перспективное планирование по лепке, аппликации
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Несмеянова Татьяна Александровна

планирование по лексическим темам. тема недели, тема занятия, программное содержание занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

(Аппликация)

2015 – 2016 учебный год

Группа «Семицветик»


сроки

Тема недели

Тема занятия

Цели (программное содержание) занятий

Материалы и оборудование

1 – 4 сентября

 «До свидания лето»

Листья осенние землю укрыли

Цель:  учить наклеивать разноцветные листья, образовывая узор; закрепить прием намазывания клеем и наклеивания деталей с учетом их сочетания по цвету; воспитывать желание любоваться красотой природы

Листья разной окраски и формы; клей, кисти, бумага, салфетки; образец аппликации; репродукция картины «Золотая осень» И.И. Левитана.

7 – 11

сентября

 «Мой дом»,

«Мой город»,

«Моя страна»

Строим теремок

Цель: учить вырезать квадрат и треугольник по нарисованному контуру, различать геометрические фигуры, составлять из частей целое; вырабатывать умение работать с клеем; развивать воображение.

Игрушки – герои сказки «Теремок»; бумага разных цветов с нарисованными квадратами и треугольниками; ножницы, клей, кисти, салфетки; платок; бумага для фона; образец аппликации.

14 – 18

сентября

«Урожай»

(Овощи, фрукты)

Консервируем овощи и фрукты

Цель: учить вырезать овощи и фрукты по контуру, различать геометрические фигуры. Вырабатывать умение работать с клеем.

Светлая основа в форме банки, заготовки овощей и фруктов (красного, желтого, зеленые для кругов 4 – 4,5 см.) овалы зеленого цвета 2,5 *6,5 см., клей, кисть, клеенка, тряпочка.

21 -25

сентября

«Урожай»

(Грибы, ягоды)

В лес за грибами

Цель: учить детей составлять изображение из частей. Вырезать из прямоугольника круг, делить круг пополам. Вырабатывать умение работать с клеем.

Муляжи грибов в корзине, альбомный лист с наклеенной корзиной (ежиком), желтые прямоугольники, коричневые круги  клей ПВА, кисточки для клея, салфетка.

Картинки грибов, образец выполненный воспитателем.

  28 – 30 сентября 1 -2 октября

«Краски осени»

Осенний листок

Цель:  учить вырезать детали симметричной формы путем складывании заготовки пополам; закреплять умения работать ножницами, приклеивать детали, дорисовывать мелкие детали фломастером или карандашом; воспитывать аккуратность.

Прямоугольники из бумаги желтого или красного цвета; клей, кисти, ножницы, салфетки; лист бумаги; листья осенние разного цвета и формы.

5 – 9 октября

«Животный мир»

Совенок

Цель: учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации.

.цветная бумага, голубая для фона, клей, ножницы, салфетки.

12 – 16 октября

« Я – человек»

«Народная культура и традиции»

Декоративная тарелка

(по мотивам городецкой росписи)

Цель: продолжать знакомить с народным творчеством. Учить вырезать круг из квадрата срезая углы. Пользоваться аккуратно клеем. Приводить рабочее место в порядок.

Круглая основа (15 см.) квадраты 4*4 и 3*3 см. красного, розового синего и голубого цветов. Клей, кисти, клеенка, тряпочка.

19 – 23 октября

«Профессии»

Мы – строители

Цель: развивать умение составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги. Вызвать желание участвовать в коллективной работе. Воспитывать уважение к труду строителя.

Мольберт, кукла Буратино, иллюстрации строителей, транспортов, лист А4, лист прямоугольный, полоски бумаги, треугольник из бумаги, клей ножницы, салфетка, клеенка.

26 – 30 октября

«Профессии»

Повар

Цель: учить вырезать овощи и фрукты по контуру, различать геометрические фигуры. Вырабатывать умение работать с клеем. Воспитывать уважение к труду повара.

Контурные картинки овощей (для борща), бумага в форме кастрюли, светлых оттенков. Клей ножницы, салфетка, клеенка.

2 – 6 ноября

«День народного единства»

Герб города Троицка

Цель: знакомить детей с символикой города. Учить создавать герб города. Работать аккуратно с клеем.

Шаблон герба желтого цвета. Цветная бумага. Клей, ножницы, кисть, клеенка, салфетка.

9 -13 ноября

«Транспорт»

03.11. День рождения С.Я. Маршака

Грузовик

Цель: учить аккуратно вырезать части аппликации, составлять предмет из деталей.

Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клееночки, белая бумага.

16 – 20 ноября

«Азбука безопасности»

18.11. день рождения деда Мороза

Светофор

Обрывная аппликация

Цель: закрепить знания сигналов светофора. Продолжать учить аккуратно заклеивать основу не выходить за контур.

Шаблоны светофора, бумага красного, желтого, зеленого, цветов. Клей, салфетки, клеенки.

23 – 27 ноября

«Животный мир. Кто как готовится к зиме»

Белка

Цель: учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу.

Оранжевая и черная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги, салфетка. Образец выполненный воспитателем. Картинки с белочкой.

30 ноября

1 – 4 декабря            

«Здравствуй, зимушка – зима!»

Снеговик

Цель: учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать.

Цветная и белая бумага, клей, ножницы, салфетка, образец выполненный воспитателем, картинки с изображением снеговика.

7 – 11 декабря

«Здравствуй, зимушка – зима!»

Снегопад

Цель: учить выполнять снежинки приемом обрыва полоски бумаги, равномерно распределять рисунок по месту бумаги, закреплять умение аккуратно наклеивать детали; воспитывать желание любоваться красотой природы.

Иллюстрации на тему «Снегопад»; снежинки, вырезанные из бумаги или нарисованные; бумага синего или фиолетового цвета для фона; полоска белой бумаги; клей, кисточки, салфетки; образец аппликации.

14 – 18 декабря

«Город мастеров»

Дымковские кони

Цель: продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным творчеством. Учить располагать узор в пределах основы неправильной формы. Продолжать учить вырезать круг из квадрата.

 Силуэты дымковских коней. Квадраты красного, желтого цветов 1*1 см. клей, кисти, салфетки, клеенка, ножницы.

21 – 25 декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Праздничная ёлочка

(поздравительная открытка)

Цель: учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Бумажные квадраты зеленого цвета, листы бумаги яркого и слаботонированные – на выбор детям. Ножницы, клей, салфетки, клеенки, салфетки бумажные цветные. Несколько высокохудожественных открыток, открытка выполненная воспитателем.

28 – 31 декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Гирлянда

Цель: учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам. Аккуратно приклеивать детали.

Цветной картон, выкройки флажков, клей, ножницы, салфетки, клеенки.

11 – 15 января

«Наша природа»

Береза

Цель: учить создавать аппликацию путем обрывания бумаги.

Листы картона, белая, черная, зеленая цветная бумага, клей, салфетки.

18 – 22 января

«Этикет»

Украсим посуду узором

Цель: закрепить умение аккуратно намазывать детали и приклеивать их на бумагу в форме чашки; воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Чайные чашки, украшенные узорами из кружков; на каждого ребенка – лист бумаги в форме чайной чашки; круги контрастного цвета (5 – 6 шт.); клей, кисти, салфетки, клеенка.

25 – 29 января

«В гостях у сказки»

27.01. День рождения П.П. Бажова

Заюшкина избушка

Цель: учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Развивать творческое мышление и воображение.

Листы белого цвета для фона, готовые детали для аппликации. Квадраты  7*7, 10*10 см. в теплой гамме и холодной гамме, 6*6 см белого цвета для крыш. Квадраты 2*2 и 3*3 см. для окошек. Фольга, конфетти, фантики. Цветные карандаши, ножницы, клей, клеевой карандаш, салфетки, клеенки. Персонажи кукольного театра лиса и заяц.

1 – 5 февраля

«Моя семья»

Разноцветные матрешки

Цель: учить детей располагать узор в пределах основы неправильной формы. Закрепить умение вырезать фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур.

Матрешка, силуэт матрешки, квадрат 1,5*1,5 см, цветные овалы 1,5*2,5 см. квадраты 1 см. клей, кисти, тряпочка, клеенки.

8 – 12 февраля

«Маленькие исследователи»

Золотые подсолнухи

С использованием природного материала

Цель: создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции.

Круги цветной бумаги желтого и оранжевого цвета (12 – 15 см.) мелкие листья рябины. Семена арбуза. Цветной картон для фона. Клей ПВА, кисточки, салфетки.

15 – 19 февраля

«Наши защитники»

Кораблик для папы

Цель: воспитывать доброе отношение к своему папе. Продолжать учить складывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их аккуратно.

Клей, салфетки, клеенка. Лист картона, восковые мелки, трапеция и два треугольника (из гофрированной бумаги), демонстрационные листы с поэтапным выполнением аппликации.

22 – 26 февраля

«Здоровей – кА»

Овощи на тарелке

Цель: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами.

Цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, листы белой бумаги в форме круга (13 – 15 см.), ножницы, клей, салфетки, клеенка.

29 февраля          

1 – 4 марта

«Женский день»

Поздравим маму с праздником

Цель: закреплять умение наклеивать готовые детали на бумагу (фон), составляя целое; воспитывать желание сделать приятное для мамы.

Открытки с изображением цветов; на каждого ребенка – детали цветка – тюльпана (лист, стебель, цветок); лист бумаги для фона. Клей, кисти, салфетки.

7 – 11 марта

«Женский день»

Букет роз

Цель: формировать навыки складывания фигурок из бумаги. Учить изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья.

Цветная бумага, клей ножницы, листы картона для фона, салфетки, клеенки.

14 – 18 марта

«Встречаем птиц»

На птичьем дворе

Цель: развивать умение составлять сюжетную композицию из геометрических фигур.

Картон зеленый, заготовки желтого цвета 3*3 и 4,5*4,5 см. готовые детали (лапки, клюв, глаз) – для выполнения цыпленка. Для утенка – оранжевые цвета размером 5,5*3,5 см., 2,5*2,5 см. 2*2,5 см. детали красного цвета размером 2*2 см. готовые детали (клювик, глаз, хвостик). Ножницы, клей, кисть, клеенка, тряпочка.

21 – 25 марта

«По сказкам К.И. Чуковского»

31.03 День рождения К. И. Чуковского

Чудо дерево

Коллективная аппликация

Цель: вспомнить знакомые произведения этого автора. Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе.

Портрет К.И. Чуковского. Лист бумаги для коллективной аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания (одежда, обувь). Клей, кисти, клеенки.

28 – 31 марта

1 апреля

«День смеха» «Театр»

                                            Веселый клоун

Цель: закрепить умение вырезать круг, из квадрата закругляя края. Выполнять аппликацию согласно образца.

Картинка с изображением веселого клоуна с шарами. Бумага размером в ½ листа с клоуном в центре. Квадраты разного размера и цвета. Клей, ножницы, кисти, салфетки, клеенки.

4 – 8 апреля

«Быть здоровыми хотим»

7.04 день здоровья

Фрукты в вазе

Цель: закрепить умение вырезать по контуру. Аккуратно пользоваться клеем. Дать представление о пользе фруктов.

Альбомный лист тонированный светлыми тонами с вазой. Цветная бумага с контурами овощей. Ножницы, клей, кисти, клеенка, салфетки.

11 – 15 апреля

«Приведем в порядок планету»

Ракеты и кометы

Цель: учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой – нос ракеты, маленькие – крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Иллюстрация ночного неба. Листы бумаги темно – синего, фиолетового и черного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки.

