папка достижений
методическая разработка (старшая группа) по теме

Попова Чарина Семеновна

портфолио педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_dostizh_avtosohranennyi.docx66.99 КБ

Предварительный просмотр:

Папка профессиональных достижений

воспитателя Поповой Чарины Семеновны

МБДОУ «Детский сад  № 4 «Сырдах»

2016 год

Попова Чарина Семеновна

Год рождения: 10.12.1981

Должность: Воспитатель

Стаж работы в данной должности: 5 лет

Образование: высшее

2005г. Якутская государственная сельскохозяйственная академия

Среднее

2015г. Якутский педагогический колледж им.С.Ф.Гоголева

(воспитатель детей дошкольного возраста)

  1. Владение современными образовательными ИКТ технологиями
  2. Организация предметно-развивающей среды, методическое оснащение группы
  3. Кружковая работа
  4. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности
  5. Участие в работе  социуме
  6. Позитивная динамика (количественная) участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях
  7. Динамика снижения заболеваемости детей
  8. Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг педагога
  9. Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной деятельности
  10.  Наличие публикаций, включая интернет-публикации
  11. Внедрение методических разработок, игр, электронных пособий
  12. Выступление на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых НОД, СИД, мастер-классов и др.
  13. Участие в профессиональных конкурсах
  14. Общественная деятельность
  15. Звания, награды, поощрения, благодарность, грант
  16. Повышение квалификации

  1. Владение современными образовательными ИКТ технологиями.

Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность  выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Каковы же основные направления развития ИКТ?

1. Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные компьютерные игры: развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры.
Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. В настоящее время выбор  компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению,     большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.
 
2. ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми. Интерактивные игровые средства позволяет создавать программа PowerPoint.

3. Разработка технологии с включением ИКТ,  которая базируется на комплексных (интегрированных) занятиях (досугах). Технология разрабатывается по какой-либо из образовательных областей (музыка, художественная литература, познание). Занятия включают в себя разнообразную продуктивную деятельность детей на основе ФГОС.

4. ИКТ как средство АСУ. Данная технология реализуется в учреждении с целью осуществления идеи сетевого управления, организации педагогического процесса, методической службы. Данная технология обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов, специалистов, медиков. В этом случае использование ИКТ способствует оптимизации деятельности ДОУ, повышению его эффективности в условиях инклюзивного обучения и воспитания дошкольников, расширению границ образовательного пространства за счет активного включения родителей и детей, не посещающих детский сад.

Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование ЭОР в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

Использую ИКТ технологии при работе с родителями на занятиях, научно-практических конференциях, семинарах, являюсь ответственным по порталу Е-услуги, yaguo.ru

Адрес сайта детского сада: yaguo.ru Детский сад 4 « Сырдах». Электронный адрес: detsad4@yaguo.ru

  1. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы:

Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы»

Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание

  • Методические пособия
  • Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет). 
  • Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.

  • Наглядно-дидактические пособия
  • Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».
  • Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».
  • Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года».

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

  • Методические пособия
  • Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.

Формирование основ безопасности

  • Методические пособия
  • Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет).
  • Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет).

  • Наглядно-дидактические пособия
  • Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.
  • Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4–7 лет.

Образовательная область
«Познавательное развитие»

Развитие познавательно
исследовательской деятельности

  • Методические пособия
  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
  • Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет).
  • Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5–7 лет).
  • Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3–7 лет).

  • Наглядно-дидактические пособия
  • Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н.  

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

  • Методические пособия
  • Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет). 
  • Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
  • Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет).

  • Наглядно-дидактические пособия
  • Серия «Мир в картинках»:«Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».
  • Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».
  • Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».

Формирование элементарных математических представлений

  • Методические пособия
  • Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5–6 лет). 

  • Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
  • Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5–6 лет). 

  • Рабочие тетради
  • ДарьяДенисова, ЮрийДорожин. Математика для дошкольников: Старшая группа.
  • Наглядно-дидактические пособия
  • Плакаты: «Счет до 10»; «Цвет»; «Форма».

