Рабочая программа кружка "Волшебный квиллинг".
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Муковня Елена Сергеевна

Обучение детей элементарным приёмам техники квиллинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx50.69 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Тополек»

второй категории с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей

Рабочая программа кружка для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебный квиллинг» 

Обучение детей элементарным приемам техники квиллинга

(скручивание из бумажных лент)

 

с. Самарское

2014г. 

 

 

Пояснительная записка

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками.

 

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).Развитие ребенка  идет в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия.  В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться  на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

       Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Цель программы кружка  «Волшебный квиллинг»-– всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

 

Задачи программы кружка:

Обучающие

  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям по работе со схемой.
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие

  • Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение.
  • Развивать конструктивное мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию у детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать игровым действиям с готовыми изделиями,  расширять коммуникативные способности детей.
  • Воспитывать  аккуратность,  умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

                   

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа кружка  «Волшебный квиллинг» рассчитана на 2 год (с детьми старшей и подготовительной к школе группы). Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Продолжительность деятельности составляет 25-30 мин. Занятия проводятся  четыре раза в месяц во второй половине дня.

В процессе деятельности  используются различные 

Методы:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
  • наглядный ( иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
  • - исследовательский – самостоятельная творческая работа детей

Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

  • активизация и индивидуализация обучения;
  • игры и игровые ситуации;
  • творческие работы и т.д.

 

Направления работы:

  • Изготовление цветов в технике квиллинг.
  • Изготовление сувениров  и открыток к празднику.
  • Конструирование.

Тип программы:

Программа кружка «Волшебный квиллинг» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Давыдовой Г.Н.,Хелен Уолтер.,Д.Чиотти. Ханны Линд,  А.Быстрицкая,Джейн Дженкинс,О.С. Кузнецовой, Докучаевой Н.И

Формы работы:

  • индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);
  • групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
  • коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

 

Ожидаемые результаты .

В результате обучения по данной программе дети:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
  • “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

Оборудование и инструменты:

- цветную бумагу,

- гофрированный картон;

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА),

- зубочистка

-бумажные полоски шириной 5-7 мм,

-стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, 

-ножницы,

- карандаши простые,

-линейка,

-кисточки для клея,

- салфетки,

- клеенка

- столы

-стулья

-мольберт

-доска

- плакаты

-образцы объектов труда

-инструкционные карты

Методическое обеспечение программы кружка «Волшебный квиллинг»

I. Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы

  1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
  2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
  3. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.
  4. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва Айрис Пресс 2010 год.
  5.  Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.
  6. http:/stranamasterov.ru.

II. Материалы из опыта работы педагога

1.     Инструкционные карты и схемы изготовления поделок

2.     Инструкционные карты сборки изделий

3.     Образцы изделий

4.     Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний

5.     Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы кружка «Волшебный  квиллинг».

 

                                     Диагностика результатов образовательной деятельности.

Срез творческих и эстетических знаний и умений.

 

Фамилия, имя обучаемого

Организация рабочего места

Основы квиллинга

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями

Знание базовых форм и условных обозначений

Владение разнообразными приемами

Овладение основными навыками работы с различными видами бумаги

Умение пользоваться чертежами и схемами

Моделирование художественно-выразительных форм

Проявление творчества и фантазии в создании работ

Стремление к совершенству и законченности в работе

Система оценок: средний уровень, высокий уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА

учета  проявления творческих способностей

Фамилия,   имя   ребенка_______________________________

Возраст____________

Вид   и       название    детского объединения_______________

Ф.И.О. педагога_________________________________________________

Дата начала наблюдения______________________________________________

Баллы:

     Не умею (1).

     Умею иногда (2).

     Умею с чьей-то помощью (3).

     Умею, но в зависимости от сложности материала (4).

    Умею всегда (5).

 

Проявление творческих способностей

 

1.Работа по образцу.

 

2.Работа с внесением изменений.

 

3.Работа над своим вариантом.

 

4.Конструирование.

 

 5.  Владение техникой.

 

6. Придумывание композиций.

 

7. .Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.

                                              

 

 

Содержание программы.

Перспективно -тематический план  работы кружка в старшей группе.

Цель :  пробуждает интерес к творческому конструированию, развивать конструктивное мышление  в процессе знакомства  с техникой квиллинг.  

 

Месяц

Тема.

ЗАДАЧИ

Сентябрь

Вводное занятие.

Инструменты и материалы.

Правила техники безопасности.

Познакомить детей содержанием предстоящей работы, с техникой безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. 

Сентябрь

Материал – бумага.

Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.

Познакомить детей  с историей  возникновения бумаги и её

 свойствами .

Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки.

Сентябрь

 История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга.

Сентябрь

Вырезание полосок для квиллинга

                  

Познакомить детей с  основными правилами работы с бумагой, с приборами и инструментами используемыми в работе.

Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины.Совершенствовать навыки вырезания;

Октябрь

Вырезание полосок для квиллинга.