18 – 22 апреля

«Весна шагает по планете»

Домик для птиц

Цель: закрепить умение составлять сюжетную композицию. Закреплять умение вырезать круг и треугольник из других геометрических фигур. Развивать аккуратность. Воспитывать желание помочь птицам.

Голубой лист размером ½ альбомного листа с силуэтом дерева. Квадрат 6*6 см оранжевого цвета, квадраты 6*6 см. коричневого цвета, квадрат зеленого цвета 2,5*2,5 см

Клей, кисти, клеенка, салфетки, ножницы.

25 – 29 апреля

«Волшебница вода»

Рыбки играют, рыбки сверкают

(на основе незавершенной композиции)

Цель: учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов и прямоугольников путем закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения.

Комплект карточек с изображением рыбок. Незавершенная композиция «Наш аквариум» (2 – 3 варианта). Цветная бумага гладкоокрашенная и фактурная, кусочки яркой ткани. Ножницы, клей, салфетки, клеенка.

3 – 6 мая

«Праздник весны и труда»

Шарики воздушные, ветерку послушные

Цель: закрепить умение выполнять аппликацию обрывками бумаги. Не выходить за края контура.

Воздушные шары разных цветов и форм. Альбомный лист с контуром шаров. Цветная бумага разных цветов. Клеевой карандаш, салфетка.

10 – 13 мая

«День победы»

Салют

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию из бумажных комочков. Воспитывать уважение к военным профессиям.

Шаблон салюта. Салфетки бумажные разных цветов, клей, салфетки, кисти.

16 – 20 мая

«Мир природы»

Пчёлка

Цель: учить аккуратно вырезать детали изделия и склеивать.

Цветная бумага желтого, черного и голубого цветов, ножницы, клей, клеенки.

23 – 27 мая

30 – 31 мая

«Лето»

Бабочка

Цель: закрепить умение аккуратно обращаться с клеем; вырезать детали по контуру

Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки.




Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

(Лепка)

2015 – 2016 учебный год

Группа «Семицветик»


сроки

Тема недели

Тема занятия

Цели (программное содержание) занятий

Материалы и оборудование

1 – 4 сентября

 «До свидания лето»

Красивый цветок

Цель: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять творческую инициативу.

Цветок в вазе; картон; пластилин, дощечка для раскатывания пластилина, стеки, салфетки; кукла.

7 – 11

сентября

 «Мой дом»,

«Мой город»,

«Моя страна»

Теремок

Цель: учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать доброту.

Иллюстрации к сказке теремок. Вырезанные из картона силуэты теремков, пластилин, стеки, доски для лепки.

14 – 18

сентября

«Урожай»

(Овощи, фрукты)

Фрукты для медвежонка

Цель: учить правильно, передавать в лепке форму, характерные признаки яблока, груши; развивать умение скатывать шар, вытягивать для придания нужной формы, украшать изделие налепами; поощрять творческую инициативу.

Фрукты или муляжи; пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, стеки; игрушка медвежонок.

21 -25

сентября

«Урожай»

(Грибы, ягоды)

Вишню на варенье в корзинку соберу,

вишневое варенье очень я люблю

Цель: учить приему вдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы (корзинки), скатывать шар; закреплять навыки аккуратной лепки.

Муляж или натуральная вишня, корзинка; пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, стеки.

  28 – 30 сентября 1 -2 октября

«Краски осени»

Сарафан надела осень

Лепка из соленого теста

Цель: познакомить детей с техникой рельефная лепка, закрепить навыки отщипывания, оттягивания. Расширять представления детей о природе, знакомить с ее характерными особенностями. Дать представления о свойствах соленого теста, техники работы с ним. Воспитывать бережное отношение к деревьям и природе.

Листы картона пол альбомного листа, соленое тесто разных цветов, досточки для лепки, влажные салфетки.

5 – 9 октября

«Животный мир»

Воробей

Лепка из пластилина с использованием природного материала

Цель: учить лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать моторику пальцев рук и речь

Картинки с изображением воробья. Пластилин, грецкие орехи по количеству детей, стеки доски для лепки.

12 – 16 октября

« Я – человек»

«Народная культура и традиции»

Лепка дымковские кони

Соленое тесто

Цель: продолжать формировать интерес детей к народному творчеству – дымковской игрушке; закреплять навыки лепки народной игрушки из теста; воспитывать уважение к мастерам народного творчества

Дымковские игрушки, силуэты дымковских игрушек (кони, индюки, петухи, козлики), тесто, стеки, доски, вода в мисочках, мокрые тряпочки

19 – 23 октября

«Профессии»

Повар

Цель: учить лепить из теста согласно собственному замыслу. Продолжать знакомить с профессиями. Развивать мышление.

Тесто, доски для лепки, игрушка собачка, кастрюля, сковорода, мячик, ложка, соль, капуста.

26 – 30 октября

«Профессии»

Пирожное

Цель: развивать мышление, защипывать края полученной формы, украшать изделие узором.

Продолжать знакомить с профессиями.

Картинки с изображением представителей разных профессий, предметов необходимых им, пластилин, салфетки, стеки, доски для лепки

2 – 6 ноября

«День народного единства»

Флаг России

Пластилинография

Цель: продолжать учить размазывать пластилин по картону. Учить узнавать флаг государства Российского.

Картина с изображением флага. Картон четверть альбомного листа поделенный на 3 равные части, пластилин красного, белого и синего цветов. Клеенка, салфетка.

9 -13 ноября

«Транспорт»

03.11. День рождения С.Я. Маршака

Лодка с веслами

Цель: продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, подравнивать края. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Картинки самолета, машины, поезда и лодки. Пластилин, картонки – подставки синего цвета, доски для лепки, салфетки

16 – 20 ноября

«Азбука безопасности»

18.11. день рождения деда Мороза

Машина у светофора

Цель: повторить сигналы светофора; учить создавать сюжетную композицию в лепке, сглаживать поверхность вылепленного предмета.

Пластилин, доски для лепки, картонки подставки, стеки, салфетки, иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход)

23 – 27 ноября

«Животный мир. Кто как готовится к зиме»

Зайчик

Цель:  учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части прижимая их друг к другу.

Желуди, семена ясеня, пластилин, картонки – подставки, доски для лепки.

30 ноября

1 – 4 декабря            

«Здравствуй, зимушка – зима!»

Снежинка

Налеп из пластилина

Цель: продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Развивать глазомер и воображение.

Круги из голубого картона (12-15см.) белый пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки. Картинки с изображением снежинок.

7 – 11 декабря

«Здравствуй, зимушка – зима!»

Лыжник

Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал и пластилин. Упражнять соединять части, прижимая их друг другу.

Образец готовой поделки.

Сосновая шишка, пластилин, 2 палочки для мороженного, 2 деревянные зубочистки, компьютерный диск в качестве подставки, доски для лепки, салфетки

14 – 18 декабря

«Город мастеров»

Курочка и петушок

Соленое тесто

Цель: продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства. Закрепить способ лепки птички на основе овоида и цилиндра.

 Соленое тесто, дощечки, стеки, салфетки, филимоновские игрушки (иллюстрации), схемы лепки.

21 – 25 декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Снегурочка танцует

Цель: учить лепить фигуру человека конструктивным способом – из конуса. Показать возможность передачи движения путем изменения положения рук. Развивать чувство формы и пропорций.

Пластилин белого или голубого цвета, фольга, бисер, бусины, пуговички. Стека, клеенки, дощечки, салфетки, конус (шубка) шарик (голова). Схема лепки снегурочки.

28 – 31 декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Дед Мороз принес подарки

Цель: продолжать учить лепить фигуру человека конструктивным способом – из конуса. Показать возможность лепки мешка из плоской формы путем преобразования в объемную. Развивать чувство формы и пропорций. Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника.