Ознакомление с миром природы

  • Методические пособия
  • Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5–6 лет)

  • Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
  • Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Средняя группа (4–5 лет).

  • Наглядно-дидактические пособия
  • Плакаты:«Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».
  • Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».
  • Серия «Мир в картинках»:«Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».
  • Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».
  • Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».

Образовательная область
«Речевое развитие»

  • Методические пособия
  • Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
  • Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
  • Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).

  • Рабочие тетради
  • Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Старшая группа.
  • Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников: Старшая группа.
  • Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для дошкольников: Старшая группа.
  • Наглядно-дидактические пособия
  • Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один — много»; «Словообразование»; «Ударение».
  • Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4–6 лет. Гербова В. В.
  • Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».
  • Плакаты: «Алфавит».

Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»

  • Методические пособия
  • Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет.
  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет).
  • Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.
  • Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада.
  • Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет).
  • Хрестоматии
  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5–6 лет.
  • Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.
  • Соломенникова О. А. Ознакомление детей с народным искусством. 

  • Наглядно-дидактические пособия
  • Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».
  • Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».
  • Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле».
  • Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».

Образовательная область
«Физическая культура»

  • Методические пособия
  • Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет.
  • Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
  • Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
  • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет.
  • Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.  
  • Наглядно-дидактические пособия
  • Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».
  • Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».
  • Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах».
  • Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».

Технические средства обучения:

  1. Телевизор
  2. DVD
  3. Ноутбук
  4. Проектор
  5. Экран
  6. Магнитофон

 Информационно-компьютерные технологии

  1. Использование в работе компьютерных программ (Mi)
  2. Работа с сайтами  интернета.
  3. Использование электронной почты.
  4. Работа со съёмными носителями.

Центр театра

  1. Большая и маленькая ширма.
  2. Костюмы, маски, атрибуты для постановки различных сказок.
  3. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный)
  4. Магнитофон и кассеты со сказками.

Центр художественного творчества

  1. Материал для творческой деятельности детей:

- Цветная и белая бумага (глянцевая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, блестящая), картон, ватман, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка. Восковые и акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные и графитные карандаши.

  1. Материалы для декорирования : пуговицы, бусины, семена, веточки, тесьма, фольга.
  2. Инструменты: кисти различные (круглые, беличьи, щетинистые для клея), ножницы, палитры, краски , пластилин, доски для лепки, перчатки, палочки, поролон, трафареты по изучаемым темам, клейстер.
  3. Оборудование:

- столы для изобразительной деятельности, наборное полотно, доска, панно для выставки детских работ, магнитная доска, мольберты.

- клеенки, подносы, банки, подставки, вата, губки. Книжки-раскраски, репродукции картин, скульптуры малых форм, альбомы. Инвентарь для уборки рабочего места.

  1. Дидактические игры для развития творческих способностей.

Приемная

  1. Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (картинками по алфавиту), скамейки, стеллаж для работ по лепке, полочка для обуви.
  2. Информационные стенды для взрослых.
  3. Постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях.
  4. Постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни группы.
  5. Информация о лечебно - профилактических мероприятиях, проводимых в группе.
  6. Рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий по разным разделам программы.
  7. Информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления).

Центр художественной литературы

  1. Стеллаж для книг, стол, стульчики.
  2. Детские книги по программе и любимые книги детей, детские энциклопедии, книги по интересам о достижениях в различных областях, сказки, загадки, потешки, игры.
  3. Папка с предметными и сюжетными картинками по двум – трем изучаемым лексическим темам.
  4. Книжки – раскраски по изучаемым лексическим темам.
  5. Магнитофон с набором аудиокассет с записью литературных произведений для детей.
  6. Альбомы и наборы открыток с видами родного края.
  7. Репродукции картин.

