Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: Решетка «Летнего сада»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

 В летнем саду.

День золотой, благоуханный
В начале мая, Летний сад,
Голубоватый и туманный
За сенью Фельтенских оград.

Прозрачна длинная аллея,
Душиста неба синева,
Отрадой свежестию вея,
Течет сапфирная Нева.

Владимир Княжнин (1914)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности 
по художественно-эстетическому развитию на тему:

Решетка «Летнего сада»

Подготовительная группа

Цель: Закреплять  аппликационные навыки детей.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем.

-Развивать умение пользоваться схемами при выполнении работы в технике оригами.

-Закреплять навык выполнения точных, аккуратных сгибов.

-Закреплять умение вырезать по намеченному контуру.

-Развивать умение составлять общую композицию, гармонично помещая её в свою поделку.

Развивающие:

-Способствовать развитию у детей познавательной активности.

-Развивать логическое мышление.

 -Активизировать словарь (кованная, резная, металлическая, ажурная и т.д.)

Воспитательные:

 -Воспитывать аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

-Воспитывать любовь к родному городу.

-Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, усидчивость.

Интеграция областей:

-«Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие».

Методические приемы:

-Наглядный: использование схем

-Словесный : Д/и « Какая, какой, какие».

-Практический: аппликация.

Предварительная работа:

-Беседа « Достопримечательность- Летний сад»

-Заучивание стихов:  А. Ахматова «Летний сад»

-Разгадывание ребусов

-Д/И « Узнай изображение по части»

-Художественное творчество детей рисование: «Летний сад моими глазами»

- Воскресная экскурсия «Летний сад»

Оборудование:

Ноутбук, экран, проэктор, диск с презентацией, пооперационная карта, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея,  салфетки, картон, клеенка.  

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята сегодня я шла на работу,  и наш дворник дядя Леша вручил мне письмо.

Давайте посмотрим это письмо точно нам?

Кому : 2-я подготовительная группа «ПЧЕЛКИ»

       От кого: Королевство «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ»

Воспитатель: Ребята давайте прочитаем его?

-ответы. (Да).

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята. Я король королевства «Достопримечательностей». У меня на службе есть  ворон «Кар Карыч» который

прилетев из Вашего города,  рассказал об одной из  достопримечательностей вашего города, это Решетка летнего сада. Но описать ее красоту ворон «Кар Карыч» не смог.

Дорогие ребята прошу Вас выслать мне для моей коллекции вид этой прекрасной решетки.

Воспитатель: Ребята поможем королю?

-ответы «ДА»

-А как мы можем помочь королю пополнить его коллекцию?

-ответы:

Основная часть

       -Молодцы. Так и сделаем.

Но сначала давайте окажемся у решетки Летнего сада. А поможет нам в этом волшебный экран. Подойдите к нему пожалуйста.

Просмотр презентации:

Воспитатель: Давайте  посмотрим на эту решетку.

Воспитатель: Ребята, ворон  Кар Карыч не смог описать словами красоту этой решетки.

 Давайте мы с Вами подберем слова определения  для описания решетки летнего сада.  Какая она?

Проводиться  игра  «Какой, Какая, Какие.»

Ответы:

-Красивая

-Кованная

-Резная

-Старинная

-Металлическая

-Ажурная

-Великолепная

-Высокая

-Богатая.

Молодцы ребята. А теперь приступим к работе, присаживайтесь на свои места.

       Дети занимают свои места.

Воспитатель:  - Но прежде повторим технику безопасности при работе с ножницами.(схема)

Ответы детей:

        -Не держи ножницы острием вверх

 -Не оставляй ножницы в открытом виде.

 -Передавай ножницы кольцами вперед.

 Воспитатель: Молодцы ребята. Приступим к работе.

Выберите себе фон для вашей работы.  

 (Выбор фона)

Воспитатель: приготовите бинокли .

Воспитатель:  Ребята перед вами три заготовки.

