СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ОТ ПОЛУТОРА ДО ТРЕХ ЛЕТ «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Луковицкая Ольга Александровна

Цель: социализация ребенка в группе сверстников, формирование активной жизненной позиции родителей в воспитании и развитии детей.

Задачи:

- формирование произвольности поведения;

- развитие мелкой и артикуляционной моторики;

- способствование двигательной активности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka._lepka.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ОТ ПОЛУТОРА ДО ТРЕХ ЛЕТ «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

Цель: социализация ребенка в группе сверстников, формирование активной жизненной позиции родителей в воспитании и развитии детей.

Задачи:

- формирование произвольности поведения;

- развитие мелкой и артикуляционной моторики;

- способствование двигательной активности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «медведь», пластилин, досточки, блюдо, салфетки.

Ход занятия:

1. Приветствие:

Здравствуй солнце золотое,        (тянемся вверх, ручки вверх)

Здравствуй небо голубое,         (ручки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок,         (ручки в стороны)

Здравствуй, маленький росток,         (приседаем, ручки вниз)

Здравствуй, милый мой дружок.

 (дети по очереди хлопают ладошками по руке взрослого)

3. Сюрпризный момент:

 Посмотрите, кто в гости к нам пришел (вынимает плюшевого мишку из коробки!  (ответ детей)

Мишка в гости к нам пришел

Вытер лапки, в дом зашел.

Громко «Здравствуйте», сказал,

Всем здоровья пожелал.

Показывая и рассматривая мишку, воспитатель говорит:

- Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Посмотрите, какой он: коричневый, большой, мягкий, теплый.

- Это что у мишки?          (ответ детей)

- Правильно, глазки! Они черные, круглые.

- А это что?         (ответ детей)

- Верно, ушки! Они мягкие.

- Покажите, где носик.

- А что это?         (ответ детей)

- Правильно, лапки!

- Мишка хочет с нами поиграть! Давайте играть!

4. Подвижная игра «У медведя во бору».

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь глядит

И на нас рычит.

Р-рррррррр…

Слушая текст, дети медленно приближаются к воспитателю, удерживающему мишку. Как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны.

5. Пальчиковая гимнастика «Медвежата».

У нашего медведя есть десять медвежат,

Сейчас медвежата по парам стоят,

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

ладошки складываются, пальцы прижимаются друг к другу

поворачивают руки, не разъединяя пальцы

постукивают соответствующими пальцами друг об друга,

от большого к мизинцу

6. Лепка «Бублик для мишки».

- Нашего мишку мы очень любим. Всегда даем ему что-нибудь вкусное. Давайте угостим его бубликами. А вы знаете, какую форму имеет бублик?

(ответ детей)

- Вот у меня на блюде лежит печенье и бублик. Где бублик?

(ответ детей)

- Бублик имеет круглую форму, но это не шарик. Поэтому лепить его будем так: сначала из комочка пластилина мы раскатаем палочку, колбаску (показывает приемы раскатывания прямыми движениями).

- Вот такая колбаска у меня получилась. Нам нужен бублик, как это сделать?

(ответ детей)

- Чтобы у нас получился красивый бублик, мы должны соединить два конца, вот так (демонстрирует) .

- Теперь давайте попробуем сделать вместе После окончания работы говорит:

- Теперь давайте отдохнем!

7. Физкультминутка.

Психолог проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют.

Потягуни-потягушечки,

От носочков до макушечки.

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем-растем.

Собираем шишки,

Для нашего мишки!

8. Рефлексия.

Дети вместе с психологом кладут бублики на блюдо и ставят его перед игрушкой, угощают мишку. Мишка благодарит детей за угощение и говорит:

Буду я на дереве сидеть,

С высоты на вас глядеть

Вкусный бублик кушать,

Ребятишек слушать!

9. Самостоятельная игровая деятельность детей под наблюдением и с поддержкой психолога, с вовлечением родителей в совместное общение. В зависимости от интересов и желания детей используются паззлы, кубики, посудка, куклы, автомобили и др. игрушки.

10. По завершению занятия мишка хвалит детей, благодарит за то, что все дети дружно играли и обещает прийти в гости еще.

Дети прощаются с мишкой и уходят домой.

2. Артикуляционная гимнастика

П с и х о л о г: Жил-был язычок (откройте рот и покажите язычок). У него был домик. Домик открывался и закрывался (несколько раз откройте и закройте рот). Однажды утром язычок проснулся и выглянул в окошко. Там было очень холодно и дул ветер (подуйте). Язычок задрожал от холода (поболтайте язычком слево-вправо). И спрятался в домике. Язычок еще несколько раз выглянул в окно и снова спрятался в своем домике (несколько раз покажите язычок и спрячьте его). Уж очень холодно было на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....

Организованная образовательная деятельности по познавательному развитию с использованием инновационных технологий «Мишка косолапый» в 1 младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возра...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Уложите мишку спать».

Данный сценарный план НОД разработан для детей среднего дошкольного возраста.Область применения: познавательная деятельность, речевое развитие....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы На тему «Помощь Мишке в постройке «Теремка»

НОД поможет воспитателю ДОО организовать деятельность в ОО Речевое развитие...