Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Угостим белку грибами »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Королёва Галина Валерьевна

 

Цель  Учить детей передавать форму предмета пластическим и силуэтным способом, развивать сюжетно- игровой замысел.

 

Задачи:

1. Формировать представление о величине: большой, маленький.

2. Обогащать активный и пассивный словарь ребёнка, словами: белка, корзинка, грибы; глаголом обозначающие эмоциональное состояние: грустная. Побуждать детей отвечать на вопросы.

3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Предварительная работа:

-дидактические игры по различению величины

- лепка кормушек для птичек, печенья.

Материал и оборудование: мягкий пластилин, дощечка, салфетка, силуэты ёлок, грибов.

-игрушка – белка

-корзинки (большая и маленькая)

- объёмные грибы (большие и маленькие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_griby_dlya_lepki.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по  лепке во второй группе раннего возраста «Угостим белку грибами »

Воспитатель МАДОУ- ЦРР- Д/с № 17 : Королёва Г. В.

Цель  Учить детей передавать форму предмета пластическим и силуэтным способом, развивать сюжетно- игровой замысел.

Задачи:

1. Формировать представление о величине: большой, маленький.

2. Обогащать активный и пассивный словарь ребёнка, словами: белка, корзинка, грибы; глаголом обозначающие эмоциональное состояние: грустная. Побуждать детей отвечать на вопросы.

3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Предварительная работа:

-дидактические игры по различению величины

- лепка кормушек для птичек, печенья.

Материал и оборудование: мягкий пластилин, дощечка, салфетка, силуэты ёлок, грибов.

-игрушка – белка

-корзинки (большая и маленькая)

- объёмные грибы (большие и маленькие)

Ход занятия:

1. сюрпризный момент:

Стук в дверь.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Белка.

Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с белкой. Скажем ей, здравствуй белка.

Дети: Здравствуй белка.

Вос-ль: Ребята, посмотрите белка почему-то грустная. Давайте спросим у белки, что у неё случилось? Почему она грустная?

Дети: Белка, почему ты грустная?

Белка: Ребята, я очень люблю грибы, а в лесу очень много грибов, и мне одной их не собрать.

Вос-ль: Ребята, а давайте поможем белке?

Дети: Да!

Вос-ль: Но для этого нам надо отправиться в  лес. А в лес мы поедем на поезде.

«Загудел паровоз и вагончики повёз.

Друг за другом встанем в ряд –

Будет поезд из ребят!

Чох, чох, чу, чу,

Далеко я укачу»

Вос-ль: Ребята, давайте споем песенку паровозика: Чух, чух, чух!

2. оснавная часть:

Вос-ль: Вот мы и приехали в лес.

Белка: Ребята, посмотрите, сколько здесь много грибов. Они все разные, есть большие и маленькие грибы. Давайте соберём грибы.

Вос-ль: Белка, а во что мы будем собирать грибы?

Белка: Я, приготовила вам корзинки, большую и маленькую.

Вос-ль: Ребята, давайте посмотрим, где же большая корзина, покажите мне большую корзину (дети показывают, а теперь покажите мне маленькую корзину (дети показывают) .

Белка: Помогите мне собрать большие грибы в большую корзину, а маленькие грибы в маленькую корзину.

Дети выполняют.

Вос-ль: Вот белка, посмотри, как ребята справились с твоим заданием.

Белка: Ребята, какие вы молодцы. Большое вам спасибо, одна бы я не справилась.

Вос-ль: Ребята, давайте мы вылепим грибы и для друзей белочки. Сначала мы разогреем пластилин и разделим его на две части, вылепим шляпку, раскатаем шарик, приплющим его. Теперь сделаем ножку-столбик. Покажите ручками как мы это будем делать.

Выполнение работы детьми.

Вос-ль: Посмотрите, какие красивые грибочки получились для друзей белочки. А теперь нам пора домой в группу. Давайте попрощаемся с белкой, скажем ей досвидания.

Дети: До свидания, белка!

Белка: До свидания, ребята!

Вос-ль: « Друг за другом встанем в ряд –

Будет поезд из ребят!» .

«Чох, чох, чу, чу,

В детский садик прикачу. Чууууу».

Рефлексия. Вспомнить с детьми, где мы были, кому помогали и как помогали. Подвести итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

Конкурс. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Угостим медвежат ягодой малиной».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.Задачи:·         Обеспечить условия поисковой активности детей (познавательное развити...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Грибы для ёжика»

Познакомить детей с техникой вдавливания деталей в пластилин, создавая  изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику....

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...