конспект занятия аппликация "Солнышко и дождик " 2 мл.гр.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

конспект занятия аппликация "Солнышко и дождик " для 2 мл.гр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Весенний дождик и солнышко»

Подготовила и провела: Гладкова Яна Александровна

для детей 2 младшей  группы №6

Цели:

  • Выявление знаний о времени года и явлениях природы соответствующих этому времени года.
  • Художественное – эстетическое развитие детей

Задачи:

  • продолжать учить детей отрывать от большего листа бумаги маленькие кусочки, равномерно распределять их на листе бумаги.
  • продолжать учить детей пользоваться клеем.
  • развивать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
  • расширять представления детей о приметах весны.

Используемые методы:

  • Вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей
  • Игровой метод: пальчиковая гимнастика и физкультминутка.

Материалы:

  • нарисованные на листе контур тучи.
  • Нарисованные на листе контуры солнышка.
  • синяя бумага, желтая бумага,  клей, карандаши

Ход занятия

Дети находятся в  группе.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите кто к нам пришел. (показываю ежика) А ежик большой или маленький? (маленький) Давайте с ним поздороваемся. А как мы будем здороваться? Каким голосочком? (нежным )Правильно нежным голосочком. Ребят, наш ежик совсем маленький и не знает какое время года у нас сейчас. Давайте ему поможем, научим.  А вы знаете, какое сейчас время года? (весна) А как вы догадались? (ответы      детей)  

Правильно, молодцы. А я вам хочу загадать загадки про явления природы:

Ты весь мир обогреваешь 
И усталости не знаешь, 
Улыбаешься в оконце, 
И зовут тебя все …

                                      ( солнце)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это…

                                     (Дождь)

Через поля, через луга встала нарядная дуга. (Радуга)

Летит черная птица, 
Одним крылом всю землю накрывает, 
Дождем посыпает. 

                ( туча)

Один льет, другая пьет, 
Третья — зеленеет и растет. 

                   (Дождь, земля, трава)

Правильно, Молодцы ребятки постарались. А вы любите, когда идет дождик? (Нет) А когда светит солнышко? А давайте с вами сделаем свой дождик и солнышко.

Дети садятся, на свои места.

Воспитатель: А вы любите играть пальчиками? Я вам сейчас покажу и расскажу новую пальчиковую гимнастику смотрите, и повторяйте за мной. (повторяем 2 раза)

 Вышел дождик на прогулку (указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу)

Он бежит по переулку (пальчики «бегут» по столу)

Барабанит по окошку (указательными пальчиками барабаним по столу)

Напугал большую кошку, (кисти рук округляем «растапырив» пальчики)

Вымыл зонтики прохожих,(делаем движение как будто моем )

Крыши дождик вымыл тоже (кисти рук складываем домиком)

Сразу мокрым город стал (трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду)

Дождик кончился. Устал. (кладут ладони на стол)

Вышло солнце из-за тучки (ручки подняли на верх радуемся)

Улыбнемся мы друг дружке (поворачиваемся и улыбаемся соседям)

Воспитатель: Посмотрите, у меня на доске висит две картинки. Что на них изображено? (ответы детей) А хотите я вас научу делать такие же картинки? Посмотрите, у вас на столах, лежат вот такие листочки цветной бумаги (показываю) и вот листочек с контуром тучки и солнышка (показываю).

Воспитатель: А теперь я покажу, как мы будем делать  аппликацию.

  • отрываем от большего куска бумажки маленький.
  • аккуратно приклеиваем на лист по контуру тучки и заполняем ее «цветом» А когда тучку или солнышко я «закрашу» то под тучкой я нарисую капельки дождя, а у  солнышка лучики.

Дети приступают к работе (нарывают цветную бумагу)

Воспитатель: а сейчас, приклеиваем наши кусочки в по контуру тучки или солнышка. (приклеивают)

Воспитатель помогает тем, у кого не получается.

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем. И поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Нашему гостю пора домой в лес, теперь он знает, что время года сейчас весна, и что весной бывает и солнышко и дождик. Давайте попрощаемся с ежиком. (дети прощаются) а вечером вы можете подарить ваши картинки мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству «Дождик, дождик, веселей!»

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная область «Художественное творчество»2-я младшая группаТема: «Дождик, дождик, веселей!»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы "Дождик, дождик, капелька"

Программное содержание:Создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мир...

Конспект занятия по лепке "Дождик"

Цель занятий с пластилином: познакомить детей с пластилином и его  свойствами, научить разным приемам работы с пластилином, развивать моторику, формировать иньерес к работе с пластилином....

Конспект занятия по рисованию "Дождик,дождик,веселей!"

ЗАДАЧИ: Обучающая-учить детей изображать тучу и дождь ватными палочками, знакомить с синим цветом.Воспитательная- воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изодеятельности...

Конспект занятия по рисоаванию "Дождик"

Конспект занятия по рисованию"Дождик"...

Конспект занятия по лепке "Дождик"

Цекль: Учить надавливающими  движениями  указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику....

Конспект занятия по рисованию "Дождик, кап-кап". I младшая группа

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Задачи:- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;- учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер...