"Волшебная песочница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Конспект занятия. Знакомство со свойствами песка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_pesochnitsa.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Воспитатель – «Здравствуйте, дорогие гости. Мы очень рады видеть вас. Сегодня мы познакомимся с волшебной страной песка.

 Ребятки, в волшебной песочной стране живут маленькие «песочные человечки». Их не видно, но они будут наблюдать за вашей игрой. Если мы будем делать с вами все правильно, то мы с вами сможем слепить «песочного человечка».

Подойдите к столу» (Песочница закрыта тканью). Воспитатель раскрывает песочницу (читает стихотворение):

«Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идем играть дружок.

Воспитатель – « Ребятки, мы поиграем с вами в очень интересную игру «отпечатаем ладошки». Сейчас мы приложим наши ладошки на песок и слегка их вдавим. (Ребята выполняют)

Скажите, пожалуйста, песочек холодный или теплый? (дети отвечают). Когда я двигаю ладошку я ощущаю мелкие песчинки. А вы, ребятки, ощущаете? (дети отвечают).  Посмотрите на мою ладошку, наши мелкие песчинки у меня на ладошке.

Ребятки, песочек у нас сыпучий. Я набираю в ладошку песочек и высыпаю его в песочницу. Ребятки, получился у меня дождик из песка? (дети отвечают). А сейчас покажите мне ваш песочный дождь. Песочек у нас сыплется с ладошек, это говорит о том, что он легкий и сухой».

Сюрпризный момент

Воспитатель – «Какая красивая коробочка. Что же лежит в ней? Это песочная мельница. У мельницы есть крылья. Они не вертятся. Но если я насыплю сухой песочек , то крылья мельницы закрутятся. (Воспитатель показывает, просит детей повторить.  Дети повторяют).

Ребятки, какой у нас песок? (дети отвечают: сухой, сыпучий, легкий).  Покажите мне свои ладошечки. Они у вас в песке. Чтобы встряхнуть песочек с наших ладошек мы с вами сделаем зарядку (Воспитатель при этом читает стихотворение).

Крылья нашей мельницы

У ветерка как пленницы-

Как ветер переменится,

Так повернется мельница.»

Предлагаем деткам вытереть ручки салфеткой и приглашаем на игру.

Воспитатель – «А сейчас мы превратимся в песчинки»:

«Шаловливый ветерок

В нашу группу залетел

В нашу группу залетел

И в песочек полетел.

Влево, вправо повернись

И в песчинку превратись».

Игра под музыку.

После игры воспитатель предлагает детям подойти к песочнице.

Воспитатель – «Прежде чем приступить к игре, песочный человечек мне подсказывает, что песочек должен быть мокрым. А как это сделать? Что ребятки у меня в руке? (дети отвечают на вопросы воспитателя). Правильно, лейка. А что у меня в лейке? (дети отвечают). Лейка у меня большая, водички в ней много. Вы же мои помощники. Я хочу вам раздать лейки. Скажите, пожалуйста, какого цвета лейка? (дети отвечают). А в ней есть водичка? (дети отвечают). Сейчас я поделюсь с вами водичкой из своей большой лейки. Я налью воды в ваши маленькие лейки. Все вместе будем поливать из лейки на песочек. Посмотрите, ребятки, песочек потемнел. (воспитатель предлагает детям потрогать руками песочек). Он стал какой? (дети отвечают). Песочек стал мокрый, послушный. Я могу из него слепить «песочного человечка». Для этого я возьму ведерко (воспитатель опрашивает детей, какого цвета ведерко) и совком наберу влажный песочек в ведерочко. Примну песочек кулачком и пальчиками, чтобы песочек стал плотным и не рассыпался. (воспитатель опрокидывает ведерко с песком). Это я сделала туловище «песочного человечка». Поставлю на плечи рисунок головы, и у меня получится «песочный человечек».

А чтобы он один не скучал, вы слепите для него друзей, а я вам помогу (дети лепят, воспитатель помогает). Молодцы.

Мы сегодня с вами познакомились с волшебной страной «песочного человечка». Узнали какой бывает песок? С какими игрушками можно играть в песочнице? Главное, мы ребятки научились играть дружно». (воспитатель обращает внимание детей на то, какие веселые и красивые получились у них «песочные человечки»).

Прощание с «песочным человечком». (Воспитатель обращает внимание детей на то, какие грязные у них руки, что их надо помыть. Предлагает подойти детям к тазику с водой и помыть руки, вытереть их салфеткой).

Воспитатель – «Посмотрите, какие у нас чистые ладошки.

В ладоши наши посмотрите

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты помог нам подрасти!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста через пескотерапию «Волшебная песочница»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙВ сентябре месяце проходит диагностирование детей старшего дошкольного возраста по практикуму возрастной психологии, под редакцией Л.А.Головей, Е.Ф. Рыбалко. По результатам ди...

Дидактическое пособие "Волшебная песочница"

Дидактическое пособие "Волшебная песочница"...

Игровая деятельность "Волшебная песочница"

Игры с песком  рекомендуются проводить  для детей 2 -3 лет, использовать можно в осенне - зимний период в группе...

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Волшебная песочница»

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы«Волшебная песочница»...

Авторская программа адаптационных игр-занятий с кинетическим песком "Волшебная песочница" для детей раннего возраста.

В программе представлены  адаптационные игры-заняти с кинетическим песком для детей раннего возраста, методические рекомендации, тематическое планирование....

Волшебная песочница.

Песочная терапия для детей вноситвклад в развитие познавательных и творческих способностей,речи,мелкой моторике и тактильной чувствительности.Песок  помогает ребенку избавится от негативных эмоцы...