"Как у наших мастеров"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Пахомова Лариса Борисовна

Знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства на занятиях по декоративному рисованию поможет научить их воспринимать прекрасное и доброе, познакомит с народными традициями, заложит основы эстетического воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_u_nashih_masterov.docx53.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

           

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1372/d-1371621/img5.jpg

Проект: долгосрочный, групповой, творческий.

Сроки реализации проекта: январь - апрель

Актуальность проекта:

Россия, Родина, родной край… До боли знакомые каждому человеку слова. Но в последнее время эти необходимые и дорогие слова для каждого русского человека стали уходить на второй план. Компьютер,  фильмы, игры способствует спаду интереса к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре. Как в век технологий  сохранить у детей интерес к искусству, национальным традициям, обычаям? Не получим ли мы в лице современных дошкольников «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей?

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше коллектируется с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства на занятиях по декоративному рисованию поможет научить их воспринимать прекрасное и доброе, познакомит с народными традициями, заложит основы эстетического воспитания.

В связи с этим была выдвинута цель.

Цель: 

Формирование и развитие  основ художественной культуры через народное декоративно-прикладное искусство.

Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

При знакомстве детей с дымковской игрушкой поставили перед собой следующие задачи:

  • Познакомить с дымковской игрушкой и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.
  • Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки.
  • Формировать  навыки  рисования элементов дымковской росписи.
  • Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.

Для решения этих задач, использую следующие методические приемы:

  • Беседы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Дидактические игры.
  • Обучение в форме занятий.
  • Работа с родителями (мастер-класс)

Ресурсное обеспечение:

  • Иллюстрации
  • Демонстрационный материал
  • Аудио и видео записи
  • Энциклопедии
  • Дымковские игрушки

Участники проекта:

  • Воспитатели
  • Дети старшей группы
  • Родители

 Ожидаемые результаты:

  • Иметь начальные представления о дымковской росписи;
  • Уметь  отличать дымковскую игрушку от остальных, аргументировать свой ответ;
  • Создать  дымковскую карусель с работами детей.

В последующем проект был распределен по этапам.

1 этап мотивационно-ориентировочный.

Для формирования знаний по народному декоративно-прикладному искусству необходимо со всех сторон  рассмотреть данную цель (дымковскую игрушку) на этом этапе мы изучали историю дымковской игрушки, смотрели презентации и фильмы, книги с иллюстрациями, сами дымковские игрушки, беседовали по увиденному.

2 этап – поисковый.

 В результате просмотра игрушек, составляем план работы по темам:

  1. Познакомить с глиной;
  2. Познакомить с элементами дымковского орнамента;
  3. Познакомить с предметами росписи.

3 этап – практический.

Здесь мы стараемся научить детей с помощью заданий планировать свою предстоящую работу:

Лепка – грунтовка – роспись изделия.

4 этап – рефлексивный.

На этом этапе учим детей осмысливать проделанную работу, видеть ее составляющие.  Здесь мы делаем выставку , с вылепленными детьми игрушками.

Мы предоставили детям возможность сконцентрироваться на ощущении радости от своих поделок, ощущений собственной значимости. А мы, взрослые, стараемся создать для детей ситуацию «успешности» и мотивировать их для дальнейшей деятельности.

Формы и методы реализации проекта.

Раздел программы

Виды детской деятельности.

Познавательно – речевое развитие

  1. Знакомство с малой формой фольклора.
  2. Чтение русских народных сказок.
  3. Заучивание стихов, пословиц и поговорок, потешек
  4. НОД «Дымковская игрушка»

Изобразительная деятельность.

  1. Декоративные строчки (рисование)
  2. Русские узоры (геометрический орнамент, аппликация)
  3. Фартук для дымковской барышни (рисование)
  4. Юбка для дымковской барышни (пластилинография)
  5. Козлики и бараны ( рисование)
  6. Козлики и бараны (лепка, роспись)
  7. Дымковский поросенок ( лепка)
  8. Лошадки (плоскостная роспись)
  9. Лошадки (лепка, роспись)
  10. Дымковские свистульки (лепка, роспись)

Музыкальная деятельность.

1.Прослушивание русских- народных песен.

2. Разучивание хороводов, русских-народных танцев.

Игровая деятельность.

  1. Проведение дидактических игр.
  2. Подвижные игры, речевые игры.

Взаимодействие с родителями.

  1. Изготовление подвесок.
  2. Росписи дымковских животных.
  3. Сбор информации про дымковскую игрушку.
  4. Мастер-класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Наше здоровье в наших руках"

Здоровьесберегающие технологии для повышения стрессоустойчивости воспитателей с целью предупреждения профессиональныз заболеваний педагогов и эмоционального выгорания....

Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ". Для участия в межрайонном фестивале «Наши общие возможности, наши общие достижения»

Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ".Для участия  в межрайонном фестивале«Наши общие возможности, наши общие достижения»...

Мастер-класс "Наше здоровье - в наших руках"

материал на Яндекс.Диске по ссылкеhttps://yadi.sk/d/D8wlI_JC3TYLSY...

Интегрированное занятие "Сохраним планету нашу" + мастер класс для родителей.

Как часто мы видим как вместе творят дети и их родители? А ведь это очень важный момет в воспитании гармоничной личности- совместное творчество с близким человеком. Познакомившись с потрясающией техни...

Талант наших мастеров

Задачи. Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров. Умение различать русскую игрушку. Уточнять и расширять знания о её характерных особенностях; расширять словарный запас. Вос...