Творческий проект "Фантики - элефантики"
проект по аппликации, лепке на тему

Волкова Светлана Сергеевна

Проект был реализован с детьми смешанной группы, дети справились все в полной мере. В данном виде деятельности было закреплено не только умение работать с бросовым материалом, но и были закреплены знания детей в области космоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_fantiki.docx802.62 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Фантики-Элефантики»

Целью проекта является создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности через организацию разных видов деятельности: продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе интегрированных технологий, каковым является проектный метод. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.). Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, ориентироваться в информационном пространстве, работать в коллективе, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Для того чтобы добиться такого результата, необходимо всем участникам проекта научиться: самостоятельно мыслить, решать проблемы, привлекая знания из разных областей; ставить цели и задачи и прогнозировать результат, планировать содержание деятельности.

В дошкольных учреждениях можно использовать разные виды проектов в зависимости от доминирующей в проекте деятельности: это исследовательский проект, творческий проект, ролевой и игровой проекты, прикладные проекты.

Остановимся более подробно на творческих проектах. Такие проекты призваны объединить детей одной группы, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества. Семейные творческие проекты могут иметь разную тематику, и в процессе их реализации одновременно и параллельно решаются творческие, образовательные, психологические и воспитательные задачи. Основной целью таких проектов является вовлечение детей и взрослых в творческий процесс.

Творческие проекты расширяют кругозор детей, наполняет их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям, помогают выстраивать взаимодействие детского сада.

МБДОУ «Детский сад № 8» Ст. Ленинградской работает в инновационном режиме, что предполагает постоянный поиск неординарных форм организации воспитательно-образовательного процесса. Педагогический коллектив детского сада старается найти и применить в своей работе новые формы работы с детьми по развитию у дошкольников творчества, самостоятельности в решении поставленных задач. Опыт нашей работы показал, что уважение к личности ребенка, принятие его целей, запросов, интересов, создание условий для самоопределения, самоорганизации активно развивает сотворчество. Огражденная от насильственного вмешательства окружающих жизнедеятельность детей проявилась в неповторимых формах игры, экспериментировании. В развивающем пространстве детского сада появились развивающие игры сделанные детьми совместно с родителями, костюмы смоделированные детьми и изготовленные совместно с родителями, созданные детьми книги. Практика работы доказала эффективность проектного метода в обучении и воспитании дошкольников.

Творческий проект «Фантики-элефантики»

В процессе работы над проектом мы постарались тщательно изучить тематику предполагаемого проекта и поставили перед собой проблему, которую необходимо было решить.

Постановка проблемы:

Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим. Дети от природы наделены яркими способностями. Однако, к сожалению, мы не всегда уделяем достаточного внимания развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий, в том числе, технологии проектирования в творческой деятельности детей и их родителей.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.

Задачи:

Дети:

  1. Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.
  2. Формирование умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
  3. Поощрение высказываний оригинальных идей.
  4. Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.

Воспитатели:

Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала.

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта:

  1. у детей будет развит интерес к творческой деятельности;
  2. создание аппликаций из фантиков, для обогащения предметно-развивающей среды группы;

Участники проекта:

  • воспитатель старшей - подготовительной группы;
  • дети старшей - подготовительной группы.

Длительность проекта: краткосрочный

Реализация проекта:

Оперативно-деятельный этап:

С детьми:

  • Создание мотивации у детей к подготовке и участию в творческой деятельности.
  • Проведение бесед «Наш хороший фантик-друг», «Космос с помощью фантиков».
  • Занятия с детьми по обучению детей работе с бросовым материалом – фантики. Создание коллективных работ «Мир космический, мир фантастический».

Заключительный:

Цель: защита творческого проекта. Развитие творческого потенциала детей, предоставление детям возможности продемонстрировать результаты совместного творчества.

Форма защиты:

  • проведение творческого конкурса «Фантики-элефантики»
  • оформление выствки детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...

Выступление на районном семинаре-практикуме «Творческий педагог – творческие дети» Тема выступления: «Творческий педагог – какой он?»

laquo;Творчество»… - слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Творчество служит человеку для его саморазвития, само...