Конспект НОД по аппликации "Весенние заботы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Боловина Елена Александровна

Задачи занятия6 уточнение  и обобщение представлений детей о характерных признаках весны;  формирование  умения у детей изображать в аппликации предметы ,состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму (прямоугольник, треугольник, круг); умение  вырезать части скворечника и наклеивать их в определенной последовательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_skvorechnik.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

«Весенние заботы»

Воспитатель:

Боловина Елена Александровна

Цель : формирование и развитие творческих способностей.

Задачи:

Познавательные: уточнение  и обобщение представлений детей о характерных признаках весны;  формирование  умения у детей изображать в аппликации предметы ,состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму (прямоугольник, треугольник, круг); умение  вырезать части скворечника и наклеивать их в определенной последовательности.

Развивающие: развитие мелкой моторики рук, цветового восприятия , воображения,  творческого мышления.

Воспитательные:  воспитание  доброго и заботливого отношения к птицам, желание сделать приятное окружающим.

Здоровьесберегающие: способствовать смене видов деятельности с целью профилактики утомляемости, правильной осанки.

Оборудование и материалы:  мольберт, макет скворечника, клеенка, тарелка с деталями, клей, ножницы, салфетка, кисть, лист бумаги с изображением дерева, аудиозапись голосов птиц и шума леса.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций  о характерных признаках весны, беседа о перелетных птицах

Длительность: 20 минут.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Мы сегодня рано встали

Нам сегодня не до сна.

Говорят, скворцы вернулись.

Говорят, весна пришла!

Какое время года за окном?

- Какие изменения произошли в природе?

- А вам нравиться гулять в лесу?

-Давайте отправимся в весенний лес

Физминутка

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ножки поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки.

Раз, два, три, четыре-

Мы в лесу, а не в квартире

Ответы детей

Шагают и выполняют движения по тексту

Основная часть

(звучит аудиозапись шума леса и голосов птиц)

-Ребята мы с вами очутились в лесу. Как нужно вести себя в гостях.

Вы воспитанные и умные детки. Лес нам разрешает погулять и подышать свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика

-Выпрямите спинки, расправьте плечи, вдохните через нос воздух. Полезно часто гулять по лесу- будете здоровы.

-Весной возвращаются  перелетные птицы, назовите их.

-Что делают птицы?

-А что делать тем ,кто не умеет строить гнезда? Посмотрите на макет скворечника.

-скоро прилетят скворцы, давайте с вами тоже поможем им смастерим скворечник

-Сегодня мы с вами в нашей мастерской будем  наклеивать скворечники. Посмотрите на образец скворечника, из каких геометрических фигур он состоит, где располагаются,

-отверстие для входа называется «лаз»

-На столе у каждого лежат листочки бумаги с изображением дерева, выберите место и разложите части скворечника .

-а теперь посмотрите на мольберт, я расскажу как правильно приклеить части: берем деталь, кладем лицевой стороной вниз, затем –кисть (держим правильно как карандаш),  опускаем в клей и наносим по краям равномерный слой, затем приклеиваем ,остатки клея можно промокнуть салфеткой. Таким образов все части скворечника. Выполняем аккуратно ,чтобы понравились наши домики скворцам

Во время работы воспитатель следит за выполнением работы, помогает нуждающимся.

-а пока наши работы подсыхают, давайте поиграем.

Игра «Веснянка»

Солнышко. солнышко!

Гори, гори  ясно, чтобы не погасло.

Побежал в лесу ручей,

Прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Закрывают глаза ,слушают музыку.

Ответы детей (нельзя шуметь и ломать ветки)

Выполнение дыхательных упражнений

Ответы детей

Рассматривают макет

Рассматривают образец

Произносят хором

Слушают объяснения

Выполнение работы

Идут по кругу

Бегут по кругу

Изображают полет птиц

Приседают медленно

Тянутся на цыпочках ,руки вверх

Заключительная часть

Итог :

Прилетит весной скворец

Для него готов дворец.

При дворце веселый сад,

Он всему на свете рад.

Воспитатель выставляет все работы.

-что мы сегодня с вами делали , зачем, для кого?

Посмотрите на наши скворечники, какие они красивые , и скворцы обязательно захотят в них поселиться и будут высиживать своих птенцов.

А  нам пора возвращаться

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»

Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»Подготовила воспитатель:Хлебникова О.С.Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представл...

Конспект совместной деятельности «Весенние заботы» для детей старшей логопедической группы.

Совместная деятельность с детьи старшего дошкольного возраста...

конспект занятия по ФЦКМ "Забота о маме" средняя группа

конспект занятия "Забота о маме" в средней группе....

конспект воспитательного занятия «Животным забота как воздух нужна»

Конспект воспитательного занятияТема: «Животным забота как воздух нужна»Возрастная группа: подготовительнаяПрограммное содержание:-Учить детей заботиться о братьях наших меньших, формирова...

Конспект открытого занятия "Весенние заботы птиц"

занятия проводится для родителей воспитанников...

Конспект открытого занятия «Мамина забота» (по программе "Социокультурные Истоки")

Конспект открытого занятия «Мамина забота» (по программе "Социокультурные Истоки")...

Конспект НОД "Безопасность детей-забота взрослых"

В процессе занятия дети познакомятся с изготовлением светоотражающих  знаков, зкарепят правила безопасности  в близи дороги....