Проект по тестопластике.
проект по аппликации, лепке на тему

Степанова Светлана Владимировна

Проект по тестопластике. Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_testoplastike.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический  проект  в  МДОУ №8 «Ягодка» БЖД

Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области

«Мир тестопластики в творчестве детей»

2016г.

Содержание  проекта:

Тип проектатворческий, долгосрочный.

Вид проекта: внутригрупповой.

Состав проектной группыруководитель проекта—воспитатель Степанова С.В., дети старшей разновозрастной группы (5-7 лет), родители.

Место проведенияМДОУ д/с №8 «Ягодка» БЖД  г.Катав -Ивановска

Сроки проведения: март-май 2016 г.

Актуальность проблемымои дети очень любят лепить из пластилина, но он все же твердоват для неокрепшей детской руки. Соленое тесто более пластичное и необычное для ребенка. Работа в этой технике способствует творческому развитию детей, а так же развивает наблюдательность, любознательность, память, сообразительность, восприятие, внимание, мышление ,обогащается словарный запас.  

    «Истоки  способностей и  дарования  детей  на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях  детской  руки, чем  тоньше взаимодействия  руки    с орудиями труда, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»   В.А.Сухомлинский.  

   Установлено, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Речь является уникальной способностью, присущей только человеку, она связана с процессами мышления.

Работа с соленым тестом вызывает интерес к народному творчеству,  национальным художественным промыслам.  Успокаивая и умиротворяя, лепка оказывает позитивное влияние на психическое и физическое здоровье, что является хорошей арттерапией.

Цель проекта1) развитие творческих способностей, эстетического вкуса, мелкой моторики рук, координации и тактильных ощущений рук, речи детей через использование технологии тесто- пластики;  2) знакомство с историей тестопластики, его техникой;  3) приобщение детей к народному искусству; 4) организация выставки «Мир тестопластики в творчестве детей».

Задачи проекта1) Обучающие :*знакомство детей с историей тестопластики, ее возможностями; *обучение владением различными материалами и инструментами; *формирование знаний о композиции, использовании цветовой гаммы, работа с гуашью.      2)Развивающие: *развитие мелкой моторики рук, синхронизации  работы обеих рук, речи, образного и логического мышления, словарного запаса, эстетического вкуса; *расширение кругозора, развитие интереса к изучению народных промыслов.  3)Воспитательные: *воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности, стремление доводить начатое до конца; *воспитание умения общаться со сверстниками и работать в коллективе.  4)Социальные: *создание благоприятной атмосферы для общения увлеченных общим делом; учить организовывать свой досуг.  5)Технические: *обучение лепке всей кистью,  пальцами делать мелкие детали; *развивать координацию движения рук; *учить основам и умениям работать с целым куском теста, отдельными частями, создавать образ.

Предполагаемый результатиметь представление о свойствах муки, соли и воды, о приготовлении теста для лепки; более широкое представление о хлебе; развитие самостоятельности, инициативности, творческого самовыражения, овладение традиционной и нетрадиционной техникой лепки, применение знаний в свободной творческой деятельности, умение правильно активизировать движения пальцев рук, лепить с натуры, скульптурные формы из 2-3 предметов, барельефы, коллективные композиции, добиваться выразительности образа; сформированность  начальных знаний о народных промыслах; пополнение развивающей среды в группе.

        ЭТАПЫ  ПРОЕКТА.

1.Подготовительный (февраль): *диагностика детей и родителей по выявлению уровня знаний о тестопластике; *изучение и сбор информации по теме проекта; *определение цели и задач проекта; *анализ предметно-развивающей среды группы; *подборка литературного  и иллюстративного материала, образцов для работы по тестопластике.

2.Разработка проекта (март): *консультация для родителей « Что такое тестопластика и для чего она нужна», заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности;  *создание в группе условий для реализации проекта, подготовить материал для практической деятельности детей—создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

3. Реализация проекта (март-май).

3.1 Организация  деятельности проекта.   Игровая деятельность.              