Групповое помещение

  1. Оборудование: стеллажи для материалов, игр, пособий, шкаф многосекционный.
  2. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Дочки - матери», «Детский сад»,  «Супермаркет», «Доктор», «Моряки», «Аптека», «Салон красоты» и др.
  3. Наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: игрушечная бытовая техника, игрушки – орудия труда и т.д.
  4. Разнообразные технические игрушки: заводные, инерционные, в наборах и отдельно (транспорт наземный, воздушный, водный, военная техника, строительная техника, игрушки трансформеры, игрушки - самоделки).
  5.  Празднично карнавальные игрушки: шары, гирлянды, надувные забавные игрушки, наборы елочных украшений, синтетическая елка.
  6. Игровые материалы: игрушки-персонажи-куклы, отражающие различный возраст, половую принадлежность, (среднего и мелкого размера, условные реалистичные);  фигурки животных и взрослых и их детенышей (домашние и дикие, динозавры, выразительные характерные, реалистичные и фантастичные, среднего и мелкого размера); фигурки людей маленького размера; абстрактные игрушки; мягкие антропоморфныеживотные(средние и мелкие); набор персонажей для плоскостного театра; игрушки для напольного театра (марионетки);  фантастические и сказочные персонажи. Игрушки для оперирования: наборы  кукольной мебели и посуды (чайной, кухонной), различные наборы для кукол (медицинский, салон красоты, семья и т.д).

Центр природы, экспериментов

  1.  Комнатные растения (кактусы, толстянка, камнеломка, герань, розань, фиалка, бальзамин, манстера).
  2.  Учебно-методические материалы:
  • Природный материал (камушки, ракушки,  минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев и т.п.
  • сыпучие материалы (желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль.)

Календарь природы. Наборы картинок для классификации. Картинка с изображением сред обитания. Серии картин с изображением природных сообществ.

  1. Инвентарь для исследовательской деятельности: емкости разной вместимости (набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), лопатки, палочки, воронки, сито, лупы. Наборы для экспериментирования с водой и песком передники.
  2. Инвентарь для ухода за растениями: лейки, опрыскиватель, палочки длярыхления почвы, кисточки и т.д.

Центр русской и якутской культуры

  1.  Портреты Президентов РФ и РС(Я).
  2. Флаги и гербы.
  3. Книги, картинки, альбомы  по русской и якутской культуре.
  4. Предметы быта.

Центры музыкального и физкультурного досуга.

  1. Оборудование: магнитофон, комплект CD дисков, подставка под диски.
  2. Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка, маракасы, трещотка и т.д.
  3. Игровой материал: музыкальные книжки, шкатулки,открытки, музыкальные игрушки, микрофон, и т.д.
  4. Музыкально-дидактические игры

Уголок дежурства

  1. Подставка под салфетки.
  2. Фартуки и колпачки две штуки.
  3. Салфетки из ткани под посуду на каждого ребенка.

Строительный уголок

  1. Крупный строительный конструктор.
  2. Среднее строительный конструктор.
  3. Мелкий строительный конструктор.
  4. Тематические строительные наборы «город», «мосты», «Кремль».
  5. Игра «Логический домик».
  6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников, дорожные знаки).
  7. Транспорт мелкий, средний, крупный.
  8. Машины легковые грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, специальный транспорт).

«Тосхол»

РС(Я) под редакцией Л.П.Лепчиковой, М.Н.Харитоновой,

Цели и задачи базовой программы «Тосхол»направлены на всестороннее развитие ребенка с учетом их национальных особенностей, талантов и природных данных, развития личностных качеств, воспитание и развитие национальной самобытности, и применение их в повседневной жизни. В программе уделено большое внимание социальному, физическому, эстетическому, умственному развитию дошкольников. Воспитательно-образовательную деятельность рекомендуют проводить по трем формам: совместная деятельность ребенка со взрослым, специальное обучение и самостоятельная деятельность ребенка.

Речевое  развитие

И.И.Каратаев «О5ону чуолкайдыксанарарга  уорэтииуонна грамота5а уорэнэргэбэлэмнээЬин» , 1993 г

Кэскил –Егоров А.А.,Захарова М.П. 1992 с.

Тереебут тыл уонна сурук-бичик ыйа. Е.П.Чехордуна, Дьокуускай 2005 с.

Остуоруйалар. Р.Киплинг, Дьокуускай 1987с.

