Конспект занятия НОД по аппликации для детей младшей группы «Зоопарк. Зелёный крокодил»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Гаврилова Ольга Алексеевна

конспект НОД по аппликации для детей мл.группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelyonyy_krokodil.doc367.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Государственное бюджетное

                   дошкольное образовательное учреждение  

       детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 Конспект занятия НОД по аппликации для детей младшей группы  «Зоопарк. Зелёный крокодил»

                                             Выполнила: Гаврилова Ольга Алексеевна

                                             Должность: Воспитатель

                                       

                                       Санкт-Петербург

                                              2016 год

Конспект занятия НОД по аппликации для детей младшей группы  «Зоопарк. Зелёный крокодил»

Цель: Расширить знания детей об обитателях зоопарка, закреплять навыки работы с клеем и кисточками, удалять излишки клея салфеткой.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять в активном словаре названия животных.
  • учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания
  • познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке
  • познакомить с образованием и значением слова «зоопарк».

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка;
  • формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в зоопарке;

Развивающие:        

  • развивать познавательные процессы: наглядно-образное мышление, воображение; зрительно-моторную координацию, память, внимание
  • развивать детское творчество;
  • способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении заданий.

Оборудование: Картинки с изображением животных;  игрушки,  изображающие животных; пазлы  «зоопарк», заготовленные рисунки с изображением крокодила, бумага зелёного, красного, жёлтого и синего цвета, клей, кисточки.

Ход занятия:

Ребята, садитесь на ковёр в кружок. Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»? О ком это стихотворение? (дети перечисляют животных)

Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей). В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей). Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». «Зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? Парк, в котором живут животные.

Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей. Но прежде, давайте я расскажу о  правила поведения.

Правила поведения в зоопарке:

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему,

НЕ просовывайте руки.

 Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Игра «Едем-едем мы с тобой на машине легковой»

Едем-едем мы с тобой на машине легковой (зелёный свет - «машины» едут, красный - остановились, на дороге воробей-«машинки остановились и сигналят «би-би»)

На машине ехали,

В зоопарк приехали.

 Би-би-би!

Ну вот мы и приехали (дети отдают «рули» воспитателю)

 Воспитатель показывает иллюстрации животных:

Огромный, серый, с добрым нравом,

  Идёт по джунглям величаво

  И длинным носом, как рукой,

  Поднять он может нас с тобой.

Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Это -  лев. У него густая грива. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Львы любят мясо. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.  Живут они тоже большими семьями.

Продолжаем нашу прогулку.

 Это обезьяна. Она живёт на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев.

Упражнение на развитие мимики лица, координацию движения, воображение “Мартышки”

Мы весёлые мартышки,

 Мы играем громко слишком.

 Все в ладоши хлопаем. (хлоп, хлоп)

 Все ногами топаем. (топ, топ)

 Надуваем щёчки, (надули, надули)

 Скачем на носочках. (прыг, прыг)

 И друг другу даже

 Языки покажем. (язычок, язычок)

 Оттопырим ушки,

 Хвостики – вертушки,

 Пальчик поднесём ко рту, (тс-с-с)

 Дружно прыгнем к потолку.

 Шире рот откроем (открывают рот)

Давайте поиграем в игру «Родители и детёныши».

У медведей – … (медвежата)

 у зайцев – … (зайчата)

 у слонов – … (слонята)

 у лисиц – … (лисята)

 у львов – … (львята)

 у волков – … (волчата)

 у оленей – … (оленята)

 у ежей – … (ежата)

 у тигров – … (тигрята)

 у белок – … (бельчата)

Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.

Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

Это - жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами (в одной мамы с детёнышами, в другой папы).

А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено. Дети собирают пазлы «зоопарк»

Физминутка «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

 Широко расставил лапы,

 То одну, то обе вместе

 Долго топчется на месте.(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

 Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

 На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули (Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову,

Непоседе-шалунишке (Подскоки)

 Но закончилась игра

 Заниматься нам пора (Вернуться на места)

Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного.

Живёт он в реках и болотах,

Зубов так много, что не счесть

 И у него одна забота-

 Поймать кого-нибудь и съесть (крокодил)

Это - крокодил. Крокодил может жить и на земле и в воде. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль. Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детёныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята.

Крокодил - грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу,  Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей).Крокодилы едят рыбу, птиц, даже могут напасть на зебру.

А сейчас мы с вами пойдём на охоту – будем ловить животных прищепками, совсем как настоящие крокодилы (на подносе расставлены фигурки животных, дети прищепками их от туда вытаскивают)

 - Закончилось наше путешествие по зоопарку. А на память о нем у нас с вами будут картинки с изображением крокодила. Но вот беда, - крокодилы на наших картинках белые. Давайте с вами их разукрасим. У меня есть цветная бумага - красная, синяя, жёлтая и зелёная. Какую бумагу мы с вами возьмём? (Ответ детей) Да, крокодил у нас будет зелёного цвета.

Берём зелёный лист бумаги и рвём его на маленькие кусочки. Теперь берём лист с изображение крокодила. Кисточкой аккуратно наносим клей на тело и хвост. Выкладываем рваные зелёные кусочки  бумаги по всей клеевой поверхности. Удаляем остатки клея салфеткой. Вот такой у нас свами получился КРОКОДИЛ! Молодцы!

Куда мы с вами ездили? Кто из животных вам понравился больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.

Решение проблемной ситуации-помощь  заблудившемуся  зайчику....

Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"

Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон...

Конспект занятия НОД по аппликации во 2 младшей группе «Новогодняя игрушка»

Конспект занятия по аппликации во II младшей группе«Новогодняя игрушка»Цели и задачи:• Составлять несложные узоры из геометрических фигур, путем украшения новогодней игрушки.• Развивать восприятие цве...

Конспект занятия по декоративной аппликации во II младшей группе. Тема: "Открытка-сердечко для мамы".

Задачи: -воспитывать у малышей благожелательное отношение к близким, родным людям;-развивать энтузиазм к занятиям по конструированию из бумаги;-закреплять умение мять и скатывать комочки из мятой...

Конспект занятия для детей младшей группы "Зоопарк"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зоопарк"...