Совершенствовать навыки вырезания.

Развивать мелкую моторику рук.

 

Октябрь

 

 

Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”

 

 

Учить детей правильно накручивать  рол.  Познакомить с технологией изготовления форм “капля”,“треугольник”, “долька”.с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Октябрь

Основные формы “квадрат”, “прямоугольник”.

                   

 

Продолжать учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”.

Октябрь

Основные формы “завитки”.

 Учить детей правильно выполнять  форма «завиток».

Закрепить представление о технологической карте и обозначением  форм на схемах .

Ноябрь

Основные формы  “спирали в виде стружки”.

                  

Учить детей правильно выполнять новую форму «спираль в виде стружки».

Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.

 

Ноябрь

Основные формы «глаз», «лист».

                   

 

Учить детей правильному выполнению  формы «глаз», «лист». Упражнять в использовании с технологических карт.

Ноябрь

 

Основные формы «полукруг», «стрела».

                 

Учить детей правильному выполнению формы «полукруг», «стрела». Развивать конструктивное мышление.

Ноябрь.

Коллективная работа (первое занятие).

                  

 

 

 

 

 

Познакомить с основным понятием “композиция” ,со способами и правилами её составлении. Дать представления о правилах работы в коллективе.

Декабрь.

Коллективная работа (второе занятие).

 

 

 

Учить детей применять готовые формы в композициях. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.

Декабрь

 

Изготовление цветов.       

( первое  занятие)

 

Учить детей технологии изготовления простых и бахромчатых цветов. Учить приемам  работы и сборки цветов, правильно  подбирать цветовую  гамму

Декабрь

Изготовление цветов.

(второе  занятие)

 

Учить детей приемам изготовления более сложных цветов.

Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение.

Декабрь

Изготовление цветов (третье занятие)

 

Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Январь.

 

Композиция из цветов.

(первое занятие)

 

                  

Познакомить с основным понятием “композиция”, способами и правилами её составления.

развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.

Январь.

 

Композиция из цветов.

(второе занятие)

 

 

Развивать умение применять нужную форму в композициях. Учить приемам работы при сборке композиции.

Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Январь

Композиция из цветов (второе занятие)

Продолжать учить приемам работы при сборке композиции.

Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Январь

Открытка «Ирисы».

 

Упражнять в умении делать необходимые заготовки для открытки.

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

 

Познакомить детей  с примерами оформления открытки  «Валентинки», с  технологией изготовления открыток с элементами плетения.

Февраль.

Открытка  «Валентинка». (первое занятие).

Февраль.

Открытка «Валентинка»..

(второе  занятие)

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности

Февраль.

Открытка для мамы.

(первое занятие)

Познакомить детей   с примерами оформления открыток. Просмотр презентации «Открытка для мамы».

Февраль.

Открытка для мамы.

(второе  занятие)

Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Март

Открытка для мамы.

(третье занятие)

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Март

Оформление фото рамки.

( первое занятие)

 Знакомство   с примерами оформления фото рамки. Просмотр презентации «Фото рамка».

Март

Оформление фото рамки.

( второе  занятие)

Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Март

Оформление фото рамки.

( 3 третье  занятие)

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги

Апрель

Цикл творческих работ.

Коллективные работы с использованием техники квиллинга.

Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы

Апрель

Цикл творческих работ.

Коллективные работы с использованием техники квиллинга.

Помочь детям в разработке задуманной работы, сделать эскиз. Развивать творческие способности детей.

Учить работать коллективно, обсуждать задуманное.

Апрель

Цикл творческих работ. Коллективные работы с использованием техники квиллинга.

Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику рук.

Апрель

Цикл творческих работ.

 Коллективные работы с использованием техники квиллинга.

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать желание помогать товарищу.

Май

«День радости».

Рассказать детям  о традиционных и тематических  праздниках. Как дарить подарки, сделанные своими руками.

Развивать самостоятельность, творческие способности.

Май

«День девочек»,

Развивать интерес к изготовлению работ в технике «квиллинг».

 

май

«День джентльмена».

Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Май

Оформление выставки работ.

Вместе с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.

Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг».

                         

                        

Учебно-тематический план работы кружка в подготовительной группе.

(2-го года обучения)

         Цель: Развивать интерес к творческому конструированию, расширяя сферу возможностей  детей, обеспечивая их раскрепощение в процессе работы.                                                                                                              

Содержание программы.

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

«Мы – фантазёры». 

Ознакомление детей  с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

Сентябрь

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

(первое  занятие)

Познакомить детей с  основными  правилами работы с бумагой, правилами разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.

Сентябрь

 

Вырезание полосок для квиллинга. Основные второе

занятие)

Развивать умение  детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания.

Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.

Сентябрь

Композиция «Бабочки».

(первое  занятие)

Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Рассказ о технологии выполнения поделки «Бабочка».

Октябрь

Композиция «Бабочки».

(второе  занятие)

Развивать воображение творческие способности; воспитывать эстетические чувства; умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем.  Предвосхищать результат своей деятельности.

