Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Колокольчики" для старшей группы
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект по художественно-эстетическому развитию, аппликация из бумажных салфеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация из бумажных салфеток618.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением   художественно-эстетического направления развития воспитанников  № 358 г. Челябинска

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Колокольчик»

Средняя группа

C:\Users\днс\Desktop\Фото0575.jpg

                           Составила Фадеева Оксана Александровна,

                                              воспитатель МБДОУ ДС № 358

Цель: создание аппликации «Колокольчики» из нетрадиционного материала – бумажные салфетки.

Задачи:

Развивающие:

  • продолжать знакомство с техникой скатывание шариков и жгутиков;
  • развивать мелкую моторику рук, внимание, фантазию;
  • развивать образное мышление детей, умение создавать знакомый образ;

Образовательные:  

  • совершенствовать диалогическую речь, обогащать словарь детей;

Воспитательные:

  • воспитывать в детях интерес и любовь к природе;

Словарь: натюрморт, астра, георгин, роза, колокольчик, одуванчик, ромашка.    

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Музыка

Здоровье

Средства, материалы, оборудование:

1)бумажные салфетки  синего и зеленого цвета( в виде заготовок- квадраты 3*3см);

2)шаблон колокольчика;

3)клей – карандаш;

4)влажные салфетки;

5)репродукции картин;

И. Новицкая «Натюрморт с колокольчиками»,

А. Герасимов « Натюрморт. Полевые цветы»,

И. Селиванов «Натюрморт с цветами, колокольчики»,

С. Измайлов «Натюрморт. Колокольчики;

6) CD-проигрыватель;

7)аудиозапись « Музыкальная шкатулка. Нежные колокольчики»;

8)мультимедийный проектор;

9)ноутбук;

10)презентация «Волшебные колокольчики»;

11)ваза с цветами;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы

И. Рутенин « Сказка  про колокольчик»,

Немецкая сказка « Колокольчик»,

Г. Стоянова. «Сказка Лесного колокольчика»,

Просмотр мультфильма

Самый большой друг / Мультфильм / СССР (1968),

Ход деятельности:

-Дети, посмотрите, к нам в группу закатился волшебный клубочек! Пойдемте за ним, посмотрим, куда он нас приведет.

-Ой, он остановился у вазы с цветами. Посмотрите, как много здесь цветов!

(дети останавливаются у вазы  цветами)

-Дети, а вы знаете названия этих цветов?

(дети перечисляют названия: астра, георгин, роза, колокольчик, одуванчик, ромашка)      

-Предлагаю вам перечислить, какие из них луговые, а какие садовые.

(дети перечисляют)

-Молодцы!!!

-Что это??? Вы слышите? Чей это тихий голосок? Это, кажется, колокольчик!

-Я сейчас послушаю, что же он говорит!

(воспитатель слушает колокольчик)

-На полянке, где он рос, было очень много колокольчиков, а здесь он один и ему очень скучно. Ему так не хватает друзей колокольчиков!

-Дети, мы можем помочь колокольчику?

(Ответы детей)

-Конечно, можем! Мы с вами сделаем  колокольчики из бумажных салфеток.

-Но какие у нас будут колокольчики?

-Дети, посмотрите на эти прекрасные картины, как изобразили  художники колокольчики.

( представлены  натюрморты  А. Герасимов « Натюрморт. Полевые цветы»,

 С. Измайлов «Натюрморт. Колокольчики»,   И. Селиванов   «Натюрморт с цветами, колокольчики» ,  И. Новицкая   «Натюрморт с  колокольчиками» )

-Такие картины называются – натюрморт. На натюрмортах обычно изображаются цветы, фрукты, посуда.

-Какой из натюрмортов вам понравился больше всего?

-Дети, а кто из вас видел колокольчик в поле, на лугу?

(ответы детей)

-А вы срывали эти цветы?

-Не нужно срывать цветы, ведь они быстро завянут, а в поле, на лугу они будут долго радовать нас.

 - Послушайте,  какое стихотворение сочинил поэт Сергей Козлов  про этот цветок:

                                   

Колокольчик, не звени.

                                                                                   С. Козлов

Колокольчик, извини,

Если можешь, не звени...

Дай поспать ещё немножко

Нашей кошке

На дорожке

И кузнечику в тени.

Не буди их,

Не звени.

Дай поспать старушке-Жучке

Возле старой конуры;

Деду,

Бабушке

И внучке

Отдохнуть дай от жары.

И огромному такому

Дому нашему большому

В предрассветном синем сне

Ты приснишься, колокольчик,

Лунным светом на стене.

-Замечательное стихотворение!

-Вам понравилось?

(ответы детей)

-Посмотрите,  какие они прекрасные!

(просмотр презентации « Волшебные колокольчики»)

-Ах, какие прекрасные цветы! Теперь мы с вами точно знаем, какими бывают колокольчики, и можем приступать к работе.

-У нас с вами должен получиться вот такой замечательный колокольчик.

(воспитатель демонстрирует готовый цветок колокольчика)

-Мы с вами возьмем салфетки синего цвета, разрезанные на квадратики –сминаем пальчиками  квадратик и скатываем шарик.

-Когда у вас будет достаточное количество шариков, возьмем шаблон колокольчика, нанесем на него клей и заполним всю поверхность нашими заготовками-шариками из бумажных салфеток. У нас получился цветок!

-Но у нашего колокольчика должен быть стебель.

-Берем квадраты  зеленой салфетки и скатываем шарики. Это наш стебель.

-Вот какой прекрасный колокольчик у нас получится!

 А работать мы с вами будем под песенку «Нежные колокольчики»

(аудиозапись  «Музыкальная шкатулка. Нежные колокольчики» )

(работа детей)

-Дети, давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику

"Цветок"

Вырос высокий цветок на поляне ("цветок" с закрытыми лепестками),

Утром весенним раскрыл лепестки ("цветок" раскрывшийся),

Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь),

Дружно дают под землёй корешки ("корни").

-Молодцы, продолжаем нашу работу.

(работа детей)

-У каждого из вас получились замечательные цветы.

-Возьмите работы в руки, покажите друг другу.

-Прекрасные цветы!

-Дети, я хочу с вами поиграть в игру «Мой колокольчик»

-Я бросаю вам мяч и задаю вопрос: «Какой твой колокольчик? », а вы мне должны ответить «Нежный, ласковый, синий и т.д.»

(игра)

-Молодцы! Какие у вас у всех прекрасные колокольчики!

-Дети, чем мы сегодня с вами занимались?

(ответы детей)

-Из чего мы делали колокольчики?

(ответы детей)

-Как вы думаете, колокольчику с луга будет весело в компании с вашими колокольчиками?

-Они подружатся?

(ответы детей)

-Пойдемте, познакомим их.

(дети расставляют свои работы вокруг цветка)

-Посмотрите, какая замечательная компания у них получилась!

-Дети, сегодня мы с вами сделали доброе дело, помогли колокольчику найти друзей. Ведь так замечательно жить, когда у тебя есть друзья, с ними всегда весело и радостно и они всегда готовы прийти тебе на помощь, если что- то случилось.

-Я думаю,  что у нас самая дружная группа!

-Я права или ошибаюсь?

(ответы детей)

-Вот и замечательно!

-Я, от имени колокольчика, говорю все вам « Спасибо!»

C:\Users\днс\Desktop\Фото0565.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему "Рисование портрета мамы"

Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группаПрограммное содержание:Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Морские обитатели».

Цели:- Продолжить знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком; - Пополнить знания о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...