«Ручеёк и кораблик». Аппликация с элементами рисования – младшая группа
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

татьяна сергеевна савченко

формирование навыков составления композиций из нескольких элементов

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Ручеёк и кораблик». Аппликация с элементами рисования – младшая группа

Цель: Формирование навыков составления композиции из нескольких элементов разной формы.

Задачи.

• Учить выполнять аппликацию из нескольких геометрических фигур с элементами рисования.

• Коррекция и развитие устной речи посредством беседы.

• Воспитание интереса к занятию через создание комфортных условий труда.

Оборудование: лист белого цвета, образец, кораблик для аппликации, синяя гуашь, клей – карандаш, белые салфетки, жёлтые кружки (солнце).

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Иду я сегодня на работу, а на улице солнце светит, проталинки появились, ручейки звенят, скворцы прилетели, душа радуется, словом Она пришла. О чём это я вам сейчас рассказала?

Дети. О весне.

Воспитатель. Так какое сейчас время года?

А какой месяц?

Давайте назовем с вами весенние месяцы? (ответы детей)

Я очень люблю весну, когда просыпается всё живое, а кто из вас радуется весне?

Воспитатель. Очень хорошо, что вы любите это время года. Весной природа просыпается ото сна, преображается. Много изменений в ней происходит.

Давайте отгадаем загадку.

Он под солнышком родился

И из снега появился.

Быстро с горки побежал,

Звонко песню зажурчал   (ручеёк)

Воспитатель. Правильно, ребята, это ручеек.

А откуда ручьи берутся? Что из ручьев может появиться?

Воспитатель. Ребята, а нравятся ли вам ручейки и почему?

Дети. Нравятся, потому что весело журчат, хочется по ним побродить, а ещё можно пускать кораблики.

Воспитатель. Верно. Давайте сегодня мы с вами попробуем создать картину. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение.

Послушайте его

Воспитатель.

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Воспитатель. Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение?

Дети. Кораблик, парус, волны.

Воспитатель. Значит, что должно быть изображено на нашей картине?

Дети. Кораблик, парус, волны.

Воспитатель. Давайте, сейчас выполним аппликацию с элементами рисования. «Ручеёк и кораблик». И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака. А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте проведём физминутку.

Физминутка «Корабль»

Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)

Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед) .

Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх) .

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Практическая часть.

Воспитатель. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они?

Дети: белого

Воспитатель. Вот на небе мы и поместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно?

Дети. Оно круглое, желтого цвета.

Воспитатель. Приложите его к верхней части листа и наклейте.

Воспитатель. А сейчас нам понадобится краска. Ребята, возьмите в руки кисточку, краску синего цвета и нарисуйте волны.

Воспитатель. У нас есть солнце, волны, а теперь что нужно сделать?

Дети. Теперь нужно пустить кораблик по волнам.

Воспитатель. Посмотрите ребятки, как я буду приклеивать кораблик.

 Дети. Нам понадобятся трапеция для корпуса и треугольник для паруса

Воспитатель. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеёночку цветной стороной вниз и намазать клеем.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые аппликации у нас получились!

Воспитатель. Итак, чем сегодня мы занимались на занятии?

Дети. Сегодня мы рисовали, слушали стихотворение, выполняли аппликацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация с элементами рисования: «Кораблик на море»

Задачи: - Учить детей создавать из бумаги кораблики, используя освоенные приемы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали и получе...

Конспект занятия "Одуванчик" (аппликация с элементами рисования).Средняя группа.

Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности...

Аппликация с элементами рисования «Ручеёк и кораблик»

Задачи: Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм и рисовать ручеек по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство фор...

Аппликация с элементами рисования "Ручеек и кораблик".

Аппликация с элементами рисования «Ручеек и кораблик»....

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Ручеёк и кораблик» (младшая группа)

Учебно методическое пособие по художественно - эстетическому развитию...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в младшей группе на тему: «Ручеек и кораблик»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в младшей группе...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования Тема: «Ручеек и кораблик»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисованияТема: «Ручеек и кораблик»...