Познавательное  развитие

  1. 1. С.С. Ю., Еремеева М.К., Николаева Т.И. «О5о билии – коруу   эйгэтигэр»,2011с.
  2. Н.Н.Васильева  «Развивающие  игры  для дошкольников, 2001г.
  3. М.В.Сивцева «Игра ДИП «Сонор», 2013г.
  4. М.Е.Картузова «Дуобат хонуутунан айан», 2006г.
  5. 11. Л.В.Кокуева «Воспитание дошкольников через  приобщение к природе»,2005г

Художественно-эстетическое  развитие

  1. Олонхо педагогикатын о5о саадыгар олохтооhун ( о5о тэрилтэтигэр кеме пособия) Дьокуускай 2014 с.
  2. Олонхо эти-сиини эрчийии. Н.В.Чехордуна, А.С.Ефимова, Т.В.Старостина Дьокуускай, 2009 с.
  3. Олонхо тыла-еhе. Е.П.Чехордуна,Дьокуускай 1999 с.

 Физическое развитие

  1. Комплексная программа для ДОУ РС(Я) физкультурный комплекс нормативов «Кэнчээри» для ДОУ МО РС(Я) 2002 г.
  2. А.С.Федоров «Өбугэлэрбит  онньуулара»,1992с.
  3. Чел хайа кистэлэннэрэ. (чэгиэн чэбдик буолуохха), Е.П.Чехордуна, Дьокуускай, 2013 с.

Социально-коммуникативное развитие

Т.П.Аргунова «Кэнчээри», 2003с

Обугэлэрбит оонньуулара:хаамыска, хабылык, тырыынка/ А.И.Донской, Д.В.Сыромятников, Н.Н.Белолюбская, Н.Н.Кожурова. Дьокуускай: Бичик, 2013 – 32с.

. (фото прилагается)

III. Кружковая работа

Разработала и внедрила в работу детского сада серию кружковых работ по пластилиновой живописи.

Пластилиновая живопись – один из видов декоративно-прикладного искусства, редко практикующихся в дошкольном учреждении. А в  пластилиновой  живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно-пространственного восприятии окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста.

В связи с этим, актуальность проблемы обусловлена важностью проблемы развития изобразительных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилиновой живописи.

 Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского изобразительного искусства в технике пластилиновой живописи позволяет решать не только практические, но и воспитательно – образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребёнка. В игровой форме дети учатся выделять в своих изобразительных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приёмам и средствам композиции.

Цель исследования: Разработать серию кружковых занятий по обучению старших дошкольников пластилиновой живописи.

Задачи исследования:

  1. Изучить особенности пластилиновой живописи как разновидность изобразительной деятельности дошкольников.
  2. Раскрыть методику обучения пластилиновой живописи с детьми в условиях кружковой работы.
  3. Составить конспекты занятий с детьми по обучению пластилиновой живописи  и методические рекомендации для педагогов по обучению пластилиновой живописи.
  4. Апробировать их в работе с детьми старшего дошкольного возраста  в условиях кружковой деятельности.
  5. Подвести итог исследования.

Методологической основой исследования являются труды Н.Б. Халезовой, Б.Б. Косминской, Н. П. Сакулиной, Т. С. Комаровой о значении лепки в развитии ребенка-дошкольника, исследования Т.Н.Яковлевой, Г.Н.Давыдовой о пластилинографии  и ее  влиянии на творческие способности детей и др.

Значимость и новизна настоящей работы заключается в составлении мной серии  кружковых занятий по обучению пластилиновой живописи старших дошкольников. Воспитатели и педагоги дополнительного образования смогут воспользоваться данной разработкой в своей работе.

IV. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности.

  1. Составлен план работы с родителями (приложение)
  2. Проводятся плановые  тематические родительские собрания, беседы, консультации, круглые столы на различные темы.
  3. Совместные выставки: «Осенняя фантазия», «Новогодние елочки», «Символ нового года», «Зимние забавы в нашей семье», по сказкам.
  4. Соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья», «А ну-ка, папы», утренники для мам и бабушек «Наши любимые», турнир по шашкам среди бабушек, совместное развлечение «До свидание, Зимушка зима
  5. Открытые занятия для родителей.
  6. Традиционные Дни открытых дверей
  7. Ежегодно проводятся анкетирование среди родителей «Удовлетворенность родителей деятельность ДОУ»

Заведующая д/с                                                                   Федотова К.Ф.

