КОНСПЕКТ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» по лексической теме: «Продукты питания» ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА «ПИРОЖНЫЕ»
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Стадник Марина Николаевна

Обучение детей модульной лепке, обогащение детского замысла яркими впечатлениями через освоение тестопластики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_26.01.16.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района

«Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской области

КОНСПЕКТ

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

по лексической теме: «Продукты питания»

ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА «ПИРОЖНЫЕ»

Выполнила:

Воспитатель М.Н.Стадник

Вольск 2016 г.

Тема: «Лепка из соленого теста – пирожные для игры в «Магазин»

Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.

Задачи:

образовательные: Обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов - модулей); помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, скатывания и вдавливания пальцами теста, используя печатки, шаблоны);  

коррекционно-развивающие: Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики; сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций.  Развивать умения доводить начатую работу до конца.

воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, настойчивость. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: цветное соленое тесто, доски для лепки, стеки, палочки для раскатывания теста, стаканы с водой, кисти, влажные салфетки, пшено, рис, чечевица, арбузные семена, шапочки, ТВ с алгоритмом лепки пирожного.

Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением пирожных; беседа о профессии повара, повара-кондитера; просмотр видеороликов «Повар-кондитер», «Французские пирожные»; «Планета профессий»; разгадывание загадок о продуктах питания; дид/игры «Скажи одним словом», «Что лишнее?».

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Создание мотивационного поля

Воспитатель приветствует детей:

Пришли дети в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят!

- Ребята, недавно нам подарили игру «Магазин». Вспомните, какие продукты питания есть на полках этого магазина?

- Чего ещё можно продавать в продуктовом магазине и нет в нашем?

- Предлагаю вам на некоторое время стать взрослыми и поработать кондитерами.

Дети приветствуют воспитателя, становятся в круг, произносят чистоговорку

Дети перечисляют продукты питания

Дети высказывают свое мнение.

  1. Сообщение темы

- Напомните, кого называют поваром-кондитером?

- Правильно, Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

- Каждый из вас ел вкусные пирожные и торты. Красиво они украшены? Вспомните, какие сладкие украшения вы пробовали?

Дети отвечают полным ответом

Дети рассказывают свои впечатления, начиная со слов: «На моем пирожном были …»

  1. Практическая часть

- Теперь я хочу научить вас делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить. Но сначала вам нужно то же стать кондитерами и надеть рабочую форму.

Последовательность работы

- Скатываю шар из комочка жёлтого солёного теста. Раскатываю его скалкой не очень тонко и формирую первый слой пирожного. Это основа. Помещаю на подставку. Раскатываю коричневый комок теста – это крем шоколадный, - помещаю его на основу.

А теперь, ребята, я украшу свое пирожное, придам изделию законченный вид, используя крупу и тесто другого цвета.

Дети одевают фартуки и колпаки

Дети стоят полукругом перед столом воспитателя и наблюдают за показом.

 4.  Физминутка Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем.  

Сладкий тортик испечем.    

Серединку смажем джемом,

А верхушку, сладким кремом

И кокосовою крошкой            
Мы посыпем торт немножко.

А потом заварим чай,    

В гости друга приглашай!

-  сжимать и разжимать пальчики.

- прихлопывать ладонями.

- круговые движения пальцами по ладони.

круговые движения

- сыпем «крошку» пальчиками     обеих рук пальцами по ладони пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.

-    ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

5.  Выполнение работы детьми

 - Для выполнения работы вам понадобятся комочки теста разного цвета и украшения для пирожных. Подойти и выбрать необходимое можно после того, как будет готова основа пирожного. Если у кого-то возникнет желание создать необычную форму пирожных, то можно использовать различные формочки.

По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик

6. Анализ работ

- Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали!

- Какое пирожное самой необычной формы?

- Чем украшено твое пирожное?

- Какое пирожное самое яркое?

- За сколько монет ты бы продал свое пирожное? Оцени свой труд.

Дети отвечаю на вопросы, оценивая свою работу и работы других ребят

7. Рефлексия

-Вам понравилось быть поваром-кондитером?

-Что больше всего понравилось?

- В чем испытали затруднения?

- Мне очень понравилось с вами работать. Теперь вы может помогать маме и бабушке приготовлении пирожных, тортов, печенья, пряников прочих вкусностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Лексическая тема: «Продукты питания»

Программные задачи:1. Вспомнить  названия бытовых приборов используемых при приготовлении пищи,  и знать для чего они нужны. Закрепление использование предлога для.2. Учить проговаривать сло...

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»

Конспект занятия по  коррекционной ритмике  для детей  старшей группы с задержкой психического развития  по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».

Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....

конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Продукты питания, посуда"

конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий  в подготовительной группе  по лексической  теме "Продукты питания, посуда"...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)

Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Пирожные для игры в «Магазин»

Обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов - модулей); помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, скатывания и вдавливания...

Конспект НОД по лепке из соленого теста: "Пирожные для игры в магазин"

Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики....