Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе (пластилинопластика)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Хафизова Фарида Файзрахмановна

      Расширять и уточнять представления педагогов ДОО об организации и содержании изобразительной деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по лепке в средней группе

(пластилинопластика)

Тема: «Солнышко, покажись!»

Задачи:

  1. Учить детей приемам техники рельефной лепки, упражнять в умении раскатывать и расплющивать пластилин; создавать образ, дополняя его различными деталями.
  2. Формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности.
  3.  Развивать мелкую моторику, цвета и форм восприятие, воображение, чувство ритма и композиции, активизировать речемыслительную деятельность.    
  4. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

Оборудование:

Объемное солнце, варианты солнечных лучей, лучик, пластилин, картонные квадраты размером 15-15 и 20-20, стеки, крупа, бусинки для глаз, фонограмма «Утро», салфетки.

Предварительная работа:

Чтение потешек о солнце, сказки К. Чуковского «Краденое солнце», наблюдения с детьми за солнцем на прогулке, рассматривание произведений декоративного-прикладного искусства.

Ход:

1. Организационный момент (Дети с воспитателем подходят к окну)

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года за окном? (Весна)

Педагог загадывает загадку:

К нам Весна-Красна пришла,

Всем сегодня не до сна:

Ручейки бегут, журчат,

Птицы весело кричат,

Светит к нам в оконце

Озорное … (солнце)

Воспитатель: Скажите, какой формы солнце? (Круглое). Что вокруг солнышка? (Лучи).

Воспитатель: Дети! Давайте пригласим солнечный лучик к нам в гости!

все вместе:

Лучик, лучик, покажись! Лучик, лучик, появись!

(На стене свет фонарика)

А вот и он! Сейчас я его поймаю!

Воспитатель: Здравствуй, Лучик! Поиграй сегодня с нами! Посмотрите, куда приглашает вас Лучик? (Луч направлен к мольберту, на котором находятся образцы)

Основная часть:

1). Рассматривание образцов на мольберте

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые здесь солнышки. Чем отличаются они друг от друга? (Лучами). Какие лучи у желтого солнышка? (Длинные). А у красного? (Короткие). А у оранжевого? (Волнистые). А вам хотелось бы сделать такое весеннее сказочное солнышко? (Ответы детей).

Игра «Угадай, какой формы лучик?»

Воспитатель: Дети, посмотрите, лучик нас опять куда-то зовет

Лучик светит спозаранку, мы выходим на полянку,

Лучик пляшет и поет, поиграть он нас зовет.

(На спинках стульев висят муфты с лучами)

Ребята, лучик спрятался в муфты, попробуйте отгадать, какой он стал формы. Опустите руки в муфты, потрогайте, погладьте лучи. (Воспитатель выполняет задание вместе с детьми).

Воспитатель: Я сегодня буду делать солнышко с волнистыми лучиками. А ты …… какие лучики будешь делать? А у тебя будут какие? Молодцы! Вы правильно догадались! Положите лучики на стол и сами присаживайтесь.

Практическая часть:

Воспитатель: Сначала давайте подготовим наши умелые пальчики к работе. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика «Утро»

Утро ясное придет,

(Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак)

Солнце красное взойдет,

(Разжать и растопырить пальцы)

Будут пальчики вставать,

(Пальцы сжимаются и разжимаются)

Будут пальчики играть.

(Разжать пальцы и пошевелить ими)

Показ воспитателя

Воспитатель: Солнышко будем делать на цветных квадратах. Сначала сделаем солнечный круг. Как будем его делать?

(Раскатать кусок пластилина в шарик, расплющить его и прижать к фону)

Воспитатель: Теперь будем делать лучики. Нужно взять пластилин, раскатать длинную колбаску, разделить ее стекой пополам, затем каждую еще пополам и т.д. У моего солнышка волнистые лучики, я изогну колбаску и прижму лучик к солнечному кругу. Мое солнышко готово! А теперь и вы приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Но какое-то оно не веселое! Что еще нужно добавить? (Глаза, нос, рот). Что лежит у вас на подносе? (крупа, бусинки, перец).

(Дети украшают солнце)

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились!

Выставка работ на мольберте

Зрительная гимнастика:

Ребята, сегодня мы сделали солнышки, а теперь давайте нарисуем его глазами.

(Прослеживание на плакате)

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку, это встает солнышко! (Звучит музыка «Утро», к потолку поднимается солнце)

Воспитатель: Солнышко, покажись! Красное – нарядись!

Выйди поскорее, будь к нам подобрее!

Итог:

Воспитатель: Ребята, это Солнышко не простое, оно волшебное! За то, что вы сегодня замечательно трудились, оно приготовило для вас сюрпризы. (в солнце лежат эмблемы-солнышки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе "Осенний листок".

Данный план-конспект для средней группы подходит для осеннего периода. Детям предлагается изобразить осенние листья рябины приемом размазывания пластилина. В результате получается коллективн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»

Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Угощение для белочки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Угощение для белочки»Цель: инсценировать интерес к лепке осенних плодов по представлению. Обучающие задачи: учить...