V. Участие в работе с социумом

Проблематика сегодняшнего взаимодействия дошкольного учреждения с социумом состоит из нескольких аспектов и включает:

- работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

- взаимодействие с учреждениями здравоохранения;

- взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;

- взаимодействие с общественными организациями.

Вышеуказанное взаимодействие регламентируется следующими документами:

- Законом РФ «Об образовании», ст. 12, п. 8.

Задачи:

- способствовать успешной социализации дошкольников;

- использовать возможности других учреждений для дополнения содержания образовательной программы;

- поддерживать связи преемственности в работе со специализированными службами города в определении единого подхода к вопросам охраны и укрепления здоровья дошкольников;

- расширять объём знаний и представлений об окружающем мире

В данной системе представлены учреждения, с которыми взаимодействует ДОУ. При сотрудничестве используются следующие формы работы (план прилагается)

Дошкольные образовательные учреждения города:

- участие в работе городских методических объединений;

- проведение и участие в семинарах – практикумах;

- взаимопосещения;

- проведение спортивных соревнований;

- конкурсы;

- проведение совместных мероприятий.

Средняя образовательная школа наслега:

- экскурсии, беседы с детьми старших и подготовительных групп;

- проведение совместных мероприятий;

- показ театрализованных представлений учащимися детям ДОУ.

Социально – культурные учреждения наслега:

- соревнования, занятия в секциях;

- развлечения;

- тематические занятия;

- выставки работ;

- взаимопосещения;

- экскурсии;

- творческие вечера, концерты;

- театрализованные представления;

- обучение воспитанников;

- проведение конкурсов, викторин.

Высшие учебные заведения :

- обучение в высших учебных заведениях;

- переподготовка и повышение квалификации сотрудников

Детская поликлиника:

- осуществление контроля над физическим развитием и здоровьем дошкольников;

- профилактическая работа с родителями.

Учреждения, обеспечивающие функционирование ДОУ:

- переподготовка и повышение квалификации сотрудников ДОУ;

- проведение и участие в семинарах – практикумах;

- взаимопосещения;

- проведение конкурсов.

VI. Количественная динамика участия воспитанников в конкурсах, Олимпиадах, соревнованиях. Качественная результативность участия детей в конкурсах, Олимпиадах, соревнованиях.

2014 г. Городской чемпионат по якутским настольным играм среди МДОУ г.Якутска – Грамота за 2 место

2014 г. Окружной конкурс II Пригородного образовательного округа г.Якутска чтецов «Творчество якутских писателей – Детям» - Диплом за 2 место

2015 г. – Окружные соревнования «Веселые старты», посвященные V Международным играм «Дети Азии» -        Грамота III место

2015 г. – Окружной музыкальный конкурс «Дети помнят День Победы» - Лауреат 3 степени

2015 г. – Окружной конкурс риторики «Что я знаю о войне» - грамота – 1 место и сертификат

2015 г. – Городской вокальный конкурс «Открой свое сердце» -   сертификат

2015 г. – День Хомуса в селе Сырдах «Дьуруhуй, этигэн хомуhум» - туоhу сурук

2015 г. – Городской конкурс рисунков «Мой любимый детский сад» - сертификат

2015 г. Городской чемпионат по якутским настольным играм среди МДОУ г.Якутска – сертификат

2016 г. – Окружной чемпионат по русским шашкам – грамота II и III степени

2016 г. – Международный конкурс «Твори, участвуй, побеждай» - Диплом 2 место

2016 г. – Окружные соревнования «Веселые старты», посвященные V Международным играм «Дети Азии» - Грамота IV место

2016 г. Городской музыкальный конкурс, посвященный ко дню Республики «Славлю отчизну» – сертификат

2016 г. Гармония фестиваль песни и танца посвященный году Кино   - Диплом лауреата 3 степени

2016 г. IV Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки» - Диплом 3 степени

2016 г. Окружной конкурс II Пригородного образовательного округа г.Якутска чтецов «Творчество якутских писателей – Детям» - Сертификат за 3 место

2016 г. Конкурс красоты и таланта внутри сада среди девочек подготовительной группы «Кэрэчээнэ Куо» - Диплом 1 степени.

2016 г.О5олорго III – аhа5ас норуот тылынан уус – уран айамнньытын толорууга курэх – Туоhу сурук

VII. Динамика снижения заболеваемости детей (реальная посещаемость детей в группе ДОО, индекс здоровья, профилактическая оздоровительная работа педагога)

Динамика снижения заболеваемости детей за 3 года.

Учебный год

Реальная посещаемость (дети)

Динамика (дети)

Индекс здоровья (%)

2013- 2014

85

18

21 %

2014 – 2015

87

14

22 %

2015 – 2016

87

16

22 %

Профилактическая оздоровительная работа

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Двигательный режим в течение дня.

Оздоровительные и профилактические мероприятия.

Организация рационального питания.

Создание условий для двигательной активности.

Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Утренняя гимнастика. Физкультминутки во время занятий. Динамическая пауза между занятиями. Прогулка.

Прогулка за пределы участка. Закаливающие процедуры. Спортивные упражнения, игры (лыжи, санки, самокат). Каникулы

Закаливание (солнце, воздух, вода).

Лечебные мероприятия (витаминотерапия, добавка настойки элеутерококка; игры, которые лечат; морс из брусники и шиповника). Профилактика нарушения осанки и плоскостопия; Нетрадиционные методы (выращивание и употребление зеленого лука).

Выполнение режима питания;

Гигиена приема пищи; Правильность расстановки мебели. Соблюдение питьевого режима. Индивидуальный подход к детям во время приема пищи.

Оборудование спортивного уголка (спортинвентарь).

Наличие прогулочной площадки.

Игрушки и пособия, побуждающие ребенка к движению.

Знание правил игры.

Картотека игр; атрибуты;

Утренняя гимнастика;

Наличие массажных дорожек из конского волоса

Система закаливающих процедур

Содержание

Возрастные группы

Младшая группа

Средняя группа

Старшая и подготовительная группы

1.1. Воздушно-температурный режим

От +20 до +22 С

От +18 до +22 С

Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.

Одностороннее проветривание

В холодное время проводится кратковременное (5-10 мин.)

Допускается снижение температуры на 1-2 градуса С

Сквозное проветривание (в отсутствии детей)

В холодное время проводится кратковременное (5-10 мин.)

Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 градуса С

Утром перед приходом детей

К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.

Перед возвращением детей с дневной прогулки

+21 С

+20 С

Во время дневного сна, вечерней прогулки

В теплое время года проводится в течении всего периода отсутствия детей в помещении

  1. Воздушные ванны:

Прием детей на воздухе

До 0 С

До – 3 С

Утренняя гимнастика

В летний период на улице

В холодное время года проводится ежедневно в физкультурном зале по графику, одежда – облегченная.

Физкультурные занятия

3 раза в неделю физкультурное занятие в зале при +18 С. Форма спортивная.

Прогулка

Одежда и обувь, соответствующая межклиматическим условиям.

В холодное время года.

До – 18 С

До -22 С

При неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин.

Хождение босиком

Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 С до + 22 С.

В холодное время года в помещении при соблюдении нормальных температур.

Дневной сон

Обеспечивается состояние теплого комфорта  соответствием одежды, температуры.

+ 20

После сна

В помещении температура на 1 – 2 градуса ниже нормы  

Закаливающие процедуры

Босохождение по массажной дорожке из конского волоса, полоскание рта после каждого приема пищи.

Двигательный режим детей в ДОУ

Формы работы

Время проведения

1 мл. гр.

2-3 г.

2 мл.гр.

3-4 г.

Сред. Гр.

4-5 л.

Разновозр. Гр.    5-7 л.

1

Утренняя гимнастика

Утром перед завтраком ежедневно

5 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

2

Физкультминутки

Ежедневно во время занятий

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

3-4 мин.