*Экспериментирование: «Свойства теста».    Цель: расширять представления детей о свойствах теста, познакомить с разными видами теста. Активизировать в речи детей соответствующие понятия, учить делать выводы по результатам наблюдений.                                                                                                                *Сюжетно-ролевая игра « Пекарня».                                                                                    Цель: расширять знания детей о труде работников пекарни—тестомеса, разделочника, пекаря. Углублять представления детей о производимой продукции на пекарне. Развивать умение распределять   роли.                                                                                                                     *Сюжетно-ролевая игра «В булочной».  

   Цель: обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, разно-  образии хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлебороба, пекаря, бережное отношение к хлебу; развивать па- мять, мышление, речь.                                                                                

   *Дидактическая игра «Угадай на вкус».   Цель: уточнить представления о названиях, форме, вкусе, цвете хлебобулочных изделий; формировать представления о способах  их изготовления; развивать сенсорные чувства, речь, внимание, любознательность.                                                                                            *Настольно-печатная игра «Кому что нужно для работы».                                    Цель: расширять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда; воспитывать интерес к труду взрослых.                                

        3.2 Художественно-речевая деятельность.   Цель: развивать речь и память детей, формировать любовь к малой родине, расширять словарный запас, дать более объемную информацию о хлебе, о народных промыслах в т.ч. и в родном городе.                                                                                                           *Литературные произведения для чтения детям:  Е.Благинина «Песенка о колоске»; белорусская сказка «Легкий хлеб»; русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку»; Г.Виеру «Радо солнцу небушко»; С.Погореловский «Вот он, хлебушек душистый»; Г.Х.Ан- дерсен «Девочка, которая наступила на хлеб».                            

  *Беседы: «Какое оно тесто?», «Для чего человеку нужно тесто».

  Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки тестом. Дать представление о том, как и для чего человек использует тесто. Формировать интерес к познавательной деятельности.                

 *Беседы: «Народные промыслы в родном городе», « Где родился там и сгодился».                                                                                        

 Цель: дать первоначальные представления о промыслах родного города, (изготовление валенок,  гармонь); формировать интерес к своей малой родине, людям труда, самобытным традициям и ремеслам родного края; продолжать знакомить детей с русскими народными традициями и обычаями.                                                                                  

 *Мини-выставка изделий народно-прикладного искусства.         *Рассматривание образцов и иллюстративного материала изделий из теста.                                              

        3.3Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, художественный вкус, эстетическое восприятие окружающего мира. Учить изготавливать мелкие фигурки из теста используя разные  приемы лепки, соблюдая пропорции. Побуждать создавать красивые вещи. Составлять из мелких фигурок коллективную композицию. Придумать с детьми и изготовить для родителей сувенирчики из теста. Использовать для украшения изделий бусины, ленточки, пуговицы и др.   подручный материал.

        3.4Продуктивная деятельность.                                  

   Лепка: 1) цветочки для мамы; 2) гусеничка; 3) солнышко; 4) пчелка (барельеф); 5) рыбка (барельеф); 6) три поросенка (мини-композиция); 7)декоративные подвески ; 8) цветы  в корзине; 9) черепашка; 10)панно «Фрукты и ягоды»; 11печенье из формочек; 12)баранки, булочки ит.д.(для с/р игры «магазин»); 13) смешные человечки ; 14) на дне морском (аквариум); 15) цветочная поляна (коллективная композиция).

  1. Продукт проектной деятельности.

        4.1 Создание коллективных композиций : «На дне морском», «Цветочная поляна», «Грибы в корзине», «На цветочной поляне», «Дружный хоровод».

        4.2 Оформление информационной газеты для родителей.

        4.3 Презентация проекта на педсовете.

        4.4 Пополнение атрибутики к с/р игре « Магазин».

        4.5 Оформление выставки детских работ «Мир тестопластики в                   творчестве детей»

Консультация для родителей на Тему: Тестопластика-это увлекательно!

    Тестопластика или лепка из солёного теста – очень занимательно занятие. Им вполне могут увлечься не только дети, но и взрослые Лепка — это одно из любимейших занятий детей. Кроме очевидного творческого самовыражения, малыш также развивает гибкость и подвижность пальцев, точность и координацию движений, что способствует улучшению речи, развивает мелкую моторику рук, воображение, формируются и развивают навыки ручного труда. Ребенок приобретает новый сенсорный опыт — чувство пластики, формы .

