Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Матрешки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Сердюкова Анна Григорьевна

Непосредственно-образовательная деятельность с элементами пластилинографии "Матрешки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshki.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы.

                                                                                                         

                                                                                                        Сердюкова А.Г.

 

2016

«Матрешки»

Цели:

Обучающие:

Продолжать учить скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая шарообразную форму. Учить приему сплющивания для получения плоского изображения. Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

Развивающие:

Расширить знания детей о матрёшках (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает).

Закрепить счет в пределах 4 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».

Развивать изобразительное творчество детей.

Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.

Создать радостное настроение.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения

Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Ход занятия: слайд №1

Звучит русская народная музыка. (Слайд №2 включить музыку)

Воспитатель: Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим. (слайд №3) (Подходим к столу, на котором стоит матрешка, накрытая платком).

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Ребята кто это? Правильно Матрёшка. (слайд №4)

Матрешка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Матрешка: Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)

Матрешка: а что на мне одето?

Дети: Сарафан и косынка

Воспитатель: а какие сарафан и косынка у матрешки?

Дети: Красивые, нарядные.

Воспитатель: а что есть на сарафане?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?

Дети: Из дерева. (слайд №5)

Воспитатель: Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые поленья, сначала их хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу. Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть? (слайд №6)

Четыре куклы деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой-

Будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вот, поставленные, в ряд сестры-куколки стоят. (слайд №7)

Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? Давайте посчитаем сколько всего кукол? Четыре

Молодцы! Ребята, матрешка считается символом нашей страны, матрешки делают разные, есть семейные (мама, папа, детки) (слайд №8), есть герои сказок (репка, теремок). (слайд)

Физминутка:

 А вы знаете, какое дерево считается символом России, самым главным деревом нашей страны? (Береза). Слайд №10

- Правильно, береза – это любимое дерево русского народа.

Хоровод «Во поле береза стояла». (под муз. Сопровождение)

2 часть (слайд №11)

Воспитатель: Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим, что там. Да это матрёшки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого, я вас сейчас превращу в мастеров. (слайд №12) включить музыку.

Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские, садитесь.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан. (слайд №13)

Воспитатель: Как украшены сарафаны?

Дети: Цветочками, кружочками.

Воспитатель: А рисовать сарафаны, мы будем не красками и карандашами, а пластилином (слайд №14). Нужно взять пластилин красного или желтого цветов на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой. готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик закрепился на картонке.  А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе.

Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! (слайд 15).

Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли мастерам раскрасить платья Матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Дружба»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Дружба».Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (итоговое) на тему: «Поездка в лес».

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте, длине.Закрепить знание цифр в пределах 5, упражнять в счете.Закрепить пре...

Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».

Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.Образовательная область: познавательное  развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...