3.

Динамическая пауза

Ежедневно во время перерыва между занятиями

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

4.

Физическая культура

В 1 мл. гр.- 2 раза в неделю,

В остальных – 3 раза в неделю

Не более

10 мин.

Не более

15 мин.

Не более

20 мин.

  Не более

30 мин

5

Музыкально-ритмические движения

На каждом музыкальном занятии

5 мин.

6 мин.

10 мин.

15 мин.

6

Подвижные игры в группе

В свободное время

15 мин.

15 мин.

20 мин.

30 мин.

7

Гимнастика после сна

Ежедневно

5 мин.

7 мин.

8 мин.

10 мин.

8

Прогулка, игры на прогулке

Ежедневно, в зависимости с погодой

20 мин. – 3 ч.

30 мин. – 3 ч.

30 мин. – 3 ч.

45  мин.- 4 ч.

9

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

30 мин.

50 мин.

10

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно

(зависит от индивидуальных данных и потребностей детей под руководством воспитателя)

Ежедневно

(зависит от индивидуальных данных и потребностей детей под руководством воспитателя)

Ежедневно

(зависит от индивидуальных данных и потребностей детей под руководством воспитателя)

Ежедневно

(зависит от индивидуальных данных и потребностей детей под руководством воспитателя)

Ежедневно

(зависит от индивидуальных данных и потребностей детей под руководством воспитателя)

VIII. Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого.

Ежегодно в саду проводится анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей деятельностью ДОУ», а также раз в квартал в каждой возрастной группе проводится анкетирование по различной тематике. 96% родителей – удовлетворены деятельностью ДОУ, 4% родителей не могут скоординировать свои ответы. С этими родителями ведется дополнительная разъяснительная работа о деятельности ДОУ.

Анализ анкетирования родителей о перспективах развития ДОУ:

Успешное решение поставленных задач обеспечивается   через   установление   связей между   всеми   формами работы в разные режимные отрезки и привлечение родителей к воспитанию своих детей. Особое внимание уделяется изучению уровня удовлетворенности родителей деятельностью МБДОУ, оптимизации детско-родительских отношений в семье, готовности к сотрудничеству с педагогами МБДОУ.

Удовлетворенность родителей по направлениям деятельности ДОУ:

- достаточная материальная база – 88%

- уют, оформление групп – 80%

- количество и качество игрушек – 81%

- удобный режим работы – 100%

- детский сад соответствует запросам родителей – 98%

- хороший уход и присмотр за ребенком – 100%

- качество и организация питания – 100%

- интересные образовательные программы – 100%

- содержание обучения и воспитания – 100%

- развитие способностей детей – 100%

В течение года совместно с родителями проводились различные конкурсы, выставки, тренинги, консультации. В целом родители считают, что в ДОУ и в группе создан психологический комфорт для ребенка, есть развивающие условия, учитываются индивидуальные особенности в процессе обучения и воспитания, родителям легко общаться с воспитателями, при посещении кружков у детей раскрываются природные дарования, родителей устраивает стиль педагогической деятельности воспитателей групп. Также родители считают, что детский сад пользуется авторитетом в наслеге, они удовлетворены организацией питания, санитарно-гигиеническими условиями, профессионализмом педагогов, взаимоотношениями  «Педагог-ребенок-родитель»  и воспитательно-образовательным процессом в целом.

Анкета

IX. Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т.ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности.

  1. Всероссийский творческий конкурс Рассударики «Творческие работы и методические разработки педагогов» 2016 г. – Дипломант
  2. Всероссийский конкурс «Твори, участвуй, побеждай» 2016 г. – Диплом 2 и 3 место.
  3. Всероссийская олимпиада для педагогов «Профессиональные компетенции педагогических работников ДО» 2016 г. – Диплом 1 место
  4. Всероссийская олимпиада для педагогов «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» 2016 г.- Диплом 2 место

X.  Наличие публикаций, включая интернет-публикации

  1. Всероссийский творческий конкурс Рассударики «Творческие работы и методические разработки педагогов» 2016 г. – Дипломант
  2. Всероссийский конкурс «Твори, участвуй, побеждай» 2016 г. – Диплом 2 и 3 место.
  3. Nsportal.ru минисайт
  4. Маам.ru публикации

XI.  Внедрение авторских программ, методических пособий, игр, цифровых образовательных ресурсов.

        

  1. Всероссийский творческий конкурс Рассударики «Творческие работы и методические разработки педагогов» 2016 г. – Дипломант
  2. Всероссийский конкурс «Твори, участвуй, побеждай» 2016 г. – Диплом 2 и 3 место.

