Совместная деятельность с детьми старшего возраста "Фрукты на тарелочке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Суровежина Любовь Владимировна

Совместная деятельность с детьми старшего возраста "Фрукты на тарелочке" (поделки из мятой бумаги)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovm._deyat_frukty_na_tarelke.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми старшей группы «Фрукты на тарелочке»

(поделки из мятой бумаги)

Задачи:

  1. Продолжать формировать интерес к аппликации и работе с бумагой.
  2. Формировать умение передавать форму яблока и груши  посредством объемной аппликации (из мятой бумаги).
  3. Закреплять навыки вырезания листьев из бумаги.
  4. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику.

Материал:

  1. Яблоки и груши на тарелке;
  2. Дидактическая игра «Угадай на вкус» (кусочки фруктов на тарелочке);
  3. Бумажная тарелка или круг из картона белого цвета;
  4. Цветная (красная, желтая, светло зеленая, зеленая) бумага (А4);
  5. Прямоугольники зеленого цвета (для листьев);
  6. Кисть жесткая средняя, клей, емкость для клея.

Содержание:

Педагог предлагает отгадать загадки:

В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья. (яблоко.)

Я под деревом стоял,

Каплю с веточки сорвал,

Хоть она зелёная,

Но при этом сочная! (груша)

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

- Расскажите, какие еще фрукты вы знаете?

Педагог с детьми рассматривает яблоки и груши (цвет, форму, размер)

Игра «Угадай на вкус» (дети на вкус определяют фрукты).

- Предлагаю сделать такие же яблочки и груши на тарелке из мятой бумаги.

Педагог показывает и объясняет способ получения изображения яблока:

  1. Лист цветной бумаги смять двумя руками в комок и аккуратно разгладить ладонями, возвращая первоначальную форму,
  2. Перевернуть лист на другую сторону, смять и вновь разгладить его,
  3. Опять смять лист в комок, сильно сжать в кулаке одной, затем другой рукой и снова разгладить с обеих сторон,
  4. Повторить несколько раз, в зависимости от плотности бумаги, пока листок не станет мягким.
  5. Заправляя все углы и стороны внутрь листа, сжимать его в кулаке, формируя, таким образом, шар. Придать работе необходимую форму яблока.

способ получения изображения груши:

  1. Выполнить действия 1-4;
  2. Заправляя все углы и стороны внутрь листа, сжимать его, придавая работе форму груши.

  1. Из зеленого прямоугольника вырезать  листик и черенок для яблока и груши.

  1. Готовые фрукты приклеить на тарелочку (круг). Украсить листиком и черенком.
  2. Можно нарисовать на тарелочке узор.

Дети самостоятельно выполняют задание. Педагог помогает советами, индивидуальным показом, при необходимости оказывает помощь.

После того, как дети закончат, устраивается выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

Из опыта работы Епифановой Татьяны Сергеевны,  воспитателя МДОУ детский сад №36 г. Кунгура...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.

Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...