Конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (объемная аппликация из нетрадиционных материалов) Тема: «Последний лист»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Дмитриева Татьяна Ивановна

Предлагаю вниманию коллег свою разработку мероприятия НОД с использованием здоровьесберегающей технологии «Физкультурные минутки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_tsvetnoy.docx163.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №54 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей старшей группы (5-6 лет)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (объемная аппликация с использованием нетрадиционных материалов)

с  использованием здоровьесберегающей технологии «Физкультурные минутки»

Тема: «Последний лист»

Составил: воспитатель Дмитриева Т.И.

Санкт-Петербург

2014 год

Цель:  Закрепить и уточнить представления детей об осени как времени года, о её отличительных особенностях.

Задачи:

  • Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом;
  • Формировать навыки детей в работе с нетрадиционным материалом: гречкой, пластилином и фигурными пайетками. Формировать навыки “чтения” технологической карты работы. Развивать слуховое и зрительное внимание в работе с технологическими картами, развивать память, мышление;
  • Воспитывать аккуратность в работе с пластилином и клеем;
  • Закрепить знания осени и ее отличительных способностей.

Оборудование:

  • Картонная основа синего цвета формата А5– по количеству детей;
  • Клей ПВА;
  • Гречка в блюдечках для каждого ребенка;
  • Тряпочки для клея – по количеству детей;
  • Остатки пластилина;
  • Фигурные пайетки осенних листьев в блюдечках по количеству детей;
  • Простые карандаши и ножницы – по количеству детей;
  • Цветная бумага коричневого цвета;
  • Технологическая карта работы.

Место проведения: групповое помещение ДОУ

Предварительная работа:

  • Работа с мнемотаблицей «Правила безопасного использования ножниц».
  • Работа с мнемотаблицей “Правила безопасного пользования кистью”.
  • Беседа “Поздняя осень”, рассматривание иллюстраций по теме «Осень золотая» и «Поздняя осень».
  • Восприятие литературных произведений и фольклора по теме «Осень».
  • Отгадывание загадок об осени.
  • Дидактические игры «Собери лист» (разрезные картинки), «Зимует – не зимует» (зимующие и перелетные птицы), «Четвертый лишний» (свойства осени).
  • Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (листопад, гречка, погода, спячка, заморозки, пайетки).

Ожидаемые результаты:

  • Дети знакомы с характерными особенностями осени как времени года, имеют представления об изменениях происходящих в живой и неживой природе.
  • Созданы условия для повышения интереса к пополнению представлений об окружающем мире, предметном и природном окружении.
  • Созданы предпосылки для развития речевых навыков, умения вести диалогическую речь, обосновывать свое мнение.

Ход мероприятия

Дети находятся в групповом помещении ДОУ, сидят на ковре.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель. Молодцы. А почему осень? Какие признаки осени вы можете назвать?

Ответы детей. Улетели птицы, опала листва с деревьев, стало холоднее, люди теплее одеваются, часто идёт дождь, а иногда уже и снег…

Воспитатель. Верно, ребята, сейчас уже поздняя осень.

Вдруг раздаётся стук в дверь.

Воспитатель. Кто бы это мог быть? Войдите!

Входящий сообщает: Вам посылка – бандероль.

Воспитатель. Странно, от кого? Читает адрес. Куда: Детский сад №65, ребятам старшей группы «Ёжики». От кого: Волшебница Осень.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же нам прислала Волшебница Осень. Открывает бандероль, там лежит письмо.

Воспитатель читает текст. Здравствуйте, ребята! Я - Волшебница Осень. Не могу сама к вам в гости прийти, дел очень много: и листочки последние с деревьев собрать и лужицы ледком застеклить, а то и снежинками первыми вас побаловать. Ведь сейчас уже поздняя осень – месяц ноябрь. Времечко моё уже заканчивается, скоро зима. Очень грустно мне с вами расставаться. Прошу на прощание сделать для меня открытку “Золотая осень”, проводить меня. Присылаю вам инструкцию для изготовления открытки. До свидания!

Воспитатель. Ну, что ребята, давайте вместе посмотрим и подумаем, как нам сделать открытку.

Воспитатель достаёт из бандероли технологические карты работы и приглашает детей пройти к мольберту.

Дети и воспитатель рассматривают и обсуждают технологические карты работы.

1 карта.

http://festival.1september.ru/articles/627918/img1.jpg

Воспитатель. Что здесь изображено, как вы думаете?

Дети отвечают. Бумага, клей, кисточка, ножницы, тряпочка для клея, картон, листочки, кусочки пластилина, простой карандаш, что-то мелкое, какие-то зёрнышки…

Воспитатель. Зёрнышки? Давайте подумаем, что за зёрнышки. Ведь зёрнышки – это, скорее всего крупа, как вы думаете, какая именно крупа изображена на рисунке?

Дети отвечают, перебирают варианты ответов. Рис – белый и продолговаты, пшено – жёлтое, геркулес - сплющенные хлопья. Наверное, это гречка. Она коричневая, и не очень мелкая.

Воспитатель. Правильно, гречка. Молодцы, ребята, вы правильно перечислили всё, что нам понадобится для работы: бумага, картон, клей, ветошь для излишков клея, кисть для клея, простой карандаш, фигурные пайетки в виде листочков, остатки пластилина, крупа гречка, ножницы.