Октябрь

Композиция «Бабочки».

(третье  занятие)

 

Развивать глазомер, фантазию, творческие способности, аккуратность.

Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Октябрь

Поделка «Зеленый попугай».

(первое занятие)

 

 

 

Познакомить с технологией изготовления поделки «Зеленый попугай». Рассказать  какие базовые формы используются.

Помочь детям в оформлении композиции.

 

 

Октябрь

Поделка «Зеленый попугай».

(второе  занятие)

 

Развивать умение детей самостоятельно подбирать цветовую гамму для поделки.

Совершенствовать навыки вырезания.

Развивать мелкую моторику рук.

Ноябрь

Поделка «Зеленый попугай».

(третье занятие)

 

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать желание помогать товарищу.

Ноябрь

Открытки с элементами плетения.

 

(первое  занятие)

 

 

 

Рассказать детям о технологии изготовления открыток с элементами плетения.

Демонстрация примерных работ.

Учить работать коллективно, обсуждать задуманное.

 

 

 

 

Ноябрь

 Открытки с элементами плетения.

 

(второе  занятие)

Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза. Развивать самостоятельность, инициативу. Развивать мелкую моторику рук детей.

Ноябрь

Открытки с элементами плетения.

(третье занятие)

Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Учить детей доводить начатое до конца.

Декабрь

Открытка «Букет тюльпанов».  (первое занятие)

 

Рассказать детям о технологии изготовления тюльпанов в технике квиллинг.

Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза.

Декабрь

 

Открытка «Букет тюльпанов».  (второе занятие)

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Развивать творческие способности и художественный вкус.

Декабрь

Открытка «Букет тюльпанов». 

 (третье занятие)

Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.  Развивать интерес к конструированию из бумаги.

Декабрь

 

«Снежинка».

( первое  занятие)

 

Учитель знакомит с технологической картой изготовления поделки «Снежинка». Показывает примеры работ.

Январь

 

«Снежинка».

( второе  занятие)

 Контролировать выполнение заготовок из базовых форм.

Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук.

Январь

«Снежинка».

( третье  занятие)

 

Учить детей доводить начатое до конца.  Развивать интерес к конструированию из бумаги, творческие способности, эстетический вкус.

Январь

«Пасхальное яйцо».

( первое занятие)

Познакомить детей с технологией  выполнения поделки «Пасхальное яйцо».

Помочь детям разработать дизайн поделки.

Январь

«Пасхальное яйцо».

( второе занятие)

Учить детей предвосхищать результат своей деятельности.

Помочь в сборке  изделия. Развивать эстетические вкус.

Февраль

«Пасхальное яйцо».

(третье занятие)

Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Февраль

Изготовление сувениров к празднику. (первое занятие)

 

Рассказывает о традиции вручения сувениров к  празднику. Как дарить подарки, сделанные своими руками.

Февраль

Изготовление сувениров к празднику. ( второе  занятие)

Проконтролировать выполнение необходимых заготовок детьми. Развивать самостоятельность, инициативу.

Февраль

Изготовление сувениров к празднику. ( третье занятие)

Помочь детям в оформлении композиции.  Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Март

Коллективная работа.

(первое  занятие)

Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы

Март

Коллективная работа.

(второе  занятие)

Развивать ответственность , сплоченность за выполнение общей работы. Развивать фантазию., умение договариваться между собой.

Март

Гофрированный картон.

( первое занятие)

Знакомство с гофрированным видом бумаги. Свойствами гофрированного картона

Март

Гофрированный картон.

( второе занятие)

Учить детей составлять простые композиции из готовых форм.

Апрель

Занимательные игрушки.

( первое  занятие)

 

Познакомит с технологией выполнения игрушек из гофрированного картона. Показывает примеры игрушек изготовленных в технике «квиллинг»

Апрель

Занимательные игрушки.

( второе  занятие)

Контролировать выполнение базовых форм для изготовления игрушек. Развивать умение работать с ножницами. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Апрель

Занимательные игрушки.

(третье  занятие)

Помочь детям в оформлении поделок. Развивать интерес к конструированию.

Апрель

Цикл творческих работ.

( 1 занятие)

Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы

Май

 

Цикл творческих работ.

( второе  занятие)

Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику рук.

Май

 

Цикл творческих работ.

( третье  занятие)

Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Май

 

Цикл творческих работ.

(четвёртое  занятие)

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать желание помогать товарищу.

Май

 

Организация выставки

Вместе с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.

Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг».

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения технологии квиллинг"

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу, с учетом регионального компонента растения Алтайского края. Данная программа соответствует основным требованиям ФГОС....

Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»

Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»...

Рабочая программа кружка "ЗАВИТОК"- обучение детей элементарным приемам техники квиллинга.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность....

Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»

Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Программа кружка "Квиллинг"Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги Творческая мастерская «Волшебный завиток» Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).

Рабочая программа для дополнительной платной услуги. Программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы. Развиваем моторику рук, дети увличенно занимаются в кружке....