Консультации для педагогов
рабочая программа (старшая группа) по теме

Сашнева Олеся Анатольевна

В данном разделе представленны консультации для педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курс Профессиональный стандарт педагога (воспитателя): вопросы и подходы к изменениям МУРАШОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Слайд 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Цель : разобраться с ключевыми изменениями в практике работы ОУ с введением ПС педагога (воспитателя). Задачи: Познакомиться с ПС и его основаниями для внедрения Обсудить направления ключевых изменений для введения ПС Провести практическую часть для анализа полученной информации

Слайд 3

НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ Первые стандарты педагогической деятельности появились в середине 50-х годов в странах Североамериканского континента и в Европе, а в XXI веке они уже введены повсеместно, за исключением России. «Хотим мы этого или нет, перемены необратимы…» (с) И.Д. Фрумин

Слайд 4

ПС ВО ВСЕХ СФЕРАХ Национальный реестр ПС http://www.nark-rspp.ru/

Слайд 5

документ , раскрывающий содержание профессиональной деятельности в рамках определенного вида экономической деятельности, а также требования к квалификации работников. ТЕРМИНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ПС) КОМПЕТЕНЦИЯ способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Слайд 6

Трудовая функция – набор действий для решения задач процесса труда ТЕРМИНОЛОГИЯ

Слайд 7

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПС Учителя и эксперты – инициаторы введения ПС!

Слайд 8

ЗАЧЕМ НУЖЕН ПС ?

Слайд 9

КОМУ НУЖЕН ПС? - формировать политику в области занятости населения -определять свой профессиональный уровень, -повышать квалификацию, -планировать карьерный рост формировать и обновлять ФГОС и образовательные программы, оценивать качество обучения в соответствии с требованиями ПС идентифицировать компетенции при найме сотрудников, оценить и повысить уровень квалификации, стимулировать качество труда работников, получать подготовленных в соответствии с ПС специалистов всех уровней, иметь внятно сформулированные требования к профессиям внутри отрасли РАБОТОДАТЕЛИ РАБОТНИКИ ГОСУДАРСТВО СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 10

Официальное введение профессионального стандарта на ВСЕЙ территории РФ - с 1 января 2017 года.

Слайд 11

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОПИСЫВАЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, которая обеспечивает достижение поставленных целей и задач НЕ ОПИСЫВАЕТ требования к человеку (работнику), должностные обязанности

Слайд 12

Таким образом , должностные обязанности конкретного педагога «набираются» из трудовых функций и трудовых действий, описанных в ПС; коллектив организации в целом должен выполнять «полный набор» ТФ педагогической деятельности ЗАДАЧА УПРАВЛЕНИЯ обеспечить выполнение всех ТФ, в т.ч. подобрать и распределить кадры.

Слайд 13

ПРИМЕР Трудовые функции ФИО Предмет ТФ1 ТФ 2 ТФ 3 ТФ 4 Иванов Русский язык Петров Биология Сидорова Химия Ленкова Психолог Замкова Физ-ра Крутова Алгебра

Слайд 14

НОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПС Работа с одаренными учащимися; Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным; Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии; Работа с девиантными , зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.

Слайд 16

Стандарт может быть дополнен региональными требованиями, внутренним стандартом образовательного учреждения, в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ.

Слайд 17

ПС внедряется в условиях дефицита пед.кадров ; Давление со стороны административного ресурса; Отсутствие условий для освоения новых проф.компетенций; Отсутствие процедуры объективной аттестации педагогов ( в данный момент идет разработка ). С КАКИМИ ТРУДНОСТЯМИ СТОЛКНЕМСЯ?

Слайд 18

СУБЪЕКТЫ ИЗМЕНЕНИЙ Педагог Край Муниципалитет Образовательное учреждение Аттестация, региональное дополнение к ПС Пространство реализации стандарта Условия, НСОТ, стимулирование, аттестация, внутренний стандарт ОО Требования к ДЕ

Слайд 19

Сайт ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ

Слайд 20

murashova@kipk.ru 8 (391) 227-02-86

Слайд 21

ЧТО ЕСЛИ… Петр Иванович, стажист , 60 лет. Олег Игоревич, молодой учитель, 23 года и Олеся Михайловна, воспитатель д /с, 26 лет Администрация школы Тамара Петровна, учитель со стажем 15 лет, 40 лет Что будет, если я не пройду аттестацию? Что делать, если у меня нет в/о? Нас учили по-старому, я не буду соответствовать новому стандарту Меня не учили в ВУЗе в соответствии с ПС Я не понимаю содержание ПС Боюсь, что я не соответствую стандарту, потому что слишком молод/а Как донести до сотрудников суть ПС? Как сделать, чтобы он стал понятным сотрудникам и его приняли? Как оценивать сотрудников? Как начислять зп ? Как составлять договоры по-новому? Что делать с теми, кто не пройдет аттестацию? Как поменяется нормативно-правовая база? Я боюсь новых изменений, я не готова к ним Каким образом мне нужно будет повышать свою квалификацию? Какие будут инструменты оценки? Что изменится в моей пед.деятельности ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАСЕДАНИЕ 1 СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РОЛЬ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ТЕМЫ ПРОЕКТА В ИЗМЕНЕНИИ РППС» МБДОУ «Д/с № 10»

Слайд 2

ПЛАН РАБОТЫ Ознакомление с годовым планом работы творческой группы Представление опыта работы по преобразованию РППС в соответствии с ФГОС ДО: Попельчик А.А., Юхнович Е.В., Клочихиной Л.А. «Презентация «Опыт работы по проектированию предметно – развивающей среды» Разработка технологических карт в соответствии с темой недели

Слайд 3

ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Семинар-практикум «Роль календарно-тематического планирования, темы проекта в изменении РППС». 2 Практикум «Развитие у дошкольников инициативы, самостоятельности в РППС» 3 Семинар-практикум: «Оформление среды по взаимодействию с родителями (родительский уголок)» 4 Фестиваль «Ярмарка педагогических идей» 5 Рефлексивный семинар "Результаты работы творческой группы за учебный год"


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                     Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанника 6 группы

Ф. И. О. ребенка:    Возраст: 5лет 4 месяца

Основание для разработки – коллегиальное заключение.

Цель индивидуального сопровождения: усвоение адаптированной образовательной программы.

Участники реализации ИПС: воспитатели, родители, специалисты.

График индивидуальной работы: (2 – 3 раза в неделю).

Условия организации индивидуальной работы:  индивидуальный подход.

Срок реализации ИПС: сентябрь – декабрь, январь – май.

Образовательная область

Направление

         Задачи

     Содержание работы

  Ожидаемый результат

       Рефлексия

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Выполнять задания в тетради: «Я считаю до 5» (математические ступеньки).

Дидактические игры: «Посчитать до 5», «Равно – неравно», «Сравни предмет», «Назови фигуру», «Далеко – близко», альбом: «Части суток», «Покажи квадрат», «Подбери предмет такой же формы».

Формирование предпосылок к учебной деятельности, расширение кругозора, первичных представлений о форме, размере, количестве, числе, пространстве и времени.

Художественно – эстетическое развитие.

Учить строить простые композиции, передавать в рисунке образ, использовать разные техники рисования, лепки.

Посещение выставок, просмотр картин знаменитых художников, отработка техник рисования. Лепки.

Реализация самостоятельной творческой деятельности при рисовании, лепке

Речевое развитие.

Формировать и развивать речь, как средство общения, путем пересказа несложных рассказов, впечатлений, чтения стихотворений

Артикуляционная гимнастика, беседы, пересказы по картинам, составление небольших рассказов, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пение песен.

Чисто произносить звуки родного языка, выразительно читать стихи, использовать в речи сложноподчиненные предложения.

Социально – коммуникативное развитие.

Развивать игровую деятельность.

Приобщать к общепринятым правилам и нормам взаимоотношения со сверстниками взрослыми.

Проведение бесед, сюжетно – ролевых игр, подвижных игр, игр малой подвижности, пальчиковых игр, дидактических игр.

Беседы о профессиях.

Становление самостоятельности, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие.

Развивать крупную и мелкую моторику.

Физминутки, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, игры малой подвижности.

        



Предварительный просмотр:

                           Работа с родителями

п/п

        Мероприятие

Дата проведения

Подпись родителя – законного представителя

        Примечание

1.

Оформление уголка: «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет

Сентябрь 2017

2.

Рекомендации: «Режим дня в детском саду»

Сентябрь 2017

3.

Памятка: Как правильно читать ребёнку»

Октябрь 2017

4.

Консультация: «Учимся рисовать»

Ноябрь 2017

5.

Памятка: «Если у вас застенчивый ребёнок»

Декабрь 2017

6.

В родительскую копилку: «Художественная литература о дружбе для чтения детям»

Январь 2018

7.

Консультация: «Игры по развитию речи»

Февраль 2018

8.

Беседа о выполнении домашнего задания

Март 2018

9.

Консультация: «Влияние родительских установок на развитие детей»

Апрель 2018

10.

Консультация: «Положи своё сердце у чтения»

Май 2018

ИПС составлен:        Воспитатели: Сашнева. О.А.

                                      Стрельникова. В. В.

С индивидуальным планом сопровождения ознакомлен(а) и согласен(а) ___________________________________________________________

___________________________________                                         (подпись)

(расшифровка подписи)



Предварительный просмотр:

                                           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                   «Детский сад комбинированного вида «33»

                                                                            МБДОУ «Детский сад № 33»

Ф. И. ребенка:

Группа: №6

Дата рождения:  05. 2012

                                                                                          Карта мониторинга развития

                                                                                2017 – 2018 учебный год

                              Сентябрь

                               Декабрь

                          Май

Педагоги

       Проблема

Качественный результат

    Проблема

   Качественный результат

         Проблема

Воспитатель

Несформированность звукопроизношения, лексического запаса, грамматического строя речи.

Несформированность процессов произвольного внимания.

Произношение стало более четким, понятным.

Осталось на прежнем уровне.

Продолжать работу по автоматизации звуков, пополнение лексического запаса, формированию правильного грамматического строя речи.

Продолжать работу по формированию произвольного внимания.

Учитель -дефектолог

ОНР (III уровня).

- коррекция звукопроизношения.

-развитие фонематических представлений.

- обогащение и систематизация словаря.

- развитие грамматического строя речи.

- развитие связной речи.

Поставлены звуки (с), (з). Автоматизированы.

Поставлены звуки (ш), (ж).

Выделяет первый звук в слове.

Значительно вырос словарь, антонимы.

Связная речь. Составляет простой рассказ по сюжетным картинкам.

Автоматизация

Работа над выделением последнего звука в слове.

Работа над суффиксами, словообразованием, глаголами и предлогами.

Педагог - психолог

Требуется развитие предметно – практической деятельности, формирование игровой деятельности. Развитие сенсомоторных навыков. Развитие мыслительной деятельности.

Обобщает понятия животные домашние и дикие, делает ошибки, но сама исправляет. Моторика развита недостаточно. Не может собрать узор по образцу ( не выполняет инструкций).

Геометрические фигуры различает, называет, знает основные цвета и оттенки.

Продолжить работу на развитие предметно – практической деятельности.

Формирование игровой деятельности.

Развитие сенсомоторных навыков

Развитие мыслительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....