XII. Выступления на научно – практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях: проведение НОД, СИД, мастер – классов

2015 г. – Открытая НОД по II Пригородному округу г. Якутска на тему «Волшебный цветок»

2016 г. -  Открытая НОД внутри сада «Поможем клоуну Ростику дорисовать картину о зиме»

2016 г. – Международная Академия Музыкальных Инноваций «Официальный сайт организации дополнительного образования и учреждения культуры как инструмент эффективного управления и показатель уровня информационной открытости учреждения» - сертификат

                    2016 г.-   XII Республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа и Образовательная ярмарка»

                    г.- Сертификат

                    2015 г.-  Министерство образования РС(Я) АУ ДПО «Институт новых технологий РС(Я)» 2015 г. –

                    Сертификат о распространении педагогического опыта.

                    2016 г. – II Пригородный образовательный округ сертификат участника «Педагогическая гостиная»

                     XIII.  Участие в  профессиональных конкурсах

  1. 2014 г. – Республиканский телеконкурс «Северные звездочки»-сертификат
  2. 2015 г. – Всероссийский творческий конкурс Рассударики «Творческие работы и методические разработки педагогов» 2016 г. – Дипломант
  3. Всероссийский конкурс «Твори, участвуй, побеждай» 2016 г. – Диплом 2 и 3 место.

XIV. Общественная деятельность.

- С 2012 г. Являюсь членом профкома МБДОУ Д/с № 4 «Сырдах»

- Член сборной по волейболу Тулагино-Кильдямского наслега

- Член Управляющего совета МБДОУ Д/с № 4 «Сырдах»

Самоотчет

XV. Звания, награды, поощрения, благодарность, грант

2015 г. Грамота Администрации Тулагино-Кильдямского наслега городского округа «город Якутск»

2015 г. Благодарственное письмо «Профсоюзов работников народного образования и науки РФ Саха(Якутская) Республиканская организация.

2015 г. Благодарственное письмо «Управление образования Окружной администрации г.Якутска.

2015 г. Благодарственное письмо от родителей выпускников.

2015 г. Благодарность за отличную подготовку дошкольников в Окружном конкурсе риторики

2015 г. Грамота МОБУ Тулагинской СОШ им.П.И.Кочнева

2016 г. Благодарственное письмо от Тулагинской сельской библиотеки «Ньургуhун»

XVI. Повышение квалификации

2013 г. – Фундаментальные курсы для педагогов ДОУ АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития и повышения квалификации им.С.Н.Донского – II (Свидетельство- 120ч.)

2015г. – Автоматизированные информационные системы в сфере образования. «Е-услуги. Образование» (Сертификат)

2015 г.Автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт новых технологий РС(Я).

«Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии требованиям ФГОС» (Удостоверение – 108ч.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Портфолио для детей- папка достижений "

С особым трепетом мы предвкушаем тот день, когда наш малыш пойдет первый раз в первый класс. И вот, когда настает этот момент, мы поздравляем нашего дорогого первоклашку и в поздравлении непременно от...

Папка достижений

Основная цель портфолио- проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. Портфолио позволяет учитывать рез...

Папка достижений педагога

Материалы к аттестации педагога...

Папка достижений педагога

Портфолио педагога содержит общее сведения о педагоге, о работе с детьми, достижения педагога и воспитанников, обощение опыт....

Папка достижений педагога 2023

Материалы к аттестации педагога...

Папка достижений Софроновой П.Р.

16 разделов папки достижений на 2024год....