2 карта.

http://festival.1september.ru/articles/627918/img2.jpg

Воспитатель. Ребята, что здесь изображено?

Ответы детей. Похоже на контур дерева.

Воспитатель. Правильно, это силуэт дерева. Давайте посмотрим, как его сделать?

Дети отвечают по схеме. Надо сложить бумагу пополам.

Воспитатель уточняет. Цветной стороной внутрь или наружу?

Дети. Цветная сторона внутри. Дальше на линии сгиба надо нарисовать контур половинки дерева и вырезать его.

Воспитатель. Ребята, а кто сможет нам напомнить правила безопасной работы с ножницами?

Кто-то из детей напоминает правила безопасной работы с ножницами, остальные дополняют его, если он что-то забыл.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы всё правильно рассказали. Итак, мы должны вырезать силуэт дерева, для этого нам нужно сложить лист бумаги пополам, нарисовать на линии сгиба силуэт дерева и вырезать его, не забывая о безопасном использовании ножниц.

3 карта. 

http://festival.1september.ru/articles/627918/img3.jpg

Воспитатель. Давайте посмотрим на следующую карту. Кто понял, что нужно делать?

Ответы детей. Надо вырезанный силуэт дерева смазать клеем и приклеить на картонную основу открытки.

Воспитатель. Кто нам напомнит о безопасном пользовании кистью во время работы?

Кто-то из детей по желанию напоминает правила пользования кистью.

4 карта.

http://festival.1september.ru/articles/627918/img4.jpg

Воспитатель. Давайте посмотрим, что нам нужно сделать по этой карте?

Дети отвечают. Смазать ствол дерева клеем и выложить аккуратно гречку.

Воспитатель. А если клей растёкся или размазался, что делать?

Дети. Надо аккуратно промокнуть его тряпочкой.

Воспитатель. Как вы думаете, зачем выкладывать ствол коричневой гречкой, ведь он и так уже коричневый?

Дети. Наверное, нам нужно сделать не простую, а объёмную поделку.

Воспитатель. Молодцы, итак нам нужно смазать клеем ствол дерева и выложить на него аккуратно гречку.

5 карта.

http://festival.1september.ru/articles/627918/img5.jpg

Дети, рассмотрев технологическую карту, рассказывают, что при помощи остатков пластилина нужно выложить фигурными пайетками крону дерева.

(Каждая карта после обсуждения закрепляется на мольберте.)

III. Основная часть

Воспитатель. Ребята, мы всё обсудили, теперь можно за работу приниматься. На столах уже есть всё необходимое. Карты для напоминания будут висеть на мольберте. Для начала давайте разомнёмся – физкультминутка.

Физкульминутка «Падают листья»

(Цель: соблюдение режима двигательной активности, переключение детей на другой вид деятельности, закрепление основного движения «бег на носочках»)

«Падают, падают листья» по стихотворению Т. Волгиной

Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
В воздухе вьются, летят.

Плавные махи руками сверху вниз

Повороты вокруг себя

Птицы на юг улетают –
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

Дети бегают на носочках по кругу имитируя полёт птиц.

Дети проходят за столы и приступают к работе. Воспитатель наблюдает за ходом работы, помогает и подсказывает, если возникли какие-то затруднения.

Воспитатель. Давайте подумаем, как можно изобразить листопад на нашей открытке?

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, давайте вместе посмотрим, что у нас получилось. Осень будет очень довольна. Мы сегодня с вами попрощались с золотой осенью и подарок ей на прощанье сделали.

Совместное рассматривание и обсуждение поделок. Воспитатель хвалит детей, выделяет какие-то индивидуальные особенности каждой работы.

Воспитатель.Предлагаю вам ребята еще одну небольшую игру. На нашем многофункциональном панно изображен ствол дерева, а на рабочих столах лежат наборы разноцветных листьев. Листья желтого, красного и зеленого цветов. Давайте напоследок оденем наше дерево в листву. Те, кому очень понравилось наше мероприятие будут украшать дерево листьями зеленого цвета. Те, кому что-то понравилось, что-то не понравилось могут воспользоваться листьями желтого цвета. Ну, а если кому-то вообще ничего не понравилось, то эти ребята пусть берут листья красного оттенка.

Ребята выполняют задание. По количеству листев разного цвета и аккуратности выполнения задания педагог оценивает, насколько детям понравилось мероприятие и выстраивает на основе полученных данных педагогичествую рефлексию.

Воспитатель. А сейчас мы посмотрим, что у нас осталось в посылке. Посмотрите, осень преподнесла вам на прощанье сладкие подароки.

Вручает детям чупа-чупсы.

Воспитатель. Всем спасибо за внимание, наше мероприятие окончено.

Используемая литература

  1. ФГОС ДО.
  2. Конспект является авторской разработкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с  использованием ИКТ «Мультимедий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...


 

Комментарии

Хотькина Наталья Владимировна

Добрый день! Очень необычное использование бросового материала. Мы попробовали сделать такую поделку с детьми. Работа получилась яркая, красочная и очень нарядная. Спасибо Вам за идею. Ждём новых творческих находок.