Пластилин белого или голубого цвета, фольга, бисер, бусины, пуговички. Стека, клеенки, дощечки, салфетки, конус (шубка) шарик (голова). Схема лепки деда Мороза.

11 – 15 января

«Наша природа»

        Елочка зеленая

Цель: учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки.

Предметная картинка ели.

Пластилин, картонки подставки, доски для лепки, стеки, салфетки

18 – 22 января

«Этикет»

Чайный сервиз для игрушек

Цель: учить детей лепить посуду конструктивным способом. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления. Развивать мелкую моторику, глазомер, воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Пластилин, стеки, колпачки от фломастеров, салфетки, образец лепки, таблица с вариантами декора.

25 – 29 января

«В гостях у сказки»

27.01. День рождения П.П. Бажова

Машенька и медведь

Цель: формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений; учить лепить фигуру животного; закреплять умение лепить предметы конструктивным способом; развивать творческую инициативу

Игрушки (кукла Машенька и медведь); пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, стека, салфетки, платок.

1 – 5 февраля

«Моя семья»

Семья матрешек

Цель: учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для придания устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие при помощи налепов или стеки

Матрешки разных размеров; пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, стека, салфетки, платок.

8 – 12 февраля

«Маленькие исследователи»

Цветик - семицветик

Цель: закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

Нарисованный цветик – семицветик.

Контурные изображения цветика – семицветика на картоне (крупно), пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки

15 – 19 февраля

«Наши защитники»

Веселый вертолет

Цель: учить детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей. Развивать глазомер. Вызвать желание порадовать пап (дедушек) своими поделками.

Пластилин, стеки, зубочистки, пуговицы, салфетки, доски для лепки, картонки подставки. Поздравительные  открытки к 23 февраля. Картинки с воздушным транспортом.. технологическая карта «Вертолеты»

22 – 26 февраля

«Здоровей – кА»

Мы делили апельсин

Цель: продолжать учить передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, оттягивать нужные части предметов; продолжать учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

Картон с силуэтом вазы пол альбомного листа. Пластилин желтого и оранжевого цветов; стержень от ручки; салфетка, доска для лепки, коробка посылка с фруктами (апельсином и бананами) и вложенным письмом); муляжи или фрукты яблоко, слива, груша.

29 февраля          

1 – 4 марта

«Женский день»

Кулон для мамы

Соленое тесто

Цель: закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие делать отпечаток хвойной ветки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме.

Образец кулона. Тесто, маленькие веточки ели, ленточки (веревочки) стеки, гуашь, дощечки для лепки.

7 – 11 марта

«Женский день»

Цветы – сердечки

Рельефная лепка

Цель: учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам, бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками. Учить лепить сердечки разными способами. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин. Развивать чувство формы и цвета

Пластилин, картонные заготовки разной формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник) и разного цвета основа для рельефных картин, картонные сердечки (шаблоны). Бусины, бисер, блестки, пуговицы, стеки салфетки, доски для лепки. Варианты цветов с элементами – сердечками (нарисованные или вылепленные)

14 – 18 марта

«Встречаем птиц»

Лебедь на озере

Цель: закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении частей. Учить дополнять поделку композиционными моментами.

Картон овальной формы, пластилин, желуди, половинки скорлупок грецкого ореха, сосновые иголки, доски для лепки, салфетки.

21 – 25 марта

«По сказкам К.И. Чуковского»

31.03 День рождения К. И. Чуковского

Муха – цокотуха

Цель: учить лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. Формировать коммуникативные навыки. Показать возможность сочетания разных материалов.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, бисер, мелкие пуговицы, проволока, зубочистки. Композиционная основа «Самовар на лугу»

28 – 31 марта

1 апреля

«День смеха» «Театр»

Лицо клоуна

Цель: продолжать учить скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закрепление детей ориентироваться в частях лица. Развивать моторику пальцев и внимание.

