Конспект ООД по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Малярова Алёна Валерьевна

 

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе

Тема: «Одинокий снеговичок»

Цель (как предполагаемый результат): дети умеют лепить снеговика из 2 шариков и украшать его шапочкой, у детей развито чувство формы и глазомер.

 

Образовательная среда: для педагога: игрушка снеговик, образец.

Для детей белый и красный пластилин, гречневая крупа, маленькие сухие веточки, маленькие пластмассовые пробки от бутылок, маленькие картонные квадратики.

Форма организации: индивидуальная, фронтальная.

Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе

Тема: «Одинокий снеговичок»

Цель (как предполагаемый результат): дети умеют лепить снеговика из 2 шариков и украшать его шапочкой, у детей развито чувство формы и глазомер.

Образовательная среда: для педагога: игрушка снеговик, образец.

Для детей белый и красный пластилин, гречневая крупа, маленькие сухие веточки, маленькие пластмассовые пробки от бутылок, маленькие картонные квадратики. 

Форма организации: индивидуальная, фронтальная.

Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.

Ход (руководство деятельностью)

1.Потребностно-мотивационно-целевой этап.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад сегодня гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы – сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой? (Снеговик)

Появляется Снеговик. Воспитатель говорит: Ребята, посмотрите, а Снеговичок то совсем не веселый. Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей). А давайте у него спросим. Снеговик жалуется, что ему скучно и одиноко на улице стоять одному, нет у него родных и друзей. Ребята, а мы можем помочь снеговику? А как мы ему можем помочь? (ответы детей).

2. Практический этап (набор дел для реализации цели).

Чтобы Снеговику не было скучно, давайте расскажем ему про свою семью.

- Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

А этот пальчик я - вот и вся моя семья!

- Показ воспитателя лепки снеговика

Воспитатель предлагает детям слепить для него друзей-Снеговиков. Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).

Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).

Какой по размеру нижний шар? (большой)

Голова? (маленький шарик)

Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)

Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).

Воспитатель показывает последовательность изготовления Снеговика, начиная с деления кусочка пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.

Воспитатель: у нашего Снеговика нет глазок, чтобы смотреть; нет ручек, чтобы здороваться, нет шапки, чтобы согреться, нет носика, чтобы дышать, нет ротика, чтобы пить. Воспитатель показывает из чего нужно сделать ручки, носик, шапку и глазки.

- Физкультурная минутка «Снежки»

Дети берут снежки и выполняют движения в соответствии со словами.

Мы танцуем со снежками,

Посмотрите все на нас.

Вот так топаем ногами!

Раз-два, раз-два, раз-два (топают ногами)

А теперь снежки положим

Мы под ёлочку сюда (кладут в круг)

И теперь в ладошки можно

Нам похлопать без труда.

(Хлопают в ладоши, приседают).

Осторожно поднимайтесь,

Не забудьте взять снежок.

Поплясать теперь нам можно,

Попляши и встань в кружок (дети пляшут).

- Самостоятельная работа детей за столами

 На столах, уже в коробке лежит красный пластилин, гречневая крупа, маленькие сухие веточки, маленькие пластмассовые пробки от бутылок, маленькие картонные квадратики. Воспитатель показывает, для чего нужны все эти предметы. Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 2 неравные части, катает два шара для снеговика, затем соединяет шарики и доделывает детали (шляпу, руки, нос, глаза). Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.

3. Результативный этап:

Ребята, как мы с вами хотели Снеговичку помочь, чтобы  ему не было грустно и одиноко? Получилось у нас помочь Снеговичку? Как мы помогли Снеговичку? (ответы детей). 

Теперь  отнесите  друзей к нашему Снеговику - гостю. И ему теперь никогда не будет скучно и одиноко.

Воспитатель: Малярова А.В.

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....