«Мы без дела не сидим, дружно фантазируем, лепим и творим»
статья по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Приходько Людмила Дмитриевна

статья из опыта работы с пластилином в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы без дела не сидим, дружно фантазируем, лепим и творим»

Воспитатель: Приходько Людмила Дмитриевна

МДОУ «Детский сад №21 «Золотая рыбка»

Дети талантливы от природы.

Развить ростки таланта наша с вами задача.

Меняется окружающий мир, время бежит стремительно. Новое время требует людей творческих, активных, коммуникабельных, со своим мировоззрением и идеями, умеющих планировать свою деятельность и воплощать свои замыслы.

Поэтому актуальной проблемой современной педагогики является развитие у детей, начиная с младшего возраста, творческих способностей, которые подразумевают  развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представление о предметах разными способами. А для этого необходимо научиться от отдельного признака предмета строить образ: не только свободно фантазировать, но направлять свою фантазию, умения и навыки на решение этих задач.

Лепка – это самый эффективный и осязаемый вид творчества.                      В занятиях по лепке я использую нетрадиционный материал – соленое тесто. Основным интересным преимуществом этого материала является его новизна, пластичность.

Побуждая детей к созданию выразительных работ, активно использую метод образного восприятия мира, проживания образа, в том числе через движение. Дети имитируют тот образ, который будут лепить. На занятиях вовлекаю ребят в активное обсуждение предстоящей деятельности, чтобы они не просто механически учились технике лепки, а эмоционально переживали ситуацию. Известно: развивает то обучение, которое основывается на активности, самостоятельности и инициативе детей. Поэтому на занятии использую не образец для подражания, а показ нескольких способов лепки, оставляя за ребенком право выбора. Для меня важно, чтобы выполняя то или иное задание, каждый ребенок нашел свой, уникальный вариант решения и создал свой неповторимый образ. Чтобы получившиеся поделки были своеобразными, непохожими одна на другую дети  дополняют вылепленный образ различными элементами из других материалов (бисер, пуговицы, ракушки, семена и т.д.). После сушки поделок, дети с удовольствием раскрашивают их гуашью, придавая им выразительность и неповторимость. Они играют в мини-спектакли по знакомым сказкам или по сказкам собственного сочинения, отправляются с ними в путешествие, помогают в беде, учатся добрым поступкам. Для эмоционального восприятия применяю музыкальное сопровождение. Для развития детского творчества большое значение имеет – проживание ситуации своего успеха, поэтому в конце каждого занятия вместе с детьми организуем мини-выставки поделок. Каждый ребенок любуется своей работой вместе со сверстниками, а вечером с родителями. Свои работы ребята дарят сотрудникам, сверстникам, родителям. Ежегодно в «День защиты детей» и в «День открытых дверей» дети демонстрируют свои лучшие работы на выставках изобразительно творчества всех воспитанников детского сада.

Предлагаю вашему вниманию разработанное мною занятие по лепке из нетрадиционного материала (соленое тесто) - «Вестники весны». Идея занятия заключается в использовании стихотворной формы объяснения материала, как одной из  самых эффективных и доступных для понимания детей. Это способствует повышению мотивации детей, развитию речи и делает занятие увлекательным и эмоциональным, создает комфортную обстановку в группе, помогает налаживать коммуникативные отношения между детьми, а также способствует поддержанию познавательного интереса на протяжении всей деятельности.

Занятие по лепке: «Вестники весны»

Ход занятий

Мастерица:

Здравствуйте, люди добрые, гости званые, желанные,

Поудобнее садитесь, друг дружке улыбнитесь,

Небось, хотите знать кто я такая?

Зовусь Людмилой – мастерицей.

Посмотрите, какое тесто я вам приготовила, не простое, а соленое (у детей спрашиваю  о свойствах теста).  

Весна у ворот, а дел невпроворот,

Свими руками мне не поспеть,

Придется и вам засучить рукава.

И вместе со мною поделки лепить.

Будем птиц зазывать, весну красную встречать.

 Давайте позовем весну: (предлагаю проговорить закличку о весне)

Весна, весна, красная! Приди, весна, с радостью.

С льном высоким, с корнем глубоким, с хлебами обильными!

Жаворонков слепим. Весну красну встретим.

Оживает все вокруг от тепла искусных рук.

Предлагаю ребятам обследовать схематически образец птички, Назвать голову, туловище, хвост, какой формы и размера, собрать птичку из деталей.

(пальчиковая игра) 

Мне ладони покажите – правую и левую.

В кулачек скорей сожмите  пальчики умелые,  

Разожмите, рассмотрите и скорее мне скажите,

Для чего нужны, нам, дети, ловкие ладошки эти?  (Все: лепить).

Тесто в руки мы берем и  раскатывать начнем,

Толщиной с ноготок,

Мукой немножко посыпаем  

Форму прижимаем, силуэт вырезаем.

Делаем в форме углубление,        Чтоб на стену  повесить творение.

(Показываю действия, слежу, чтобы детьми выполняли поделку) 

Получилась птичка, птичка – невеличка,

Водой бока окропляем, стекой края поправляем.

Полной чашей будет дом, если работа с огоньком.

Где песня льется, там работа легче ведется.

(предлагаю спеть песню о птичках)

Птицу надо бы украсить.

И для этого, друзья, предлагаю материалы, выбирайте, детвора!

Колоски к хлебосольному году, украшения к богатству,

Семечки к интересным играм.

Творчество свое проявите  и друг друга удивите.  

(Дети украшают птичку по желанию)

Вот и птицы расписные, посмотрите вот какие,  

Не похожи друг друга, постарались вы не зря,  

Вот и к нам весна пришла, всем нам радость принесла.  

В конце рассматриваем поделки. Предлагаю игру релаксацию (метод направленного воображения): «Птички».

Исходя из проведенной  работы, могу сказать, что занятие по лепке из нетрадиционного материала с использованием художественного слова, игровых моментов и приёмов развило творческую индивидуальность, укрепило мелкую моторику рук, дальнейшее развитие получила речь.            Всем коллегам желаю, чтоб их педагогические идеи воплотились в жизнь. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фантазируем, лепим.

Лепка в повседневной жизни ребенка...

Консультация для родителей "Чтоб без дела не сидеть..."

Данная консультация направит родителей на формирование у детей стремление к знаниям, настойчивость, умение преодолевать трудности и добиваться результата....

"Чтоб без дела не сидеть..."

Советы родителям....

НОД "Мы без дела не сидим...".

В старшей группе прошло занятие "Мы без дела не сидим - лепим и творим"....

«Мы без дела не сидим, инструменты мастерим» (педагогический проект)

Проект «Мы без дела не сидим, инструменты мастерим» был реализован с детьми старшего дошкольного возраста, совместно с педагогами и родителями. Целью проекта являлось создание социальной с...