Советы родителям: как научить ребенка правилам безопасности на улице
статья по обж (старшая группа)

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_lepka_v_sredney_gruppe.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, лепке в средней группе

Тема: «Игрушечный мишка»

Задачи: 

учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.

Предварительная работа:

накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть. Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру в них.

Оборудование:

картинка с изображением мишки, пластилин, доски для лепки, стеки.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Воспитатель загадывает загадку:

   Летом ходит без дороги

   Между сосен и берез

   А зимой он спит в берлоге,

   От мороза прячет нос.

Дети отгадывают.

Воспитатель: Ребята, наш гость медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.

Воспитатель показывает картинку, дети с педагогом рассматривают образец.

II. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его части. Из каких частей состоит игрушка?

Голова, туловище, лапки, ушки.

- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).

- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).

- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).

 - Покажите движение рук во время лепки шара.

- Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).

- Какой она формы? Как получим шар?

- Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.

- Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

(чтобы соединение было прочное).

- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).

- Какой формы лапы? (овальной).

- Для лап медвежонка мы скатаем столбик и разделим его на четыре части.

- Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.

- Как мы сделаем глазки? (с помощью стеки).

- Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.

Показ деления пластилина на три неодинаковые части.

- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала на две разные по длине части.

- Затем берем кусок пластилина, который меньше и снова делим его на две части, разные по длине. У нас получилось три куска пластилина: большой - из него будем лепить туловище, кусок поменьше – из него будем лепить голову, самый маленький кусок - из него будем лепить лапы.

- А теперь приступаем к работе.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

III. Заключительная часть. 

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

Педагог задает вопросы детям, какая работа им понравилась больше всего и почему, узнает будут ли дети еще лепить мишку или другие игрушки.

Педагог. Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой  бесценный подарок). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Калининского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, лепка с детьми средней группы.

«Игрушечный мишка»

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ д/с №10

Архипова Ю.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ"

quot;Советы родителям. Как научить ребенка личной безопасности на улицах"...

СТАТЬЯ.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ 7.12.2019

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХЦель: профилактика несчастных случаев с детьми Задачи: Развивать умение взрослых воспитывать в ребенке внимательное от...

22.05.2020г. Советы родителям «Как научить ребенка личной безопасности на улицах»

Цель: профилактика несчастных случаев с детьми.Задачи: развивать умение взрослых воспитывать в ребенке внимательное отношение и осторожное поведение на улице; внимательное отноше...

Консультация для родителей "Советы родителям, как научить ребенка личной безопасности на улицах"

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ...