двор»

Предварительная работа:

Знакомство детей с домашней птицей - рассматривание иллюстраций и картин, беседы, дидактические игры «Лото-птицы», «Где, чья мама (птицы)?», рисование, лепка домашней птицы.

Словарь:

Пассивный

Активный

Грустная.

Птичий двор.

Обведи.

Вырезай.

Наклей.

Я обвел-а.

Я вырезал-а.

Я наклеил-а.

Петух.  Утка.  Гусь.   Курица.

Мне нравится.

Ход мероприятия.

Речь педагога

Предполагаемые ответы детей.

Дети встают полукругом около столом.

-Спросите меня, что будем делать?

-Будем вырезать.

-Будем наклеивать.

-Молодцы.

-Ребята, я слышу, кто-то к нам идёт.

(входит бабушка)

-Бабушка грустная.

Б: Я хотела покормить домашних птиц, а их нет.

В: А где живут домашние птицы?

Б: -На птичьем дворе.

(внесение панно «Птичий двор»)

- Ребята, каких домашних птиц вы знаете?

-Хорошо, молодцы.

- Жалко бабушку, давайте поможем ей.

-Кого ты хочешь сделать?

-Возьми, что тебе нужно.

-Сядь (те).

-Обведи (те).

-Вырезай (те).

-Наклеивай (те).

-Что ты делаешь? Что ты сделал-а?

-Кто это?

-Что это?

-Делай так. Можно по-другому.

-Что тебе ещё нужно? Возьми.

- Кого ты сделал (а)?

- Из чего ты сделал (а)?

-Молодцы, ребята. Все сделали аккуратно и красиво. Вам нравится?

 - Кто тебе больше всего нравится?

- Почему?

Б: Спасибо, ребята, помогли мне найти домашнюю птицу. Какие они красивые у меня.

-Ольга Михайловна , что будем делать?

-Вырезать.

-Наклеивать.

-Птичий двор.

-Гусь, петух, утка, курица.

-Я хочу сделать…..(петуха, гуся…)

-Я взяла….(ткань, вату, нитки,

бумагу, мех, крупу,  перо и др.)

Дети самостоятельно обводят по шаблонам и вырезают разных домашних птиц. Оформляют их различными материалами. Воспитатель индивидуально спрашивает детей о действиях, которые они выполняют, о материалах, об инструментах, об изображаемом. Предлагает варианты материалов и приёмов. Помогает по мере необходимости.

-Я вырезаю…..(-Я вырезал (а))

-Я наклеиваю….(-Я наклеил (а))

-. Гусь. Утка. Петух. Клюв. Лапы. Шея. Крыло. Бумага. Ножницы. Клей

-Я сделал (а)……..

- ……..

Дети подходят к панно и наклеивают готовых птиц.

Дети рассматривают работы, любуются.

- Мне нравится…..гусь, курица…

- Потому что аккуратный, красивый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Тема: «По морям, по волнам…» (создание аппликации из ниток)...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет) на тему: «Цветы для мамы».

Конспект занятия по аппликациив подготовительной к школе группе  (6-7 лет)на тему: «Цветы для мамы»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ОЛИМПИЙСКИЙ КОЛЬЦА В ДЕТСКИХ ЛАДОШКАХ"

Освоить, новую технику скручивание « жгутика» из салфетки.Развивать мелкую моторику пальцев.Воспитывать патриотические чувства....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный лес»

Развивать умение детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы)....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Цель: Продолжать учить детей в коллективной...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) «Спасём снежинку»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опрно-двигательного аппарата)...