Поделки из теста станут оригинальным подарком родным и друзьям.

В наши дни тестопластика стала очень популярным занятием. Лепят везде и все, и это неудивительно, ведь лепить — большое удовольствие и радость.

Влияние занятий декоративной лепкой (тестопластикой) на развитие ребенка широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребенка, его познавательной сферы и деятельности. Вот лишь некоторые аспекты этого влияния:

— Расширение кругозора;

 — Развитие мелкой моторики;

 — Создания целостного образа;

 — Развитие ценностного отношения к человеку, его культуре, труду;

 — Развитие игры с правилами;

 — Расширение словарного запаса;

 — развитие умения взаимодействовать, делового и личностного общения;

 — развитие познавательных процессов;

 — Позитивное влияние на психическое и физическое здоровье.

Таким образом, лепка для детей способствует всестороннему развитию личности.

. Тем более что при изготовлении работ не потребуются дефицитные материалы, всё, что нужно – найдётся дома на кухне. Рецептов солёного теста много. Я поделюсь своим, который использую сама

Итак, для работы нам нужно будет:

 • 1 стакана соли

 • 2 стакана муки

 • 2 столовых ложки крахмала

 • 2 столовых ложки обойного клея «Момент»

 • 2 столовых ложки растительного масла

 • 1 стакан холодной воды

Смешать муку, соль, крахмал, клей. Добавить воду и вымесить крутое тесто. Воды немного, поэтому придётся потрудиться руками. При вымешивании постепенно добавляйте растительное масло.

Получившееся солёное тесто положите в целлофановый пакет и уберите на несколько часов в холодильник.

Приготовить дощечку для лепки и стеки. Гуашь, бесцветный лак, скалку, острый нож, кисточки. Кроме того, пригодятся формочки для печенья, с помощью которых можно будет вырезать фигурки, зубочистки, рельефные пуговицы, колёсико для выкроек и т.д.

Начинаем работу ,вырезаем формочкой какие-то фигурки, или разделим фигурку на части и лепим из них то, что вздумается. Здесь всё зависит от фантазии. Соединяют детали изделия с помощью зубочистки, или проволочки, а небольшие кусочки приклеивают, предварительно смочив место соединения водой.

И вот изделие готово. Кладём его на ровную поверхность и оставляем до полного высыхания.

Когда изделия окончательно высохнут, раскрашиваем их гуашью. Ждём, пока гуашь подсохнет, и сверху покрываем лаком.

Вот, собственно, и всё. Теперь, если вы будете делать панно с этими поделками, приготовьте рамку и клей «Момент» и приклеивайте на неё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект по тестопластики "Удивительное превращение теста"

Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребенка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творч...

Проект по тестопластике ""Мир соленого теста в творчестве детей"

• Для ребенка, который воспитывается под влиянием изобразительного искусства, мир становится многозначным, многообразным, многоцветным, добрым и прекрасным, а сам ребенок - здоровым и успешным.В связи...

Творческий проект "Технология тестопластики в расширении кругозора детей и ознакомлению с окружающим"

В данной работе подробно описаны цели и задачи, актуальность, предполагаемы результат,этапы пректа,перспективное планирование на месяц, итоги пректа и оценка работы....

Презентация проекта по тестопластике.

Презентация проекта "Мир соленого теста  в творчестве детей"....

Творческий проект по тестопластике в первой младшей группе «Топотушки» «Мукасолька»

Цель: Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей  дошкольного возраста через использование технологии тестопластики. Научить детей первой младшей группы создавать поделки из...

Творческий проект по тестопластике «Волшебная страна теста»

Комочек соленого теста –Лепить из него интересно!Комочек из теста мягкий,На ощупь приятный и гладкий.Лежит у меня на ладошке,Слепить из него могу кошку,Слоненка слепить или мишку,Картинку, что в...

Творческий проект по тестопластике « Технология тестопластики в расщирении кругозора детей и ознакомлению с окружающим»

Тестопластик- искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера....