Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Творческая мастерская "Новая" жизнь старых вещей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

 Совместная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulgakova_may_15.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

«Челядьöс 26 №-а видзанiн «Маячок» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ул. Ленина, д.62«Б» г. Воркута, 169908,  Тел.: (82151)6-07-30, e-mail: mayachok26@yandex.ru  ОГРН 1021100810345, ИНН 1103022664

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «НОВАЯ» ЖИЗНЬ СТАРЫХ ВЕЩЕЙ»

открытый показ для слушателей республиканских курсов повышения квалификации воспитателей ДОО «Особенности реализации ФГОС ДО»

 (19 мая - 29 мая 2015 г.)

Булгакова Татьяна Александровна,

                                                                                      Воспитатель

25 мая 2015 г.

Творческая мастерская в старшей группе

Тема: “Новая” жизнь старых вещей.

Задачи: 

  • совершенствовать умение детей замысливать свою работу, подбирать необходимые материалы и использовать известные способы их крепления;
  • развивать творческую инициативу, активность; совершенствовать умение использовать в работе различные нетрадиционные материалы (опил, песок и др.);
  • воспитывать трудолюбие, бережное отношение к плодам своего труда и труда других; формировать умение давать оценку своей работы.

Оборудование: сундук, 2 рамочки от фото, часы, 2 зеркала, шкатулка, аудиозапись инструментальной музыки, магнитофон; одноразовые тарелочки под раздаточный материал, тарелочки под клей, тряпочки, ватные палочки, опил (в т.ч. окрашенный), сухоцветы, перья, песок, ракушки, семена, бусинки и т.д.,  выставочный стол, мольберт.

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Сегодня мы вновь собрались с вами в нашей творческой мастерской. К нам пришли сегодня гости. Поприветствуйте их каждый по-своему.

При затруднениях воспитатель может начать первым. Например, поприветствуем друг друга, как эскимосы: потеревшись кончиками носа с участниками нашей творческой мастерской и т.д. В этом ритуале могут участвовать не все дети. Можно попросить поприветствовать гостей творческой мастерской только одного участника по желанию.

2. В нашей мастерской сегодня появился необычный предмет (показ сундука). Как вы думаете, волшебный это сундук или нет? Как узнать? (Варианты ответов детей.) Действительно, нужно приоткрыть крышку и тогда все станет ясно.

Воспитатель приоткрывает крышку сундучка и оттуда раздается голос: “Внутри меня находятся предметы, которые когда – то были дороги людям. Со временем предметы стали старыми, потертыми, но людям было жалко расставаться с ними и они положили их на хранение в сундук. Предметы очень скучают без человека и ждут, когда отыщется тот, кому они пригодятся снова”.

– Давайте посмотрим, что за предметы лежат в сундучке (воспитатель достает из сундучка 2 зеркала, шкатулку, 2 рамки и часы, дети при этом называют предметы и их назначение).

– Как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы захотелось пользоваться этими предметами снова и снова? (Ответы детей.) Мы постараемся сделать предметы снова красивыми, т.е. подарим им “вторую жизнь”. А сделать снова красивыми эти предметы могут только настоящие мастера. Вои и мы с вами сейчас превратимся в настоящих мастеров. Я буду говорить волшебные слова, а вы три раза повернитесь вокруг себя: “1, 2, 3, повернись, в мастеров превратись”.

– Давайте перейдем за столы, только по пути каждый из вас возьмет тот предмет, которому хотел бы подарить “вторую жизнь”.

Дети проходят за столы, взяв при этом предмет, наиболее его заинтересовавший.

3. Мы с вами настоящие мастера своего дела. Для работы нам понадобятся необходимые инструменты и материалы, которые вы можете найти на своих столах. Не забывайте о правилах их использования. Сначала нужно подумать, как мы хотим украсить нашу вещь. Затем выбрать необходимые материалы и приступать к работе.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Звучит аудиозапись инструментальной музыки. Дети работают индивидуально за столом, а воспитатель в случае затруднения помогает детям определиться с замыслом или материалом.

Дети, закончившие работу быстрее, выкладывают ее на специально поставленный стол.

В случае неравномерного окончания работы детям, которые закончат быстрее, предлагается работа с разными конструкторами, приготовленными на отдельном столе.

5. Подведение итогов работы в творческой мастерской.

– Ребята, подойдите все к столу с работами. Посмотрите, какое разнообразие старых предметов на новый лад.

– Что вы изобразили в своей работе?

– Каким предметом вам захотелось снова пользоваться?

6. Итог.

– Сегодня вы были настоящими мастерами своего дела. Но пора возвращаться в группу. Давайте превратимся обратно в ребят.

Воспитатель говорит слова, а дети кружатся на месте: “1, 2, 3 повернись, в ребяток снова превратись”.

7. Рефлексия.

– Ребята, подойдите к мольберту. Сейчас здесь мы составим картину.

– Если вам в творческой мастерской было работать легко, интересно – выберите светлый цвет деталей картины, а если вы испытывали затруднения, у вас что – то не получалось – темные детали картины. Составьте из выбранных деталей картину на мольберте.

Воспитатель благодарит детей за работу и провожает в группу.

Из работ оформляется выставка в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

Проект совместной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста "Мы гордимся Вами, ветераны"

Проект посвящается формированию у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, формированию патриотических чувств, основанных на ознак...

Сценарий совместной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

Сценарий совместной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...