Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ромашки-белые рубашки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Вишневская Мария Викторовна

Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на тему: «Ромашки белые рубашки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_romashki.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Ромашки-белые рубашки»

Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на тему: «Ромашки белые рубашки».

Программное содержание:

образовательные задачи: расширять знания детей о растениях, их пользе для человека, активизировать словарь: луг, учить создавать объемную аппликацию на картоне из круп.

развивающие задачи: развивать связную речь, память, наблюдательность, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к растениям, самостоятельность и аккуратность в выполнении работы.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе, рассматривание цветов, чтение стихотворений и отгадывание загадок.

Материалы: манная и пшенная крупы, цветной картон, на который нанесен силуэт будущей аппликации, клей, гуашевые краски, тряпочки.

Ход НОД

Дети входят в группу, звучит веселая музыка.

Воспитатель: Ребята послушайте, какая красивая звучит мелодия, так звучит природа… Сегодня, я хочу пригласить вас на прогулку по лугу. Скажите, пожалуйста, что такое луг?

Правильно луг – это место, где растет много разных цветов, которые прекрасны все в своей особенной красоте.

- А вы знаете, какие цветы растут на лугу?

Здесь мы можем встретить и одуванчики, и колокольчики, и васильки, и маки и много разных цветов. Я хочу вам сегодня представить «принцессу» лугов, но для этого вам придется отгадать мою загадку:

«Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое-

Что это такое? »

Верно молодцы.

А сейчас мы с вами закроем глазки и окажемся на лугу. Посмотрите, как много ромашек выросло на нашем лугу.

- А как вы думаете можно рвать цветы? Почему?

Правильно любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно беречь.

- Какая самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами.

Вот в природе существуют луговые и аптечные ромашки. Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?

Ромашкой аптечной можно лечиться, послушайте о ней стихотворение:

Когда мое горлышко болит,

Ромашка поможет она исцелит

Я ею горлышко прополощу

Станет все в порядке,

И в садик я пойду.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп

Прыгают как мячики прыг-прыг-прыг

Ножками топчут топ, топ, топ!

Весело хохочут ха, ха, ха!

Глазками моргают

После отдыхают.

Давайте с вами внимательно рассмотрим ромашку.

- Посмотрите, что в середине? (желтое сердечко) .

-А что по краям? (белые лепестки) .

-Сколько лепестков у ромашки? (много) .

-На что они похожи? (на капельки) .

-А вы хотите себе такую ромашку? А как можно сделать так, чтобы у всех были ромашки? Как вы думаете из чего можно сделать ромашку?

Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках необыкновенная ромашка. Как вы думаете, из чего сделана моя ромашка?

Изготовление ромашки:

Сначала мы в середину намазываем клей, а потом туда приклеиваем крупу. Как вы думаете, какую крупу мы возьмем для желтого цвета? (пшенку) .

Потом намазываем клей на лепесточек и какую крупу возьмем для белого цвета? (манку).

А как думаете, какую крупу можно взять для листика? А как сделать листик зеленого цвета? (манку)

Дождемся пока аппликация высохнет и встряхнем лишнюю крупу.

Посмотрите, какие красивые у нас получились ромашки. Они похожи на солнышко. И также как, солнышко они нам дарят тепло и радость.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Ребята вам понравилось на лугу?

-Что такое луг?

-Что больше всего запомнилось?

-Какое у вас осталось настроение?

Давайте это настроение мы подарим друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по Аппликации для детей в старшей группе «Рубашки для наших защитников»

Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (аппликация).Возрастная группа старшая.Конспект занятия по Аппликации для детей  в старшей группе «Рубашки для н...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...