Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы. (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Неваляшка танцует»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ильиных Алла Геннадьевна

Увлекательное путешествие детей с музыкальной куклой-Неваляшкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nevalyashka_tantsuet.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

воспитателя с детьми младшей группы.

Тема: «Неваляшка танцует»

(аппликация с элементами рисования)

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, физическая  культура, коммуникация.

Цель: Содействовать в развитии творческих способностей, мелкой моторики, коммуникативных навыков.

Задачи:

  • Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной;
  • Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»).
  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Продолжать развивать разнообразные виды движений,
  • Учить договариваться, работая в паре.
  • Активизировать словарный запас;

Оборудование: игрушка –неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей цветные платочки. 

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.

 Ход:

Дети свободно играют в группе. Воспитатель обращает их внимание на непонятный звук.

_что-же это может быть  (ответы детей)

Куклу я кладу в кровать,

Но она не хочет спать,

Я тогда ее качаю,

Одеялом укрываю,

Кукла же лежать не хочет,

Поет песни и хохочет,

Удивляется кот Яшка:

Что за кукла…?

Дети: Неваляшка.

Воспитатель в роли неваляшки: Здравствуйте, ребята! Как у вас хорошо! Как радостно, что даже петь хочется.

Мы – милашки, куклы неваляшки,

Куклы-неваляшки – яркие рубашки

Не спим, не лежим и ложиться не хотим.

Динь - дон, динь - дон, всюду слышен перезвон.

ВОс-ль: Какая веселая песенка! Как вы думаете, в песенке про одну Неваляшку поется . (Ответы детей). Она живет у девочки Кати. У Кати очень много игрушек. Давайте посчитаем.

"Игрушки"

На большом диване в ряд /Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулачками.
Куклы Катины сидят:
Неваляшка, Буратино, /Загибают поочередно все пальчики.
И веселый Чиполлино,
Очень умная Мальвина,
Добрый доктор Айболит.
1, 2, 3, 4, 5. /Разгибают поочередно.
Помогаем наше Кате /Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулачками.
Мы игрушки сосчитать.

Воспитатель: Ребята, а неваляшка мне на ушко сказала, что она загрустила. Почему? (Ответы детей)

Воспитатель:  Мы можем ей помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А как? (Предположения детей).

Воспитатель: А чтобы нашей неваляшке не было скучно, может быть, сделаем ей подружек. Как?

На доске две картинки. На одной из них неваляшка в наклонном положении, на другой – в статичном.

Воспитатель: Ребята, на какой из картинок наша неваляшка танцует?

Дети рассматривают неваляшек, выбирают «танцующую» неваляшку.

Воспитатель: А теперь рассмотрим неваляшку, что у нее есть?

Дети: Туловище, голова, две ручки.

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?

Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.

Физминутка.

Влево – вправо, влево – вправо,

Весело качается,

Влево – вправо, влево – вправо,

На пол не роняется.

Воспитатель: Попробуем помочь Неваляшке? попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась «танцующая» неваляшка. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Дети: Для ручек.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужен белый круг?

Дети: Для лица.        

Воспитатель: А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей).

Воспитатель: Не забывайте, что наши неваляшки «танцуют», поэтому круг меньшего размера располагаем, сдвинув его  в одну или другую сторону – вправо или влево. Белый круг – это лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем ручки.

В ходе работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Замечательные получились неваляшки! Но, кажется, чего-то не хватает?...(Предположения детей).

Воспитатель предлагает детям взять фломастеры и  дорисовать солнышко. Раскрасить рот. Дети дорисовывают.

Воспитатель:  Вот и готовы подружки для нашей неваляшки. А теперь давайте  споем все вместе песенку про неваляшек. (Одеть девочкам платочки.)Раз, два , повернись, в неваляшек превратись.

Дети поют песенку, покачиваются, как неваляшки.

Воспитатель в роли неваляшки: Спасибо вам, ребята, теперь мне совсем не скучно. До свидания!

Дети прощаются с неваляшко

Рефлексия деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление  об окружающем  мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Поможем медвежонку найти маму".

Знакомство детей с Арктикой, с северным сиянием,учить  составлять описательный рассказ о белом медведе по мнемотаблице,закреплять навыки создавать аппликацию белого медведя, используя манную круп...