Лепка. Откуда хлеб пришел.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Знакомство детей с хлебобулочным пероизводством. лепка из соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkuda_hleb_prishel._lepka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА.

Тема «Откуда хлеб пришел».

Программное содержание:

1. Развивать связную речь.

2. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

3. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба.

4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

5. Закрепить приемы лепки.

Словарная работа:

Обогащение словаря: Аппетитный, ароматный, хлеборобы, элеватор,

Комбайны.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, рассказывающих о том, как люди выращивают хлеб

Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Булочная»

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию колосьев,

Как перемалывается колосья в муку, месение теста, выпекание хлебобулочных изделий и подача их на стол.

Раздаточный материал:

соленое тесто, стеки, салфетки, кисточки, баночки с водой.

Ход занятия:

Дети, сегодня почтальон нам в группу принес письмо.

Давайте его прочтем (читает письмо)

Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки без изюма, мягкий).

Какой хлеб бывает?

(Черный, белый, с добавками)

Как получается такой разный по вкусу и виду хлеб?

(Его выпекают из разной муки)

Правильно.  Белый хлеб выпекают из пшеничной муки, а черный – из ржаной.

Откуда берутся пшеничная и ржаная мука?

(Из пшеницы и ржи)

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

(Мама купила в магазине)

А, как он в магазин попал, хотите расскажу?

Весной, вспахав поля, хлеборобы – запомните, дети; это слово- засевают их пшеницей или рожью. Из зерна вырастают колосья, в них созревают новые зерна. И тогда выходят на поля мощные машины – комбайны. Комбайны скашивают и обмолачивают пшеницу (рожь), загружают ее в кузова машин, а машины отправляются на приемные пункты. С приемных пунктов зерно поступает на мельницы или элеваторы. Элеваторы - это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторе зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?

Из зерна, поступившего на мельницы, мелют муку. Ее отправляют в хлебопекарни и в магазины.

В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь.

А что еще пекут из муки? (пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия).

Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь?

(мягкая, рассыпчатая. А на вид белая и пушистая).

Дети, вы знаете, что нужно для приготовления теста?

Посмотрите, какие нужны компоненты. Давайте их назовем (мука, дрожжи, сахар, вода или молоко).

Дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто.

Когда тесто замешено, из него формуют изделия и затем ставят в печь или жарят на сковороде.

А сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова и превращу вас в пекарей.

По вашему рецепту я приготовила тесто и предлагаю вам приготовить мучные изделия.

Скажите приемы лепки, которые вы будете использовать в работе

(раскатывание прямыми и круговыми движениями, прищипывание, примазывание)

Физкультминутка:

                      «Ветер»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Итог занятия.

Анализ работ.

Дети, у вас получились замечательные мучные изделия.

Чтобы на вашем столе всегда был душистый хлеб с аппетитной корочкой, трудятся очень много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб. Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их.

Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба.

Вы хорошо отвечали на занятии и у меня для вас угощенье (на блюде лежат пироги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Презентация " Откуда хлеб пришел?"

Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (ознакомление с окружающим миром и лепка) на тему: Откуда хлеб пришел

ЗАДАЧИ:ОбразовательныеУточнить и закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, полезным и необходимым для ч...