 Схема 1.  Возьмите прямоугольную заготовку  и сложите его пополам. Проглаживаем линию сгиба пальчиком как «утюжком»

Схема 2. Теперь сложите еще раз пополам.

Схема 3. И ещё раз сложите её.

Схема 4. А теперь возьмем ножницы, в верхней части нашей заготовки срежем углы прямоугольника.

        Схема 5. Теперь вырежем полукруг «улыбку» на линиях сгиба отступив от среза с одной и  другой  стороны.

      Схема 6. Вот что у вас получиться.

       -Дети выполняют работу.

      Воспитатель: Молодцы.  Разверните,  что у вас получилось? На что это похоже? (Ответы)

       Воспитатель: Приложите  к фону.

       Воспитатель:  Приготовьте бинокли.

Схема1. Теперь возьмите треугольную заготовку. Положите ее длинной стороной к себе. Соедините правый угол с левым уголком треугольника. Мы сложили с Вами треугольник пополам.

        Схема 2. Теперь длинную сторону треугольника соедините с линей сгиба. Получился «кулечек»

       Схема 3. Теперь срежьте верхнюю часть «кулечка»

Схема 4. Теперь срежьте верхние углы, и вырежем полукруги «Улыбки» по обеим сторонам.

Схема 5. .Вот что у вас получиться.

Схема 6. Разверните.

       Воспитатель;  Что у вас получилось? (ответы)

Теперь возьмите оставшую  заготовку и вырежьте по контуру.

Дети вырезают.

Воспитатель: Молодцы. Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

В нашей группе все друзья (пальцы в замочках)

       Самый младший это я (разгибают мизинец)

Это Даша (разгибают безымянный палец)

Это Саша (разгибают средний палец)

Это Дима (разгибают указательный палец)

И Наташа (разгибают большой палец)

Девочки и мальчики прыгают как мячики (хлопки в разные стороны)

Ножками топают (топают ногами)

Ручками хлопают (хлопают руками)

Глазками моргают (моргают)

После отдыхают.

  Воспитатель: Молодцы, отдохнули наши пальчики.

  Ребята теперь давайте подумаем как расположить детали на фоне .

       Воспитатель: Клей наносим на заготовку и приклеиваем.

Дети приклеивают.

        Итог (Рефлексия)

       Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, какие замечательные работы у Вас получились. Как Вы думаете,  понравятся Ваши работы королю. (ответы)

Воспитатель; Ребята вы сегодня проделали большую работу. У меня для Вас есть вот такие значки.  С видом решетки Летнего сада.

Возьмите значок Фиолетового цвета, если Вам было легко.
Возьмите значок розового цвета, если у вас были трудности.
А если было совсем  трудно, возьмите голубой значек.

Дети выбирают:

Анализ:

Воспитатель: обращаеться к ребенку выбравшему голубой значек

- что тебе было сегодня трудно? (Ответ)

-Воспитатель обращаеться к ребенку выбравшиму розовый значек

- в чем у тебе сегодня были трудности? (Ответ)

 

 

                

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»

·        Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание  темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие/лепка "УГОЩЕНИЕ К НОВОГОДНЕМУ СТОЛУ ДЛЯ КОТЕНКА"

Цель: Учить детей скатывать шар между ладонями и приплюснуть поверхность формы кончиками пальцев ( получая форму пряника). Программное содержание:1.ОБУЧАЮШАЯ ЗАДАЧА: Расширять представления...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с  детьми.  Предл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».

Конспект непрерывной образовательной деятельностихудожественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».(подготовительная группа)Воспитатель подгот...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить рисовать яблоки используя нетрадиционную технику отпечаток . Активизировать и обогащать сло...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности художественно- эстетическое развитие. Аппликация «Цыплята на полянке"

Конспект НОД "Цыплята на полянке"Цель: Создать условия для составления и воплощения апплекативного образа цыпленка....