Организационная образовательная изобразительная деятельность (лепка) в средней группе ."Уточка"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Луцикова Анна Валерьевна

Организационная образовательная изобразительная деятельность (лепка) в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_utochka.docx56.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад "Жар- птица"

Организационная образовательная изобразительная деятельность (лепка) в средней группе " Пчелка "

Тема:"Уточка"

Подготовила и провела воспитатель: Луцикова  А.В.

р.п.Усть-Донецкий

2016 год 

Тема: «Уточка"

Цель: обучение детей лепке  предмета, состоящего из нескольких частей,с характерными особенностями уточки (вытянутый клюв, хвостик).

 

Задачи:

 Образовательные: Закреплять приемы лепки: скатывать пластилин  между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема приглаживания, оттягивания.

 

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения.

 

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе,  вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим  в трудную минуту.

 

Материалы и оборудование: пластилин,  доски,  салфетки  на каждого ребенка,  игрушки уточки,  озеро,  макет домика,  плетень,  игрушечные домашние  птицы, костюм хозяйки для воспитателя; музыкальное сопровождение.

 

 Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры). Рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.

 

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме).

Воспитатель:

 Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

(Звучит музыка голоса домашних птиц и животных).

Воспитатель: Ой, какие у меня гости! Как я вам рада! Проходите, гости дорогие! Уже утро,  и я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А каких, вы узнаете, если мне поможете.

 

На небе солнышко взошло.
На птичий двор глядит оно.

Приглашает всех гостей,

Посетить наш двор скорей!

Вот вышла курочка гулять,

А за ней, ребятки – желтые …(цыплятки).

Возле дома, во дворе,

Петушок гуляет.

И любимую свою,

Песню распевает

Рано-рано по утру

Нам споет: … («Ку-ка-ре-ку!»)

Гусь кричит нам: … («Га-га, га-га»)
Покажите мне врага!

Красноногий, длинношеий,
Важный, злой, шипеть умеет.

Щиплет всех подряд за пятки.
Убегайте без оглядки!

Воспитатель: А есть еще у меня мои самые любимые питомцы. Угадайте кто это.

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает!

«Кря!» кричит,

Все это шутка,

Ну, конечно, это…

Дети: Утка!

Воспитатель:

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

Дети: Утенок!

 

Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Пойдемте, их поищем на озеро. Нам придется преодолеть препятствие, чтобы попасть на озеро.

(Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать, а они не отзываются. Давайте тоже поищем утят.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?

Дети (варианты ответов): … слепить можно…

Воспитатель: Конечно, можно слепить утят!А сейчас я вас приглашаю занять ваши рабочие места. Ребята, мы должны помочь маме - уточке. Давайте рассмотрим уточку с утятами и скажем,  какие они.

(Рассматривание картинки на интерактивной доске утка с утятами).

Воспитатель: Какая уточка,  и какие  утята? 

Дети: Утка большая, а утята маленькие.  

Воспитатель: А какого цвета утка? Какого цвета утята?

Дети: Утка белая, а утята желтые.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит тело утят?

Дети: Головы и туловища.

Воспитатель: А что есть на голове утят?

Дети: Глаза и клюв.

Воспитатель: А на туловище сзади,  что у утят?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Как мы слепим круглую голову,  покажите. (Воспитатель вместе с детьми выполняет круговые движения).

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Овальной.

Воспитатель: А как мы можем слепить овал? (ответы детей).

Воспитатель: Надо сначала также скатать шарик круглой формы, а затем движениями вперед-назад раскатать его в овал.  (Воспитатель вместе с детьми выполняет сначала круговые движения, затем движения вперед-назад).

Воспитатель: Какая часть больше, туловище или голова?

Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: Правильно, туловище больше, чем голова, поэтому пластилина на туловище нужно больше.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте сядем за рабочие места для выполнения работы. (Дети садятся на места).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой  цветной пластилин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какой он?..

Дети: Твердый, разноцветный.

Воспитатель: Какой цвет мы возьмем для утят?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Покажите все желтый цвет.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб пластилин стал мягким?

Дети: Погреть его в руках.

Воспитатель: Правильно, погреть.

Воспитатель: (Показ воспитателя). Чтобы слепить уточку сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который побольше, будет туловищем. А кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить голову утенка. надо взять кусочек пластилина поменьше , и скатать его в ладошках в шарик. Из большего кусочка лепим также туловище, только затем немного раскатать в овал. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.

Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?

Дети: Крылышек!..

Воспитатель: Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. А крылышки можно прорисовать стекой по пластилину.

Воспитатель: Давайте с вами разомнем наши пальчики, и можно приступать  к работе.

 Пальчиковая гимнастика.

-КО-ко-КО-ко-КО-ко-КО

Курочка клюёт зерно

щепоткой из пальчиков постукивают по столу

-Га-га-га, - гогочет гусь,

Я за зёрнышком нагнусь

круговые вращения большого пальца, затем большой палец дотрагивается до оставшихся 4-х сложенных вместе пальцев 

-Бал-бал-бал,-индюк сказал: «Много зёрен я собрал»

покрутили сложенные вместе ладошки,

развели руки в стороны

Утки крякают: «Кря, кря!»

У нас дружная семья

 

Клювики - большой и указательный пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные выпрямлены и прижаты друг к другу

У утяток мама – утка,

Папа – селезень, друзья.

Колечки - подушечки больших пальцев поочередно с силой надавливают на остальные пальчики

Упражнение колечки на другой руке.

Воспитатель: Пальчики у нас согрелись можно приступать к занятию.  

 

Самостоятельная работа детей.

 (Звучит музыка, дети приступают к задании.После окончания работы воспитатель обращается к детям).

 Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! Давайте, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?

Дети: Да!!

Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец.

(Звучит музыка.Дети танцуют танец маленьких утят).

Воспитатель: Какие вы молодцы! У всех такие красивые утята вышли. (Небольшой анализ работ детей).

Воспитатель: А еще я  и уточка благодарим вас за прекрасный танец (Воспитатель угощает детей и прощается с ними).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с уточкой, утятами и с гостями. Пора прощаться, ведь надо еще много добрых дел сделать и вам, и мне,  и гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе "Рыбка"

Учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе на тему: "Фрукты и овощи"

Мы пришли на грядку.Тыква – вот, а вот – томат.Здесь – капуста, здесь – салат,Тмин, картошка, артишок,и петрушки корешок....

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

НОД по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе ДОУ

НОД по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе ДОУ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Лепка в средней группе «Грибы для Белочки»

Грибы для Белочки»Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы.Задачи: учить детей лепить грибы из двух част...