Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Прогулка у реки» (с использованием здоровьесберегающих технолоий)
план-конспект занятия по теме

Алиференко Екатерина Борисовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: "Прогулка у реки" (с испрльзованием здоровьесберегающих технологий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Прогулка у реки»

(с использованием здоровьесберегающих технолоий)

Подготовила: Е.Б.Алиференко

Цели:

  1. Развить речь, речевую активность, пополнить словарь детей
  2. Научить правильному звукопроизношению звука «ш»
  3. Привить любовь к природе
  4. Воспитать навыки сотрудничества
  5. Пробудить у детей любознательность

Задачи:

  1. Развить подражание движениям и речи
  2. Тренировка мышц стопы – профилактика плоскостопия
  3. Закрепить знания простейших цветов
  4. Снять усталость, эмоциональное напряжение
  5. Создать положительный эмоциональный настрой детей

Материалы:

  1. Клеенка голубого цвета в качестве озера
  2. Массажные коврики в качестве моста через реку
  3. Иллюстрационный материал на тему природы у реки
  4. Магнитофон с диском «Звуки природы»
  5. Игрушка-бабочка
  6. Цветы из картона красного, синего и желтого цветов

Предварительная работа:

  1. Предварительный просмотр иллюстраций природы на берегу реки, рассказ об летней природе и летнем отдыхе.
  2. Беседа о безопасном поведении у реки.

Ход занятия:

Воспитатель: посмотрите, дети, перед нами река, пойдемте погуляем по берегу босиком ( предлагает детям снять обувь )

Дети снимают обувь и идут босиком к заранее заготовленному импровизированному берегу с речкой, через которую расположен мост, сделанный из массажной дорожки.

Воспитатель: Детки, посмотрите какая перед нами  речка, а через неё мост. А теперь посмотрите на берег с другой стороны речки! Что вы там видите?

Дети отвечают ( цветы )

Воспитатель: хотите собрать их в корзинку? ( берет корзинку )

Дети отвечают.

Воспитатель: На другой берег мы можем перейти по мосту, но он не простой, а волшебный!

Воспитатель рассказывает и показывает детям что нужно будет сделать на в начале пути по мосту и в конце ( с простыми упражнениями артикуляционной гимнастики ): в начале пошипеть и потопать ножками, а в конце сделать губки дудочкой и подудеть «дуууу».

Дети по очереди вместе с воспитателем выполняют упражнения и оказываются на другом берегу реки.

Воспитатель вместе с детьми описывают цветы, растущие на этом берегу  (красивые, большие, маленькие, разных цветов – красные, желтые, синие) и начинают их собирать проговаривая их цвета. Когда дети собирают цветы, воспитатель берет на палочке игрушку-бабочку.

Прилетает бабочка и садится на цветок.

Воспитатель читает стих :

Бабочка-красавица

В разноцветном платьице

По цветам порхает,

Нектарчик собирает.

Бабочка перелетает с цветочка на цветочек и улетает.

Дети собрали цветы.

Воспитатель: корзинка цветов собрана, теперь нам нужно перебраться обратно на другой берег. Кто помнит как нам это сделать?

Дети с воспитателем вспоминают какие упражнения нужно выполнить и выполняют их переходя на другой берег.

Воспитатель: Молодцы, дети! Мы с вами прошли по волшебному мосту, собрали целую корзину цветов и теперь можно отдохнуть.

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы, и закрывают глазки. Воспитатель включает расслабляющие звуки природы на минуту. Через минуту дети встают на ножки и надевают обувь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие  направлено  на расширение з...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного типа Курортного района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывно-образовательной дея...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «В капле дождя отражается осень» ( технология ТРИЗ РТВ)

Учить  детей  системному  анализу  в  рассуждениях ,поиске  истины в   игре «Да и Нет»Обучение  способу  мышления по  системному...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто

Цель:  активизация речевой активности детей.Задачи:Образовательные: - упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;- закрепить знания о характерных особенностях  ...

Конспект Непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. На тему: «Мир народных промыслов»

КонспектНепрерывно- образовательной деятельности по развитию речи  для детей подготовительной группы.На тему: «Мир народных промыслов»        Подгот...

Конспект Непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. На тему: «Мир народных промыслов»

КонспектНепрерывно- образовательной деятельности по развитию речи  для детей подготовительной группы.На тему: «Мир народных промыслов»   Цель: познакомить с народными п...