Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» во 2 младшей группе По теме: «Автомастерская»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Дивеева Галина Александровна

Программное содержание : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,сплющивание пальчиками .Развитие мелкой моторики ,воображения.

Материал : Картинки с изображением машины без колес ,игрушка машинка, пластилин ,салфетки

 

Ход занятия:

 

I. Организационный момент. Педагог загадывает детям загадку:

   

                            «Возит груз туда-сюда,

                              Не устанет никогда.

                             Есть и фары ,руль ,кабина,

                              Называется…..(машина)

II. Основная часть.

Воспитатель -Дети, а для чего нужны машины?

Ответы детей

Воспитатель- Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель-Это легковой автомобиль, вот у него колеса, окна, руль. Для чего нужны колеса? (окна, руль).

А это какая машина?

Дети: Большая.

Воспитатель-А вы не знаете как это машина называется?

Ответы детей (грузовая)

Воспитатель -Это машина грузовая, у нее есть кузов, окна, руль. Грузовая машина может перевозить,

разные грузы в своем кузове. Попросить кого-нибудь из детей, отвезти кубики и выгрузить.

А на маленькой машине мы сможем перевезти кубики?

Ответы детей

Стук в дверь.

Воспитатель-Ребята к нам в гости кто-то пришел, пойду посмотрю. Заходит кот Леопольд.

Здоровается с ребятами!

Воспитатель - Леопольд, что случилось, почему ты такой грустный?

Леопольд –Я собрался в гости к своим друзьям мышатам, а у меня  сломалась машина…И я теперь не смогу поехать.

Показывает рисунок «машина без колес»

Воспитатель – Дети, что случилось с машиной Леопольда? Ответы детей (машина сломалась). Вам хотелось бы помочь Леопольду? Как мы поможем? Ответы детей(да). Что сломалось у машины? (колеса). Как мы можем починить машину Леопольду? (можем слепить из пластилина). Хорошо. Давайте подготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Нам необходимо размять наши пальчики, давайте поиграем!

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

 Продуктивная деятельность.

Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно. Мы возьмем кусочек пластилина, раскатаем круговыми движениями ладоней обеих рук шар, а затем соединим сплющим его, получился круг (Показ воспитателя). Прикладываем круг на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно.

Вот какие колеса у машины!

III. Рефлексия

Рассматривание готовых работ. Кот Леопольд благодарит детей за выполненные машины.

Леопольд. Спасибо вам , ребята, теперь я могу ехать в гости.

 

Воспитатель – Чем мы занимались? Как мы лепили колеса?

 

Леопольд предлагает поиграть в игру «Мыши и кот».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Ласточка» города Ртищево Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» во 2 младшей группе

По теме:

«Автомастерская»

 

 

Воспитатель: Дивеева Г.А.

 

                                        2015-2016 уч.г.

 

Программное содержание : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,сплющивание пальчиками .Развитие мелкой моторики ,воображения.

Материал : Картинки с изображением машины без колес ,игрушка машинка, пластилин ,салфетки

Ход занятия:

I. Организационный момент. Педагог загадывает детям загадку:

   

                            «Возит груз туда-сюда,

                              Не устанет никогда.

                             Есть и фары ,руль ,кабина,

                              Называется…..(машина)

II. Основная часть.

Воспитатель -Дети, а для чего нужны машины?

Ответы детей

Воспитатель- Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель-Это легковой автомобиль, вот у него колеса, окна, руль. Для чего нужны колеса? (окна, руль).

А это какая машина?

Дети: Большая.

Воспитатель-А вы не знаете как это машина называется?

Ответы детей (грузовая)

Воспитатель -Это машина грузовая, у нее есть кузов, окна, руль. Грузовая машина может перевозить,

разные грузы в своем кузове. Попросить кого-нибудь из детей, отвезти кубики и выгрузить.

А на маленькой машине мы сможем перевезти кубики?

Ответы детей

Стук в дверь. 

Воспитатель-Ребята к нам в гости кто-то пришел, пойду посмотрю. Заходит кот Леопольд.

Здоровается с ребятами!

Воспитатель - Леопольд, что случилось, почему ты такой грустный?

Леопольд –Я собрался в гости к своим друзьям мышатам, а у меня  сломалась машина…И я теперь не смогу поехать.

Показывает рисунок «машина без колес»

Воспитатель – Дети, что случилось с машиной Леопольда? Ответы детей (машина сломалась). Вам хотелось бы помочь Леопольду? Как мы поможем? Ответы детей(да). Что сломалось у машины? (колеса). Как мы можем починить машину Леопольду? (можем слепить из пластилина). Хорошо. Давайте подготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Нам необходимо размять наши пальчики, давайте поиграем!

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

 Продуктивная деятельность.

Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно. Мы возьмем кусочек пластилина, раскатаем круговыми движениями ладоней обеих рук шар, а затем соединим сплющим его, получился круг (Показ воспитателя). Прикладываем круг на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно.

Вот какие колеса у машины!

III. Рефлексия

Рассматривание готовых работ. Кот Леопольд благодарит детей за выполненные машины.

Леопольд. Спасибо вам , ребята, теперь я могу ехать в гости.

Воспитатель – Чем мы занимались? Как мы лепили колеса?

Леопольд предлагает поиграть в игру «Мыши и кот».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» во 2 младшей группе По теме: «Кошка и котёнок»

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в старшей группе По теме: «Театры и музеи Москвы»

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе По теме: «Зима в городе»

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - художественное творчество ( аппликация) Тема: «Люблю березку русскую»

конспект образовательной деятельности - художественное творчество ( аппликация).  Выполняем коллективную работу " Весенняя березка"...