Конспект занятия во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Митина Евгения Дмитриевна

Конспект занятия по аппликации во 2-ой младшей группе на тему "Ветка мимозы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_v_ml._gruppe._vetka_mimozy.docx120.92 КБ

Предварительный просмотр:

Части занятия

Содержание и работа

Методы и приёмы

1. Вводная

Обращаюсь к детям, привлекаю их внимание:

- Ребята! Вы слышите, кто-то к нам стучится! Давайте посмотрим, кто там?

- Давайте.

- Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша! Ей очень нужна наша помощь. У Машиной мамы скоро день рождения, и ее самый любимый цветок мимоза. Но Маша не знает, что это за цветок, и где его найти. Ребята, давайте поможем Маше сделать подарок для ее мамы – веточку мимозы!

- Да.

Игра (сюрпризный момент)

2.Объяснение

Обращаю внимание детей на изображение мимозы, вывешенное на доске, а также на искусственную веточку.

- Ребята, прежде чем мы будем делать веточку мимозы, давайте внимательно рассмотрим ее и расскажем Маше, что это за цветок.

- Посмотрите, какая красивая веточка. Какие цветочки у мимозы, на что они похожи?

- Маленькие, пушистые шарики.

- Правильно, давайте потрогаем, какие они на ощуп (подхожу к каждому ребенку с искусственной веточкой).

- Мягкие.

- Верно. Много или мало цветов на веточке?

- Много.

- Да. Их очень много, все шарики сидят близко к другу, поэтому веточка кажется пышной. Какого цвета цветочки?

- Желтого.

- Совершенно верно.

Показываю детям, как, и в какой последовательности клеить аппликацию, комментирую каждое свое действие.

- Давайте приступим к работе! Смотрите и слушайте очень внимательно, чтобы у вас все получилось!

- Посмотрите, перед каждым из вас лежат листочки, на которых изображена веточка, но на ней совсем нет цветочков. Мы с вами будем из небольших частей бумаги сминать пальчиками маленькие шарики – это и будут цветочки мимозы.

Показываю.

- Затем готовые шарики наклеиваем на веточку, чем больше их наклеено на веточку, тем красивее и пышнее будет ветка мимозы. Чтобы наклеить шарик, беру его в правую руку, наношу небольшое количество клея (используем клей карандаш), прикладываю к веточке и прижимаю пальчиками. Так же приклеиваю остальные шарики, плотно друг к другу, чтобы получилась красивая, пушистая веточка.

Показываю готовую работу.

Обследование

      Показ

3. Процесс выполнения работы детьми

Дети садятся за столы и работают самостоятельно. Они сминают пальцами мягкую бумагу в круглые комочки – цветы мимозы.

 В процессе выполнения работы детьми я подхожу к каждому ребёнку, наблюдаю, при необходимости помогаю словесно, подсказываю, напоминаю, показываю каждому готовую работу.

Индивидуальная работа

4. Заключение

После выполнения работы детьми, вывешиваю готовые аппликации на доску.

Хвалю каждого ребёнка. Задаю вопросы  для закрепления пройденного материала.

- Что мы сегодня клеили?

- Подарок для мамы Маши.

- Как называется этот цветок?

- Мимоза.

- Какого цвета?

- Желтого.

- Вам понравилось выполнять такую работу?

 - Да!

- Ребята, вы все такие молодцы! Посмотрите какие красивые веточки вы сделали для Маши! Ей очень нравится! Она вас всех благодарит и теперь она знает, что это за цветок, и как его делать. Давайте попрощаемся с куклой Машей!

Похвала

Анализ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка и музыки № 368 "Лосиный остров".

Структурное подразделение № 1

КОНСПЕКТ

по продуктивной деятельности (аппликация)

во 2-ой младшей группе

                                                                         

                                                                              Воспитатель:

                                                                              Лаврёнова Евгения Дмитриевна

Москва

2015 год

Тема: «Ветка мимозы»

Программные задачи:

  • Формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение;
  • Продолжать знакомить со свойствами бумаги (сминаем);
  • Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
  • Формировать умение прикладывать деталь стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, плотно прижимать;
  • Формировать навыки аккуратной работы;
  • Воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность, расширять знания о весенних цветах (мимозе);
  • Продолжать формировать умение создавать композицию по образцу;
  • Формировать интерес к аппликации, развивать чувство ритма, закреплять знание форм предметов и цветов.

Материалы и оборудования: кукла Маша, готовая аппликация «Ветка мимозы», иллюстрация цветка, искусственная веточка мимозы, ½ синего картона на каждого ребенка, с изображением веточки, заготовки из желтой бумаги, клей карандаш, кленки, тряпочки.

Предварительная работа: знакомство детей с разными свойствами бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней. Рисование в свободной деятельности. Рассматривание весенних цветов на иллюстрациях. Чтение стихотворений о весне.

https://pp.vk.me/c622222/v622222170/3c526/4YIOFidWL8M.jpg

https://pp.vk.me/c622222/v622222170/3c530/iXHzQIq3Yzk.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...