Альбомный лист с двумя нарисованными клоунами имеющими пять отличий. Капсулы из под киндер сюрпризов белого цвета, пластилин пуговицы с ушком, маленькие кусочки меха, картонки подставки, доски для лепки.

4 – 8 апреля

«Быть здоровыми хотим»

7.04 день здоровья

Во саду ли, в огороде

(грядка с капустой и морковкой)

Цель: учить лепить морковку и капусту, передавая характерные особенности овощей. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах. Дать представление о пользе овощей.

Пластилин зеленого и оранжевого цветов, бруски черного или коричневого цвета (для грядок). Стеки салфетки; овощи настоящие или муляжи.

11 – 15 апреля

«приведем в порядок планету»

Звездное небо

Цель: учить детей передавать образ земного неба посредствам пластилинографии. Закрепить навыки работы с пластилином. Развивать композиционное и пространственное восприятие.

Картон черного или фиолетового цвета пол альбомного листа. Пластилин желтого, белого цветов. Стека, салфетка, доска для лепки.

18 – 22 апреля

«Весна шагает по планете»

Жаворонки - веснянки

Цель: познакомить со старинной техникой лепки жаворонка – веснянки. Продолжать учить работать с текстом. Развивать интерес к истории и традициям народной культуры.

Готовые жаворонки. Тесто, стеки, гвоздика,  доски для лепки. салфетки

25 – 29 апреля

«Волшебница вода»

Аквариум с рыбками

Цель: учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие по собственному замыслу. Воспитывать чувство товарищества

Изображение аквариума. Крышка из под коробки тонированная под аквариум. Пластилин, ракушки, камешки, крылатки ясеня.

3 – 6 мая

«Праздник весны и труда»

Воздушные шары

Цель: закрепить умение раскатывать шар, преобразовывать круглую форму в овальную. Развивать эстетическое и образное восприятие.

Картон с нарисованными разноцветными ниточками для шаров, пол альбомного листа. Воздушный шар красного цвета. Пластилин красного, синего, зеленого цветов, салфетка, доска для лепки.

10 – 13 мая

«День победы»

Самолет

Цель:  закрепить умение раскатывать пластилин в столбик. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Формировать представление о боевой технике.

Картинка с изображением самолета. Самолетики оригами на каждого ребенка. Картонка – подставка, пластилин, стека, салфетка, доски для лепки.

16 – 20 мая

«Мир природы»

Улитка, улитка, выпусти рога

Цель: продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина в тонкий жгут. Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. Дополнять объект необходимыми деталями.

Картон в форме листочка. Пластилин желтого или коричневого цветов. Салфетка, доска для лепки, стека, иллюстрация с изображением улитки.

23 – 27 мая

30 – 31 мая

«Лето»

Жуки на цветочной клумбе

Цель: учить детей лепить жуков, передавая строение. Закрепить способ лепки полусферы. Воспитывать самостоятельность.

Карточки с изображением жуков, технологические карты по лепке (насекомые). Пластилин, стеки, спички (для ножек) бусины, салфетки, доска для лепки. Композиция «цветочная клумба». Три – четыре пластилиновых жука вылепленных по разному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ.

Перспективное планирование разработано для занятий по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ. В планированиии имеет место изготовление праздничных открыток с детьми. Уделяется внимание музыкальному в...

Перспективное планирование по лепке/аппликации

Перспективное планирование по лепке/аппликации для средней группы....

перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе

перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе...

перспективное планирование по лепке и аппликации в подготовительной логопедической группе

Плпнирование составлено в соответствии с тематически-календарным планом логопеда. Все занятия отражают лексические темы данного плана....

Перспективное планирование по лепке и аппликации

Сентябрь(2-6)  « Здравствуй, детский сад! Игрушки»Тема занятияЦель педагогической деятельностиЛитература и методическое обеспечениеЗанятие 1.» Кубик на кубик» Цветная бума...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2020- 2021г.

Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация с детьми 5-6 лет. И.С. Батова ­­– Волгоград: УчительКомплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От...